Реверсивная установка

 

Использование: турбиностроение, преимущественно реверсивные транспортные турбины. Сущность изобретения: реверсивная турбина содержит соединенные между собой турбину 1 переднего хода и турбину 2 заднего хода. Турбины 1 и 2 включают в себя диски 3 и 4 с рабочими лопатками 5 и 6 переднего и заднего хода соответственно, корпус 9. Турбина 2 заднего хода снабжена стержнями 10, закрепленными в диске 4, и дополнительными лопатками 11 переднего хода, установленными на стержнях 10. В корпусе 9 выполнен паз 12, где размещены периферийная часть 13 рабочих лопаток 6 заднего хода и дополнительные лопатки 11 переднего хода, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 D 1/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4764753/06 (22) 05,12.89 (46) 30,09.92. Бюл. N 36 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А.М,Топунов, А.С.Петров, Ю.M.Ïîãîäèí и А,В,Серов (56) Патент США

¹ 4124329, кл. F 01 D 1/30, опублик, 1986, (54) РЕВЕРСИВНАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: турбиностроение, преимущественно реверсивные транспортные турбины. Сущность изобретения: реверсив,.,!Ы,, 1765468 А1 ная турбина содержит соединенные между собой турбину 1 переднего хода и турбину 2 заднего хода. Турбины 1 и 2 включают в себя диски 3 и 4 с рабочими лопатками 5 и 6 переднего и заднего хода соответственно, корпус 9. Турбина 2 заднего хода снабжена стержнями 10, закрепленными в диске 4, и дополнительными лопатками 11 переднего хода, установленными на стержнях 10. В корпусе 9 выполнен паз 12, где размещены периферийная часть 13 рабочих лопаток 6 заднего хода и дополнительные лопатки 11 переднего хода, 3 ил.

1765468

10

20

30

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в реверсивных транспортных турбинах.

Известна судовая реверсивная турбина

{см, Сл о 6одя н юк Л, И „Поля ко в В, И, Судовые паровые и газовые турбины и их эксплуатация. Л„Судостроение, 1983, с.72, рис.2,32), содержащая расположенные на одном ярусе турбину переднего хода и турбину заднего хода. Турбина переднего хода и турбина заднего хода имеют один ротор с дисками, где установлены рабочие лопатки, Недостатком данной реверсивной турбины является то, что при ее вращении на переднем ходу в турбине заднего хода возникают вентиляционные потери энергии.

Известна судовая реверсивная турбина (см. Топунов А,М. Теория судовых турбин.

Л,: Судостроение, 1985, с.455, рис.48,8), содержащая турбину переднего хода и турбину заднего хода, Сопловые и рабочие лопатки турбины переднего хода расположены на верхнем ярусе, а сопловые и рабочие лопатки турбины заднего хода расположены на нижнем ярусе, Рабочие лопатки турбины переднего хода и рабочие лопатки турбины заднего хода имеют один ротор. Расположение турбины заднего хода на нижнем ярусе выполнено с целью уменьшения вентиляционных потерь при вращении реверсивной турбины на переднем ходу, Однако в данном случае турбина переднего хода не может быть выполнена многоступенчатой, что понижает экономичность работы реверсивной турбины на переднем ходу. Также в данной конструкции .на переднем ходу возникают вентиляционные потери в турбине заднего хода.

Известна реверсивная осевая турбина (см. описание изобретения к патенту США

hL 4124329, кл. F 01 D 1/30, 1976 — прототип), содержащая турбину переднего хода и турбину заднего хода. Сопловые и рабочие лопатки турбины переднего хода расположены на нижнем ярусе, а сопловые и рабочие лопатки турбины заднего хода расположены на верхнем ярусе. Рабочие лопатки турбины переднего хода и рабо чие лопатки турбины заднего хода установлены на одном роторе. В данной конструкции турбина переднего хода выполнена многоступенчатой, что обеспечивает повышение экономичности работы на переднем ходу. Недостатком этой реверсивной осевой турбины является то, что при ее вращении на переднем ходу в турбине заднего хода возникают вентиляционные потери энергии.

Цель изобретения — снижение вентиляционных потерь энергии от вращения турбины заднего хода на переднем ходу, Указанная цель достигается тем, что в реверсивной установке, содержащей соединенные между собой турбину переднего хода и турбину заднего хода, включающую диски с рабочими лопатками, направляющие лопатки и корпус, турбина заднего хода снабжена стержнями, закрепленными в диске и дополнительными лопатками переднего хода, установленными на стержнях за рабочими лопатками, причем в корпусе выполнен паз, а периферийная часть рабочих лопаток и дополнительные лопатки размещены в последнем.

На фиг.1 изображена реверсивная установка, продольный разрез; на фиг,2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Реверсивная установка содержит соединенные между собой турбину переднего хода 1 и турбину заднего хода 2, Турбина переднего хода 1 и турбина заднего хода 2 включают в себя диски 3 и 4 с рабочими лопатками переднего хода 5 и рабочими лопатками заднего хода 6, направляющие лопатки 7 и 8, корпус турбины 9, Турбина заднего хода 2 снабжена стержнями 10, закрепленными в диске 4, и дополнительными лопатками переднего хода 11, установленными на стержнях 10, B корпусе 9 выполнен паз 12, где размещены периферийная часть

13 рабочих лопаток заднего хода 6 и дополнительные рабочие лопатки переднего хода

11. В корпусе 9 выполнен канал 14 для выхода рабочей среды, 4ля выхода циркулирующей среды имеется канал 15.

Реверсивная установка работает следующим образом.

На переднем ходу рабочая среда проходит через турбину переднего хода 1, где создается механическая энергия вращения, и выходит в канал 14. Через турбину заднего хода рабочая среда не проходит и происходит холостое вращение рабочих лопаток заднего хода 6, TBK как турбина переднего хода 1 и турбина заднего хода 2 соединены между собой. При холостом вращении турбины заднего хода 2 в ней образуются вентиляционные течения циркулирующей среды. Циркулирующая среда входит в межлопаточные каналы рабочих лопаток заднегохода в нижних сечениях, имея небольшую закрутку в абсолютном движении по направлению вращения турбины. Под действием центробежных сил циркулирующая среда перемещается по межлопаточным каналам рабочих лопаток заднего хода 6 к периферийной части 13. Здесь циркулирую1765468 щая среда разворачивается и входит в межлопаточные каналы дополнительных лопаток переднего хода 11, установленных на стержнях 10. Из межлопаточн ых каналов дополнительных лопаток переднего хода 11 циркулирующая среда выходит в канал 15.

Дополнительные лопатки переднего хода 11 обеспечивают на выходе из них наличие небольшой закрутки у циркулирующей среды в абсолютном движении против направления вращения турбины. За счет этого циркулирующей средой не будет создаваться

"рутящий момент, т.е. не будет вентиляционных потерь энергии от вращения турбины заднего хода на переднем ходу, При работе турбины на режиме заднего хода рабочая среда проходит через турбину заднего хода 2 и выходит в канал 14, Формула изобретения

Реверсивная установка, содержащая соединенные между собой турбину пере5 днего хода и турбину заднего хода, включающую диски с рабочими лопатками, направляющие лопатки и корпус, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения вентиляционных потерь энергии от враще10 ния турбины заднего хода на переднем ходу, турбина заднего хода снабжена стержнями, закрепленными в дисках и дополнительными лопатками переднего хода, установленными на стержнях за рабочими

15 лопатками, причем в корпусе выполнен паз, периферийная часть рабочих лопаток и дополнительные лопатки размещены в последнем.

1765468

Составитель А. Петров

Техред М.Моргентал Корректор И, Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Реверсивная установка Реверсивная установка Реверсивная установка Реверсивная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и снизить габариты путем расположения лопаточных венцов 9 и 10 по обе стороны диска (D) 8

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и.компрессоростроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в транспортных реверсивных бироторных турбинах, например судовых, и позволяет улучшить маневренные качества турбины при реверсировании

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет повысить экономичность ротационного двигателя путем интенси $и кации энсргообмена между лопатками и рабочим телом Лопаточный рогор установлен в корпусе 1 с образованием совместно с межлопаточными трактами приточной части двигателя с площадью поперечного сече ния большей площади лопаток В корпусе 1 между патрубками 2 и 3 подвода и отвода рабочего тела размещен отсекатель 4 Ротор выпопнен в виде бесконечного гибкого элемента 5 с закрепленными на нем лопатками Проточная часть имеет форму канала 7 час тично огибающею элемент 5 Продольная ось канала 7 на участке огибания им элемен та 5 эквидистантна поспеднему Элемент 5 охватывав О епаралп-тшныр колеса 8 и 9 с ВОЗМОЖНОСТЬЮ Ро,1ИМОДРИГтВИЯ Г НИМИ I ИХ поворота Опорнчр ролики закреплены в корпусе 1 с возможностью контакта г эле ментом с- Копеса 8 и Я нь юлн ны в виде MHOI оручь вых UIHIROB лемент S в РИП неско, ьких ремней кан i 7 в ЬИДР чнди аидудльннх трактов 6 - п ф ы г ил (Л С ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2 Страница 3Описание:Страница 3Рисунки:Страница 3 Страница 4 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 10-1994 (73) Патентообладатель: СЕРГЕЕВ В.Н

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет уменьшить диаметральный габарит центробежного компрессора и создать турбулентный поток в межлопаточных каналах компрессора

Изобретение относится к вихревым машинам и может быть использовано в области насосостроения, двигателестроения и компрессоростроения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, использующим сжатый воздух для окисления топлива
Наверх