Устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: устройства для дозирования и обработки топлива преимущественно в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, в котором размещена шайба 4 с дросселирующей кромкой 5, запорный элемент 6 с иглой 7, в которой выполнены дросселирующие отверстия 11. осевой канал 12 и отверстия 15, сообщающие входной канал 2 с выходной полостью 14 и каналом 3, а также магнитом 9, который в совокупности с магнитом 10 образует магнитную пружину. Магнит 10 установлен с возможностью перемещения относительно магнита 9 и регулирует величину выходного давления. Магнитная обработка топлива осуществляется в полостях 14 и 17. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 М 21/02, 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 4 (,Ь (ЬЭ 4

Ql (21) 4945633/06 (22) 17,06.91 (46) 30.09,92, Бюл. ¹ 36 (76) Е.М. Захватов и В.А, Жидков (56) Заявка Франции ¹ 2502249, кл. F 02 M

21/02, опублик. 1981.

Проспект фирмы LANDI RENZO (Италия)

42100 REGGIQ EMILIA, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ

ПОДАЧИ И ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: устройства для дозирования и обработки топлива преимущественно в системах питания двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к устройствам, предназначенным для дозированной подачи и обработки как жидкого, так и газообразного топлива систем питания двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным нефтяным газом, содержащим полый корпус с входным и выходным каналами, регулируемый клапан давления с дросселирующей шайбой, установленной в полости корпуса, и размещенный в последней с возможностью перекрытия выходного канала запорный элемент (см. заявку Франции №2502249,,F

02 М 21/02, 1981). Данное техническое решение улучшает подачу сжиженного нефтяного газа в зависимости от требуемой мощности и давления в баллоне, однако как и все редукторные системы имеет низкую степень точности дозирования в процессе

„„ЯЦ„„1766275 А3 внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, в котором размещена шайба 4сдросселирующей кромкой 5, запорный элемент 6 с иглой 7, в которой выполнены дросселирующие отверстия 11, осевой канал 12 и отверстия 15, сообщающие входной канал 2 с выходной полостью 14 и каналом 3, а также магнитом

9, который в совокупности с магнитом 10 образует магнитную пружину, Магнит 10 установлен с возможностью перемещения относительно магнита 9 и регулирует величину выходного давления, Магнитная обработка топлива осуществляется в полостях 14 и 17.

2 з.п. ф-лы, 1 ил, эксплуатации, поскольку любые кинематические связи имеют люфты, пружины не могут обеспечить необходимой линейности усилия во всем диапазоне перемещения запорного органа, Кроме того, в данной конструкции не предусмотрена магнитная обработка топлива и для повышения эффективности обработки топлива и минимального выделения загрязняющих веществ необходимо дополнительное снабжение системы питания устройством обработки Toll лива, либо двигателя в целом — системой нейтрализации, Частично указанные недостатки устранены в техническом решении согласно проспекту фирмы LANDI RENZO (Италия), 42100

REGGIO EMILIA, 1989 г., по наибольшему числу сходных признаков и достигаемому эффекту принятому за прототип, Согласно прототипу, устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутрен1766275

20 него сгорания содержит полый корпус из немагнитного материала с входным и выходным каналами, регулируемый клапан давления, имеющий шайбу из немагнитного материала с дросселирующей кромкой, жестко установленную в полости корпуса и размещенный в последней с возможностью перемещения, перекрытия выходного канала и с образованием выходной полости запорный элемент с постоянным магнитом, выполненный в виде иглы с дроссельным конусом, установленный в отверстии шайбы с образованием дросселирующего канала, сообщающего входной канал с выходной полостью, причем последняя сообщена с выходным каналом, Однако и прототипу присущи недостатки, обусловленные наличием кинематических связей, Кроме того, магнитная обработка топлива осуществляется одностадийно, а для обработки в систему введен магнит, не оказывающий влияния на дозирование (поддержание оптимального давления) топлива.

Целью изобретения является повышение эффективности обработки и точности дозирования топлива.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для дозированной подачи и обработки топлива, преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее полый корпус из немагнитного материала с входным и выходным каналами, регулируемый клапан давления, имеющий шайбу из немагнитного материала с дросселирующей кромкой, жестко установленную в полости корпуса и размещенный в последней с возможностью перемещения, перекрытия выходного канала и с образованием выходной полости запорный элемент с постоянным магнитом, выполненный в виде иглы с дроссельным конусом, установленной в отверстии шайбы с образованием дросселирующего канала, сообщающего входной канал с выходной полостью, причем последняя сообщена с выходным каналом, снабжено дополнительным магнитом, размещенным в полости корпуса с возможностью перемещения, фиксации и взаимодействия с магнитом запорного элемента, и с образованием дополнительной полости обработки, ограниченной стенками корпуса и поверхностями обоих магнитов, дросселирующий канал образован выполненными в игле запорного элемента с возможностью по меньшей мере частичного перекрытия дросселирующей кромкой шайбы, радиальными отверстиями и сообщенным с ними осевым каналом, выполненным в теле иглы, причем магниты ориентированы своими одноименными по25

55 люсами один навстречу другому, Положительный эффект может быть увеличен за счет того, что выходной канал включает в себя патрубок из немагнитного материала, по меньшей мере частично размещенныи в дополнительной полости обработки, а также тем, что входной канал включает в себя патрубок из немагнитного материала, по меньшей мере частично размещенный в дополнительной полости обработки.

Наличие у заявляемого технического решения совокупности отличительных от прототипа признаков позволяет сделать вывод о новизне предложения, а результаты патентного поиска, выполненного в данной и смежной областях техники не выявили аналогов, содержащих сходные или тождественные признаки с отличительными признаками заявленного решения, на основании чего можно констатировать соответствие предложения критерию охраноспособности "существенные отличия".

Замена кинематических связей магнитными и использование магнитов следящей системы для дополнительной обработки топлива при входе в устройство, в самом устройстве и при выходе из последнего, т.е. осуществление трехстадийной обработки топлива и плавного перемещения запорного элемента позволяет достичь повышения эффективности обработки и точности дозирования топлива. Таким образом, следует сделать вывод о соответствии заявленного технического решения критерию "положительный эффект", Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена конструктивная схема устройства.

Устройство для дозированной подачи и обработки топлива содержит полый корпус

I из немагнитного материала с входным и выходным каналами 2 и 3, в котором установлена шайба 4 из немагнитного материала, на которой выполнены дросселирующие кромки 5, запорный элемент 6 с иглой 7, на которой выполнен дроссельный конус 8 с постоянным магнитом 9, и дополнительный магнит 10. B игле 7 выполнены радиальные отверстия 11 и осевой канал 12, образующие в процессе взаимодействия с дросселирующей кромкой 5 шайбы дросселирующий канал 13, сообщающий входной канал 2 с выходной полостью 14, для чего в игле могут быть выполнены, например, отверстия 15.

Выходная полость 14 сообщена с выходным каналом 3, который может быть перекрыт торцом запорного элемента 6, На поверхности запорного элемента 6 со стороны шайбы

4 может быть закреплена уплотняющая про1766275

45

50 кладка 16. Между магнитом 9 запорного элемента 6 и дополнительным магнитом 10 (магнитная пружина) образована дополнительная полость 17 обработки. Настройка магнитной пружины, а следовательно, и регулировка подачи топлива осуществляется перемещением магнита 10 в осевом направлении, например, с помощью винтовой пары 18 с фиксатором, Сопряжения запорного элемента 6 с корпусом 1 и шайбой 4, а также магнита 10 с корпусом 1 выполняются прецизионными. Входной канал 2 может иметь патрубок 19 из немагнитного материала, частично размещенный в полости 17, в которой также может находиться патрубок 20 выходного канала 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, когда давление во входном канале 2 отсутствует, запорный элемент 6 прижат к шайбе 4 взаимодействиями магнитов 9 и 10 и перекрывает выходной канал 3, По мере увеличения давления топлива в канале 2, запорный элемент 6 двигается в направлении магнита 10, открывается проходное сечение отверстий 15, сообщая тем самым осевой канал 12 с выходной полостью 14, последняя. сообщается с выходным каналом 3 и дросселирующая кромка 5 шайбы 4 частично перекрывает проходное сечение отверстий

11. Величина перекрытия определяется усилием взаимодействия между магнитами 9 и

10, т.е, в конечном итоге, расстоянием между ними.

Топливо, проходя по каналу 2, частично дросселируется на дроссельном конусе 8 и проходит между кромкой 5 шайбы 4 в радиальные отверстия 11 и далее в осевой канал

12, при этом происходит снижение давления топлива до заданного уровня. Попадая через отверстия 15 в выходную полость 14, топливо об рабаты вается постоя н ным магнитным полем от магнита 9 запорного элемента. По каналу 3 через патрубок 20 частично обработанное топливо подается в дополнительную полость 17, где также обрабатывается в магнитном поле магнитов 9 и 10 и далее поступает в карбюратор двигателя.

При необходимости изменения подачи топлива изменяется с помощью винтовой пары 18 положение магнита 10, что приводит к перемещению запорного элемента 6 из-за изменения баланса сил, и изменения давления топлива в выходной полости 14 устройства, Формула изобретения

1. Устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее полый корпус из немагнитного материала с входными и выходными каналами, регулируемый клапан давления, имеющий шайбу из немагнитного материала с дросселирующей кромкой, жестко установленную в полости корпуса, и размещенный в последней с возможностью перемещения, перекрытия выходного канала и с образованием выходной полости запорный элемент с постоянным магнитом, выполненный в виде иглы с дроссельным конусом, установленной в отверстии шайбы с образованием дросселирующего канала, сообщающего входной канал с выходной полостью, причем последняя сообщена с выходным каналом, отл и ча ю щ ее ся тем, что, с целью повышения эффективности обработки и точности дозирования топлива, устройство снабжено дополнительным магнитом, размещенным в полости корпуса с возможностью перемещения, фиксации и взаимодействия с магнитом запорного элемента и с образованием дополнительной полости обработки, ограниченной стенками корпуса и поверхностями обоих магнитов, дросселирующий канал образован выполненными в игле запорного элемента с возможностью по меньшей мере частичного перекрытия дросселирующей кромкой шайбы, радиальными отверстиями и сообщенным с ними осевым каналом, выполненным в теле иглы и сообщенным с выходной полостью, причем магниты ориентированы с возможностью взаимодействия одноименными пол юсами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что выходной канал включает в себя патрубок из немагнитного материала, по меньшей мере частично размещенный в дополнительной полости обработки.

3, Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что входной канал включает в себя патрубок из немагнитного материала, по меньшей мере частично размещенный в дополнительной полости обработки.

Составитель Е.Захватов

Редактор В.Орловская Техред М.Моргентал Корректор Q Ãóñòè

Заказ 3392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания Устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания Устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания Устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоочистителям ДВС и позволяет повысить эффективность очистки и ионизации воздуха при упрощении конструкции

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность существующих устройств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов
Наверх