Стенд для динамических испытаний пневматической шины

 

Использование: в стендовом оборудовании для испытаний шин и представляет собой усовершенствование стенда по а.с. № 935739. Сущность: стенд содержит элементы фиксации шины 1 к опорной поверхности , выполненные в виде гибких лент 16 и 17, имеющих отверстия для прохода и закрепления шипов 19 шины. Ленты 16 и 17 установлены с помощью подшипников 14 на оси 11, закрепленной на опорной плите 9 стенда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (sl)s G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) 935739 (21) 4786725/11 (22) 29.01.90 (46) 07.10.92. Бюл, hL 37 (75) В.И.Ковицкий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 935739, кл, G 01 M 17/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Использование: в стендовом оборудовании для испытаний шин и представляет собой усовершенствование стенда по а,с. M

935739. Сущность: стенд содержит элементы фиксации шины 1 к опорной поверхности, выполненные в виде гибких лент 16 и

17, имеющих отверстия для прохода и закрепления шипов 19 шины. Ленты 16 и 17 установлены с помощью подшипников 14 на оси 11, закрепленной на опорной плите 9 стенда. 1 з,п. ф-лы, 5 ил. контакта колеса с опорной плитой; на фиг.3 — то же, в; на фиг.4— конструктивное выполнение элемента фиксации шины с опорной поверхностью; на фиг.5 — то же, вид сверху.

Стенд для динамических испытаний эластичных шин (фиг.1) содержит объект испытаний — колесо с эластичной предварительно ошипованной шиной 1 с ободом 2, подвижно установленное на оси 3, фиксирующей положение колеса в горизонтальной плоскости относительно основания 4 с помощью штанги 5, установленной в шарни.рах 6. Штанга 5 связана с горизонтальной плитой 7 для установки груза 8, Беговая дорожка шины 1 установлена на подвижной опорной плите 9, связанной с кривошипношатунным механизмом 10, сообщающим сй

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности, для испытания эластичных шин.

Цель изобретения — повышение точности определения передаточных характеристик предварительно ошипованной шины путем фиксации среднего положения площадки контакта шины с опорной поверхностью.

На фиг.1 изображена общая схема стен- 10 да; на фиг.2 — фрагмент стенда, вид на зону с шатуном, для возможности. изменения амплитуды колебаний, не превышающей половины длины площади контакта эластичной шины 1 с опорной плитой 9. Если амплитуда колебаний превысит эту величину, то средняя линия окажется вне зоны площадки контакта шины с опорной плитой и кроме перемещения в горизонтальном направлении она получит вертикальное перемеще-. ние, что недопустимо.

Определение передаточных характеристик эластичной шины со ступицей колеса производят при вынужденных колебаниях шины, задаваемых возвратно-поступательным движением опорной плиты 9 от кривошипно-шатунного механизма 10. Угол закручивания диска колеса 1 и перемещение опорной плиты 9 измеряются общеизвестными датчиками 26 и 27 соответственно угловых и линейных перемещений и регистрируются на осциллографе (не показан).

Компенсационная плита 20; равная по массе опорной плите 9, двигаясь в противофазе, уравновешивает силы инерции. С помощью нагрузки, создаваемой устройством нагружения 22 и передаваемой через каретку 21 на компенсационную плиту, силы. . трения последней уравновешивают силы трения опорной плиты.

40

50

55 возвратно-поступательное движение. На фиг,2 показана опорная плита 9, которая имеет ось 11, установленную параллельно оси колеса с эластичной шиной 1, закрепленную концами в кронштейнах 12 и 13. На оси 11 через подшипники качения 14 в средней части установлена втулка 15, на которой закреплены гибк;-1е металлические ленты 16 и 17 замковым соединением или приваренные к ней. В лентах 16 и 17 выполнено и отверстий 18 под стандартные шипы противоскольжения 19 предварительно ошипованной эластичной шины 1. Ленты 16 и 17 приварены к шипам 19 по кромкам отверстий в 14 — 15 точках. Кроме того, такие ленты могут быть установлены и по краям беговой дорожки эластичной шины (фиг.3).

Для уравновешивания сил инерции подвижной опорной плиты 9 на основании 4 стенда установлена равная ей по массе подвижная компенсационная плита 20, которая связана с опорной плитой 9 через кривошипно-шатун н ый механизм 10. На компенсационной плите 20 на опорах качения установлена каретка 21 с дополнительным устройством нагружения 22, жестко связанным с основанием 4 стенда. Кривошипно-шатунный механизм 10 снабжен маховиком 23 обеспечения равномерности вращения и встроенным в кривошип винтовым механизмом 24 с гайкой 25, связанной

3ластичная шина имеет фиксированное относительно опорной поверхности положение средней линии площадки контакта, что обеспечивает при проведенк,и испытаний создание центрированного процесса возмущения, т.к. исключается проскальзывание беговой дорожки шины по опорной пло. адке и способствует повышению точности определения передаточных характеристик колес, оборудованных эластичными шинами с ободами, как элементов трансмиссий колесных транспортных средств.

Формула изобретения

1. Стенд для динамических испытаний пневматической шины по авт. св. М 935739, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения передаточных характеристик предварительно ошипованной шины путем фиксации среднего положения площадки контакта шины с опорной поверхности, стенд снабжен элементами фиксации шины к опорной поверхности, выполненными в виде ряда продольно расположенных гибких нерастяжимых лент, каждая из которых выполнена с отверстиями для прохода и закрепления шипов шины и шарнирно связана с поперечной осью, закрепленной под опорной поверхностью опорной плиты.

2. Стенд по и 1, отличающийся тем, чн> каждая из гибких лент выполнена

". 87380 из двух металлических частей, соединенных между собой шарниром, ось которого совмещена с упомянутой осью, закрепленной на опорной плите.

1767380

Составитель А, Глинка

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Тупица

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3543 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для динамических испытаний пневматической шины Стенд для динамических испытаний пневматической шины Стенд для динамических испытаний пневматической шины Стенд для динамических испытаний пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к оценке ресурса шин,и может быть использовано в автомобильной промышленности и в автотранспортных организациях

Изобретение относится к технике исследования шин колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при И испытаниях колес автомобилей, тракторов и самолетов

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх