Амортизатор

 

Использование: защита машин, оборудования и аппаратуры от виброударных нагрузок . Сущность изобретения: амортизатор содержит два плоских различных по величине основания (3), (4). Между ними наклонно симметрично относительно плоскости , перпендикулярной основаниям, установлены две прямоугольные пластины (1),

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4712156/28 (22) 27.06.89 (46) 23.09.92. Бюл.,N- 35 (71) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза Устинова и © (72) С.А.Зайцев, О.П, Копляков, Ю.А;Круглов и А.И.Сараев (56) Патент Великобритании N 1410426, кл.

F 10 F 1/14, 1975.

Патент США N 4319539, кл. F 16 F 7/12, 1982. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: защита машин, оборудования и аппаратуры от виброударных на5g 1763746 А1 грузок. Сущность изобретения: амортизатор содержит два плоских различных по величине основания (3), (4), Между ними наклонно симметрично относительно плоскости, перпендикулярной основаниям, установлены две прямоугольные пластины (1), (2) из эластичного материала, На большем основании смонтированы подвижные в его плоскости элементы (8), (9) с узлами фиксации.

Между основными пластинами установлены две дополнительные прямоугольные пластины (5).(6). Одни стороны последних закреплены нэ подвижных элементах (8),(9), а другие связаны соединительным элементом (7).

2 ил.

1763746

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам ударовиброзащиты машин, оборудования и аппаратуры.

Известен эластомерный амортизатор с упругим элементом в виде двух прямоугольных пластин из эластичного материала, установленных на плоских параллельных друг другу основаниях наклонно и симметрично плоскости перпендикулярной основаниям.

Этот амортизатор известен кэк амортизатор арочного типа, который нашел применение s качестве поглотителя энергии ударных воздействий в судостроении и в транспортном машиностроении. За счет изменения геометрических размеров и угла наклона пластин можно в достаточно широких пределах варьировать вид силовой характеристики амортизатора, а наличие значительного внутреннего трения в эластичном материале позволяет обеспечить хорошую виброизоляцию амортизируемого обьекта.

Основным недостатком известного арочйого амортизатора является наличие в силовой характеристике участка, на котором с ростом перемещения реакция уменьшается, что приводит к снижению эффективности амортизации.

Ближайшим из аналогов потехнической сущности и достигаемому результате является арочйых амортизатор, выбранный авторами в качестве прототипа, в котором пластины могут фиксироваться в основаниях. Прототип обеспечивает силовую характеристику с падающим участкоМ, в то время как для оптимальной ударозащиты требуется характеристика релейного типа,"которой отвечает постоянство реакции в зависимости от сжатия амортизатора..Другим недостатком является изменение силовой характеристики амортизатора во времени, обусловленное разбросом физико-механических характеристик и реологическими свойствами эластичных материалов.

Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет приближения силовой характеристики амортизатора к релейной и компенсации ее изменения во времени.

Укаэанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем два плоских различных по величине основания параллельны друг другу, и установленные между ними наклонно симметрично относительно плоскости, перпендикулярной основаниям, две прямоугольные пластины из эластичного материала, имеются на большем основании подвижные элементы с узлами фиксации. На подвижных элементах установлены две дополнительные пластины из эластичного материала, противоположные концы которых связаны соединительным элементом, образуя, тем самым, 5 дополнительный амортизатор.

Изменением расстояния между подвижными элементами регулируется жесткость дополнительного амортизатора, а также его высота. которая определяет мо10 мент включения его в работу, в результате чего возникает дополнительная силовая реакция, что приводит к выравниванию ïàäàющего участка силовой характеристики и приведению ее тем самым к оптимальному

15 виду. Таким же образом, в случае необходимости, осуществляется регулировка силовой характеристики.

На фиг.1 изображен эластомерный амортизатор; нэ фиг,2 — силовая характери20 стика (кривая 1 — прототип, 2 — заявляемый амартйзатор).

Заявляемый амортизатор состоит из. двух прямоугольных пластин 1 и 2, изготовленных их эластичного полимерного мате25 риала, установленных на двух плоских параллельных друг другу основаниях 3,4 наклонно симметрично плоскости перпенди- " кулярной основаниям, Внутри основного амортизатора между его пластинами на ос30 новании 4 установлен дополнительный амортизатор, состоящйй из двух прямоугольных пластин 5 и 6, изготовленных из эластичного материала, связанных с одной стороны соединительным элементом 7, а с

35 другой с подвижными элементами 8 и 9, которые могут перемещаться Ао основанию

4 и фиксироваться узлами 10 и 11. Высоте дополнительного амортизатора составляет от 0,8 до 0,4 от высоты основного в эависи40 мости от положения точек максимума и минимума на силовой характеристике основного амортизатора.

Предлагаемый" амортизатор (фиг. 1) pa0eTaet следующим образом. Под.действием

45 сжимающей нагрузки пройсходит деформация изгиба пластин 1 и 2, при этом сближаются основания 3,4, В процессе деформирования оснОвание 3 входит в контакт с соединительным элементом 7 в ре50 зультэте чего начинается совместная . изгибная деформация упругих пластин

1,2,5,6; За счет дополнительной упругой реакции возникэющей от деформации пластин 5 и 6 силовая характеристика главного

55 амортизатора(крйвая 1 на фиг.2) приближается к оптимальной (кривая 2).

Регулировка величины дополнительной упругой реакции осуществляется путем перемещения подвижных элементов 8,9 в направлении„перпендикулярном плоскости

1763746

Состввитель Ю.Круглов

Техред ММоргентал Корректор А.Козориз

Редактор. Заказ 3443 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москве, Ж-35. Рауеская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101 симметрии вмортизатора с фиксацией их узлами 10,11 °

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий две плоских различных по величине основания, параллельных друг другу, и установленные между ними наклонно симметрично относительно

AIIocKocTN, перпемдикулярмой основаниям, две прямоугольные пластины иэ элвстичногоматериала,отличàющиRся тем,что, с целью повыаения эффективности амортизации, он снабжен установленными на большем основании подвижными в его плоскости элементами с узлами фиксации, установленмыми между основными плэсти5 мэми нэклонно симметрично относительно плоскости, перпендикулярной основаниям. двумя дополнительными прямоугольными пластинами, одни из которых закреплены нв подвижных элементах, и соединитель10 ным элементом, связывающим противоположные стороны дополнительных пластин,

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты приборов, устройств и элементов их конструкции от воздействия ударных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим снижение динамических нагрузок, содержащих регулируемые упругодемпфи рующие элементы (УДЭ)

Изобретение относится к электрорадиотехнике и может быть использовано при проектировании устройств для коммутаЈ-5 (поВернуто) ции

Изобретение относится к машиностроению и касается упругих устройств для микроподрессоривания, и может быть использовано, в частности, для ходовой системы подвески двигателя, кабин транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим блокам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при получении упругодемпфирующих элементов (УДЭ) виброизоляторов с высокими упругодемпфирующими свойствами

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим гашение вибраций и ударных воздействий

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх