Испаритель газа для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: испарители газа, системы питания для газовых двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: теплообменник с концентрично расположенными наружными и внутренними цилиндрами 1 и 4 соответственно, образующими полости охлаждающей жидкости и газа и закрытыми с двух сторон крышками 2 и 3. Теплообменник снабжен электроподогревателями 5 и 6. Внутренний цилиндр 4 снабжен продольными газовыми каналами. Нагревание и испарение газа происходит от поверхности двух электроподогревателей 5 и 6.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 21/02, 31/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4434519/06 (22) 03.05,88 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (75) А.К.Гаврилов и Д.С.Рябоконь (56) Григорьев Е.Г. и др. Газобаллонные автомобили. М.: Машиностроение, 1989, с. 138. (54) ИСПАРИТЕЛЬ ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: испарители газа, системы питания для газовых двигателей внут1

„„Я „„1751379 А1 реннего сгорания. Сущность изобретения: теплообменник с концентрично расположенными наружными и внутренними цилиндрами 1 и 4 соответственно, образующими полости охлаждающей жидкости и газа и закрытыми с двух сторон крышками 2 и 3.

Теплообменник снабжен злектроподогревателями 5 и 6. Внутренний цилиндр 4 снабжен продольными газовыми каналами.

Нагревание и испарение газа происходит от поверхности двух электроподогревателей 5 и6.3ил.

1751379

Изобретение относится к газовой аппа- нуты входной и выходной штуцеры 8- и 9 ратуре системы питания для двигателей соответственно для охлаждающей жидковнутреннего сгорания, работающих на сжи- сти и выходной штуцер 10 для газа. женном поопано-бутановом газе и устанав- Входной штуцер 11 для сжиженного галиваемым на транспортных средствах, 5 эа ввернут в крышку 3. В крышку 2 запресстациойарных установках и агрегатах. сована диэлектрическая втулка 12 и контакт

Известен испаритель газа для двигате- 13. В крышку 3 запрессована диэлектричеля внутреннего сгорания; содержащий ская втулка 14 и контакт 15: теплообменник с концентрично располо- Контакты 13 и 15 имеют разрезную женными наружными и внутренними цилин- 10 часть, в которую входят штыри электроподрами, образующими полости газа и догревателей 5 и 6. В зоне выходного штуохлаждающейжидкостиизакрытымисдвух цера 9 для охлаждающей жидкости сторон крышками, входной и выходной шту- закреплен терморегулятор 16, церы газа и охлаждающей жидкости под- Внутренний цилиндр 4 снабжен двумя клачены соответственно к полости газа и 15 продольными ребрами 17 и 18, которые в охлаждающей жидкости. собранйом корпусе разделяют полость для

Известный испаритель имеет ограни- охлаждающей жидкости на две камеры и ченйые эксплуатацйонные качества, свя- при движении жидкости заставляют ее обзаннйе с ненадежнйм пуском двигателя текатьцилиндр4. при пониженйой температуре окружающей 20 Полость для сжиженного газа состоит среды и пониженной температуре охлажда-. из первой камеры, образованной крышкой

3 и боковой поверхностью цилиндра 4, втоЦель изобретения — улучшение эксплу- рой камеры, образованной продольными атационных качеств системы газового дви- каналами 7 в цилиндре 4, и третьей камеры, гателя внутреннего сгорания. 25 образованной крышкой 2 и второй боковой

Указанная цель достигается тем, что поверхностью цилиндра 4, теплообменник снабжен электрическим по- Электрическая схема включения электдогревателем с терморегулятором, внут- роподогревателей 5 и 6 содержит аккумуляренний цилиндр снабжен продольными торную батарею 19, коммутационный газовыми каналами и центральным отвер- 30 элемент 20, электромагнитное реле 21, терстйем с размещенным в нем электрическим морегулятор 16. Электронагреватели 5 и 6 подогревателем, причем терморегулятор через контакты электромагнитного реле 21 размещен в выходном штуцере охлаждаю- подключены к аккумуляторной батарее 19. щей жидк ей жидкости и подключен последова- Параллельно.электронагревателю5включетельно в цепь управления питания элек- 35 на сигнальная лампочка 22. трического подогревателя, На фиг, 1 представлена принципиаль- Испаритель работает следующим обраная схема испарителя газа для двигателя зом, внутреннего сгорания; на фиг. 2 — внутрен- . В исходном состоянии у коммут;фионний цилиндр разборного корпуса подогре- 40 ного элемента 20 контакты разомкнуты, а у вателя; на фиг. 3 — электрическая .схема терморегулятора16 — замкнуты, подключения электроподогревателя. Перед пуском двигателя включается

Испаритель для двигателя внутреннег коммутационный элемент 20 (контакты засгорания содержит разборный корпус, со- мыкаются), прй этом замыкаются контакты стоящий из наружного цилиндра 1, фасон- 45 у электромагнитного реле 21, напряжение ных крышек 2 и 3 и внутреннего цилин- питания подается на электронагреватели 5 дра 4, ...и 6. Происходит нагревание цилиндра 4, Внутренний цилиндр 4 имеет централь- крышек 2 и 3, цилиндра 1, ное отверстие с резьбой, в которое с двух После включения электронагревателей сторон ввернуты электроподогреватели 5 50 в полости для сжиженного газа происходит и нагревание и испарение сжиженного газа

Внутренний цилиндр 4 снабжен про- автоматически, дольнйми газовыми каналами 7, Число ка- Нагревание и испарение сжиженного налов лежит в пределах 6-12, При сборке газа в первой камере испарителя и перегрев цилиндр 4 ввертывается в крышку 2, а затем 55 паров его в третьей камере происходит пусЦоединяются при помощи винтов цилиндр 1 тем теплоотдачи от поверхностей корпусов и крышка 3. При сборке деталей корпуса двух электронагревателей 5 и 6 теплопроустанавливаются уплотнительные проклад- водностью, конвекцией и излучением, а во ки, которые обеспечивают герметичность второй камере — только теплопроводностью соответствующих камер. В крышку 2 ввер- и конвекцией.

1751379

После прогрева и превращения сжиженного газа в насыщенные пары, температура которых достигает на выходе испарителя 70 — 90ОС, производят запуск двигателя. После прогрева двигателя и нагрева охлаждающей жидкости происходит нагрев корпуса испарителя в зоне выходного штуцера 9 охлаждающей жидкости. При температуре корпуса 80-90 С срабатывает терморегулятор (биметаллический контакт)

16, при этом разрывается цепь управления электронагревателями 5 и 6, размыкаются контакты у реле 21, напряжение на электронагреватели 5 и 6 не подается.

C этого момента испарение сжихсенного газа происходит за счет использования теплоты жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя, Автоматическое управление системой подогрева испарителя обеспечивает поддержание в необходимых пределах количества теплоты, выделяемой нагревательными элементами и корпусами двух электронагревателей, для полного испарения сжиженного газа и тем самым позволяет испарителю содействовать улучшению работы газового редуктора и процесса смесеобраэования двигателя, Формула изобретения

5 Испаритель газа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий теплообменник . c концентрично расположенными наружным и внутренним цилиндрами, образующими полости газа и охлаждающей

10 жидкости и закрытыми с двух сторон крышками, входной и выходной штуцеры газа и охлаждающей жидкости подключены соответственно к полости газа и охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с

15 целью улучшения эксплуатационных качеств, теплообменник снабжен электрическим подогревателем с терморегулятором, внутренний цилиндр снабжен продольными газовыми каналами и центральным от20 верстием с размещенным в нем электрическим подогревателем, причем терморетулятор размещен в выходном штуцере охлаждающей жидкости и подключен последовательно в цепь управления пи25 тания электрического подогревателя.

1751379

2t

22

Составитель В. Ерохов

Редактор Ю. Петрушко Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 2673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Испаритель газа для двигателя внутреннего сгорания Испаритель газа для двигателя внутреннего сгорания Испаритель газа для двигателя внутреннего сгорания Испаритель газа для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигатёлестроения, а именно к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность обработки топливрвбздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области двигателёстроения и позволяет повысить топливную экономичность дёигателя

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам-смесителям, и позволяет повысить точность дозирования на переходных режимах и улучшить гомогенность горючей смеси на режимах холостого хода
Наверх