Способ промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя

 

Использование: при промывке тракта газотурбинного двигателя. Сущность изобретения: в газовоздушный тракт подают промывочную жидкость под углом 40-50° относительно потока сжатого воздуха. Подачу жидкости осуществляют со скоростью, превышающей скорость потока сжатого воздуха в 1,4-1.6 раза Затем изменяют направление подали нз90°и подают жидкость под углом 130-140°, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ у

РЕСГ!УБЛИК (19) (! 1) (51)5 F 02 С 7/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБР" TFHVIRVi Vi О КР -ГгИЯУ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИ,.Г),ЕТЕГ1ЬСТВУ (21) 4843083/06 (22, 2 7,0".90 (46) 07.10.92, Бюл. М 37 (71) Научно-производс-венное обьединение

"Сатурн" им.А.M,Ëþëüêè (72) В.В.Куприк, B.À,Öû6ónüêà и А.M.Àãã ас (56) Скубачевский Л,С. Испь,тания воздушно peBKT!4BHblx двига)елей. М, Машино .;-роенис. 1972. с 13.

Авто,ekог св -:у .eTe l ство СССР

К"; 986139, кл. Р 04 (3 29/70. 981.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано для llðîм, вки тракта турбореактивного двига геля, например двухконтурного, Известен способ промывки тракта воздушно-реактивных двигателей путем подачи на вход двигателя промывочной жидкости.

Однако, этот способ не обеспечивает высокого качества промь,вки газовоздушного тракта двухконтурного турбореактивного двигателя из-за неравномерности потока моющего раствора по высоте тракта, Известен способ промывки газовоздушкого тракта газотурбинного двигателя путем подачи промывочной жидкости в поток сжатого воздуха, Недостатком способа является то, что он не достаточно эффективен в связи с тем, что не обеспечивает равномерность потока моющего раствора по высоте тракта, особенно на входе в компрессор и связано это (54) СПОСОБ ПРОМЫВКИ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: при промывке тоакта газотурбинного двигателя. Сущность изобретения; в газовоздушнгый тракт подают промывочную жидкость под углом 40-50 относительно потока сжатого воздуха. Подачу жидкости осуществляют со скоростью, преьышающей скорость потока сжатого воздуха в 1,4 — 1,6 раза. Затем изменя от направление пода;и на 90 и подают жидкость под углом 130 — 1400, 3 ил. с действием центробежных сил на поток моющего раствора.

Цель изобретения — повышение эффективности промывки.

Эта цель достигается тем, что в способе промывки тракта газотурбинного двигателя путем подачи промывочной жидкости в поток сжатого воздуха подачу струи промывочной жидкости осуществляют равномерно по высоте лопатки и под углом к ее поверхности, а затем изменяют направление подачи струи на 90 по отношению к первоначальному углу подачи, пои этом подачу жидкости осуществляютсо скоростью, превышающую осевую скорость потока сжатого воздуха в

1,4-1,6 раза.

Подачу жидкости в начальный период осуществляют под углом 40-50, s последующий под углом 130 — 140, При выборе углов подачи жидкости меньше 40 и 130, а также больше 50 и 140 не будет обеспечен подвод жидкости вдоль пера лопатки при постоянной скорости подачи промывочной жидкости, а регулирова3

1767205 ние скорости подачи жидкости в зависимосТ oT yrJIoB мсньше или больше указанного диапазона усложнило бы процесс промывки тракта и уменьшило бы его эффективность, .к. ухудшается качество промывки и увели;ивается расход промывочной жидкости, Проведенный анализ показывает. что заявленное решение обладает свойствами, Ф не совпадающими со свойствами известных 1, решений и может квалифицироваться как соответствующее критерию "существенные отличия", Hd фиг.1 показано устройство реализующее предлагаем ; на фиг.2 — вид

А на фиг.,; на фиг.3 — показаны векторы

cKopocтей при г Одаче промывочной жидкости под углами 45 и 1350 к поверхности

r. o r. а г:< и. устройство для промывки газовоздуш

HoãО тракта газотурбинного двигателя, нгпримео "BHTèërlòoðà, содержит двухканальный промывочный коллектор 1, двухканальные форсунк:; 2. Отверстие в форсунках выпслнены в один ряд под углом 45, à BTQQ рой и Од угл Ом 135, T, e. развернут на 90 ...

Форсунки -,редназначены для подачи промывочной ж läêîñòè на вход вентилятора 3. Коллектор 1 связан посредством -.póGoïðoводов 4 и,3 с электромагнитным краном 6 перeêл.очения подачи жидкости. Трубопровод 7 предца начен для подвода промывочной жидкости к электромагнитному крану 6.

Устрсйство одержит блок 8 управления (стандартный), связанный с краном 6. Поз.9 обозначена Осевая скорость потока воздуха поз,1!0 — c:

Способ Осушествляют следующим образом, Раскручивают ротор вентилятора. после чего в трубопровод 7 под давлением подают промыво ную жидкость pBBHoMepHo no Bbl соте лопатки и под углом к ее поверхности, Изменяя давление подачи жидкости подбирают необходимую скорость ее подачи.

Осевая скорость поток- воздуха на входе определяется экспериментально или расчетным способом при газодинамическом расчете двигателя. Блок управления 8 поочередно через электромагнитный кран 6 подключает трубопроводы 4 и 5 на время, определенное экспериментальным путем к

5 трубопроводу 7, По сравнению с прототипом предлагаемый способ обеспечивает более интенсивное разрушение отложений на рабочих лопатках первых ступеней, как наиболее

10 подверженных загрязнению и этим самым приводит к зкономии промывочной жидкости, Зто обусловлено поочередным изменением направления струи промывочной жидкости на 90 и созданием радиальной

15 составляющей потока жидкости за счет подачи жидкости со скоростью, в 1,4 — 1,6 раза превышающей CKopocTb на входе в вентилятор и компрессор соответственно. Более интенсивному разрушению отложений

20 способствует терочный эффект, возникающий от изменения направления струи промывочной жидкости в результате чего промывочная жидкость направляется вдоль пера лопатки к корневому или периферий25 ному сечениям за счет разности подачи жидкости и воздуха на входе в двигатель, Таким образом по сравнению с прототипом промывка газовоздушного тракта rlpoисходи r более эффективно.

Формула изобретения

1, Способ промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя путем подачи струи промывочной жидкости в поток

35 сжатого воздуха, отл и ч а ю шийсятем, что, с целью повышения эффективности промывки, подачу струи промывочной жидкости осуществляют равномерно по высоте лопатки и под углом к ее поверхности, а

40 затем изменяют направление угла подачи струи на 90 по отношению к первоначальному углу подачи, при этом подачу жидкости осуществляют со скоростью, превышающей осевую скорость потока сжатого воздуха в

45 1,4 — 1,6 раза.

2, Способ по п,1, отл и ч а ю щи и с я

Tevi, что подачу жидкости в начальный период осуществляют под углом 40 — 50, а в последующий —. под углом 130-140 .

1767205

Составитель В.Куприк

Техред М,Моргентал Корректор С, Пекарь

Редактор Г,Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3534 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя Способ промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя Способ промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу эксплуатации газовой турбины, содержащей камеру сгорания с горелкой, причем через горелку в камеру сгорания подводят содержащее ванадий топливо, и причем отдельно от топлива в камеру сгорания вводят через сопло в качестве добавки раствор соединения магния и воды
Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей в промышленности для привода газоперекачивающих агрегатов, электродвигателей и генераторов для производства электроэнергии электродвигателей различного назначения

Изобретение относится к области очистки, в частности к удалению наслоений загрязнения в воздушно-газовом тракте газотурбинного двигателя, и может быть использовано при обслуживании летательных аппаратов, преимущественно малой авиации, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к эксплуатации турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД), в частности к устройствам, предотвращающим коррозию проточной части ТРДД, которая омывается газами и испытывает воздействие морских солей, и может использоваться при эксплуатации авиационных и морских судов

Изобретение относится к работающей на выхлопном газе газовой турбине турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам влажной очистки ее проточной части
Наверх