Фланцевое соединение

 

Изобретение относится к области разъемных соединений в машиностроении и может быть использовано в различных областях техники, в частности в соединениях патрубков, имеющих стыкуемые фланцы. Цель изобретения -повышение надежности соединения Фланцевое соединение содержит два зеркально расположенных полухомута 1 и 2, охватывающих своими коническими угловыми впадинами 3 тороидальные поверхности внутренних спинок 4 и 5 стыкуемых фланцев 6 и 7. В лапах 8 и 9 полухомутов на равноудаленных расстояниях от геометрической оси соединения выполнены сквозные ступенчатые пазы 10 и 11, уменьшающиеся наружу, с опорными наклонными гранями 12 и 13 под углами а и «2 в месте перехода ступеней. Крепежные резьбовые стержни 14 и 15 вставлены в большие ступени пазов 10 и 11 до упора в опорные наклонные грани 12 и 13. Шайбы 16и 17 выполнены наклонными с углами наклона /3i и fa и контактируют с наклонными наружными поверхностями 18 и 19 лап. На наклонных поверхностях шайб 16 и 17со стороны их большей толщины выполнены выступы 20 и 21, равные ширине меньших ступеней пазов 22 и 23 и входящие в них. 3 ил. СО С ч о ел ел Ю Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г2

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682340/29 (22) 27.04.89 (46) 30,09.92. Бюл. N. 36 (71) Всесоюзн ый научно-исследо вател ьский и проектно-технологический институт нефтяного машиностроения (72) Б.Ш,Гасанов (56) Патент Великобритании

N1044599,,кл. F 2 G, опублик. 1966. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области разъемных соединений в машиностроении и может быть использовано в различных областях техники, в частности в соединениях патрубков, имеющих стыкуемые фланцы, Цель изобретения — повышение надежности соединения, Фланцевое соединение содержит два зеркально расположенных полухомута 1 и 2, охватывающих своими коническими угловыми впадинами 3 торои„„SU „„1765599 А1 дальные поверхности внутренних спинок 4 и 5 стыкуемых фланцев 6 и 7. В лапах 8 и 9 полухомутов на равноудаленных расстояниях от геометрической оси соединения выполнены сквозные ступенчатые пазы 10 и

11, уменьшающиеся наружу, с опорными наклонными гранями 12 и 13 под углами а1 и а в месте перехода ступеней, Крепежные резьбовые стержни 14 и 15 вставлены в большие ступени пазов 10 и 11 до упора в опорные наклонные грани 12 и 13, Шайбы

16 и 17 выполнены наклонными с углами наклона Р1 иPz и контактируют с наклонными наружными поверхностями 18 и 19 лап. На наклонных поверхностях шайб 16 и

17 со стороны их большей толщины выполнены выступы 20 и 21, равные ширине меньших ступеней пазов 22 и 23 и входящие в них. 3 ил.

1765599

Изобретение относится к области разьемных соединений в машиностроении, в частности к соединениям труб, имеющих присоединительную часть в виде стыкуемых фланцев.

Цель изобретения заключается в повышении надежности и точности фланцевого соединения, закрепляемого разъемным хомутом.

Поставленная цель достигается тем, что в лапах полухомута пазы под крепежные резьбовые стержни выполнены ступенчатыми. В месте перехода ступеней пазы снабжены опорными наклонными гранями. В большие ступени пазов вставлены крепежные резьбовые стержни, которые упираются в опорные наклонные грани, На стержни надеты шайбы, контактирующие с лапой, поверхности которых выполнены наклонными, Наружные поверхности лап, контактирующие с шайбами, также выполнены наклонными таким образом, что угол наклона направлен наружу, и со стороны большей толщины шайб выполнены выступы, равные по ширине меньшим ступеням паза и входящие в них, На фиг. 1 изображен главный вид соединения с разрезом; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 с местным разрезом; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Фланцевое соединение содержит два зеркально расположенных полухомута 1 и 2, охватывающих своими коническими угловыми впадинами 3 тороидальные поверхности внутренних спинок 4 и 5 стыкуемых фланцев

6 и 7, В лапах 8 и 9 полухомутов на равноудаленных расстояниях от геометрической оси соединения выполнены сквозные ступенчатые пазы 10 и 11, уменьшающиеся наружу, с опорными наклонными гранями 12 и 13 под углами а< и а в месте перехода ступеней.

Крепежные резьбовые стержни 14 и 15 вставлены в большие ступени пазов 10 и 11 до упора в опорные наклонные грани 12 и 13.

Шайбы 16 и 17 выполнены наклонными с углами наклона Р< и Pz и контактируют с наклонными наружными поверхностями 18 и 19 лап.

На наклонных поверхностях шайб 16 и

17 со стороны их большей толщины выполнены выступы 20 и 21, равные ширине меньших ступеней пазов 22 и 23 и входящие в них.

На резьбовых концах крепежных резьбовых стержней имеются крепежные гайки

24 и 25.

B качестве герметизирующего элемента в кольцевое гнездо, выполненное на сты5

45 куемом торце фланца 6, установлена уплотнительная манжета 26, Вдоль канала 27 соединяемых труб 28 и

29 подготовлена полость, в которую вмонтирована плотной посадкой втулка 30, она изолирует уплотнительную манжету 26, перекрывает плоскость герметизации и центрирует стыкуемые фланцы, Сборка и закрепление фланцевого соединения осуществляется в следующей последовательности, Втулку 30 монтируют в полость фланца

6. Уплотнительную манжету 26 устанавливают в торцевое гнездо фланца 6, после чего производят посадку фланца 7 на консольно выступающую шейку втулки 30, соблюдая при этом условия достижения постепенного сближения и легкого соприкосновения торцевых плоскостей стыкуемых фланцев, Полухомуты 1 и 2 зеркально накладывают на спаренные тороидальные поверхности внутренних спинок 4 и 5 стыкуемых фланцев, Затем в большие ступени пазов 10 и 11 в лапах до упора в опорные наклонные грани 12 и 13 вводят крепежные резьбовые стержни 14 и 15, надевают на них шайбы 16 и 17, перемещая их до прилегания на наклонные наружные поверхности 18 и 19 лап так, чтобы выступы 20 и 21 шайб входили в меньшие ступени 22 и 23 пазов в лапах, На резьбовые концы крепежных резьбовых стержней навинчивают крепежные гайки 24 и 25, Для фиксации крепежных резьбовых стержней на опорных наклонных гранях 12 и 13 ступенчатых пазов равномерно завинчивают крепежные гайки 24 и 25, под действием которых шайбы 16 и 17 перемещаются на наклонных наружных поверхностях 18 и

19, а крепежные резьбовые стержни перемещаются до упора в опорные наклонные грани 12 и 13, Далее развивают на затягиваемых гайках заданную силу зажима полухомутов, тем самым осуществляется окончательное закрепление фланцевого соединения, Формула изобретения

Флэнцевое соединение, содержащее на концах труб фланцы с тороидэльными поверхностями внутренних стенок, уплотнительный элемент между фланцами, полухомуты с пазами в лапах под крепежные резьбовые стержни с шайбами и гайками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, пазы в лапах выполнены ступенчатыми, уменьшающимися наружу с опорными наклонными гранями в месте перехода ступеней, а наружные поверхности лэп и контактирующая с ней поверхность каждой из

1765599 шайб выполнены наклонными с углом наклона, направленным наружу, при этом на наклонной поверхности каждой шайбы со стороны ее большей толщины выполнен выступ, равный ширине меньшей ступени и входящий в нее.

Фланцевое соединение Фланцевое соединение Фланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трубопроводных системах, требующих многократного соединения и разъединения

Изобретение относится к соединительным устройствам для скрепления соединительного стыка

Изобретение относится к устройствам для разъемного соединения осесимметричных цилиндрических или конических деталей

Изобретение относится к уплотнительной прокладке для преобразования стандартного механического соединения в удерживаемое механическое соединение без необходимости изменения конфигурации раструба, охватываемой части или сальника соединения и без необходимости в дополнительных фитингах и приспособлениях

Изобретение относится к плоским каналам для транспортировки газообразных сред, который содержит стенку канала, которая имеет два, согнутых по отношению друг к другу под прямым углом вдоль линии сгиба стенки участка стенки

Изобретение относится к соединениям труб. Система содержит хомут и кольцо, причем хомут имеет обод, пригодный для взаимодействия с опорными поверхностями взаимно соединенных труб с помощью ее внутренней периферии, определяющей канавку, и средства для затягивания обода. Кольцо крепится к хомуту крепежными средствами, и система дополнительно содержит первые средства предварительной установки для выполнения действия, при котором хомут находится в незатянутом состоянии, чтобы прикреплять указанный хомут к первой трубе, когда опорная поверхность указанной первой трубы зацепляется в канавке. Система зажима дополнительно содержит вторые средства предварительной установки для выполнения действия, при котором хомут прикрепляется к первой трубе первыми средствами предварительной установки, чтобы прикреплять указанный хомут ко второй трубе, когда опорная поверхность указанной второй трубы также зацепляется в канавке. Изобретение повышает надежность соединения и упрощает монтаж соединения. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к профильному хомуту. Профильный хомут (1) содержит ленту (2, 3), которая имеет основание (20) и ориентированные в радиальном направлении внутрь боковые части (21, 22) с внутренними сторонами (23, 24), и стяжное устройство (5). Лента (2, 3) по меньшей мере на внутренней стороне (23, 24) боковых частей (21, 22) имеет слой (26) антифрикционного материала, выполненный из графита, цинка, сульфида молибдена или из материала из группы высокопрочных термопластичных полимеров на основе полиарилатэфиркетонов, в частности полиэфирэфиркетонов, полиамидов, полиацетатов, полиарилатовых эфиров, полиэтилентерефталатов, полифениленсульфидов, полисульфонов, полиэфирсульфонов, полиэфиримидов, полиамидимидов, полиакрилатов, феноловых смол. Изобретение обеспечивает большие стягивающие усилия при малых затратах. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх