Вентильный электропривод

 

Использование в электротехнике Сущность: использование дополнительного формирователя 13 узких импульсов, порогового элемента 11, двоичного реверсивного счетчика 15, логического элемента И, дополнительного канала управления таймером 7 совместно с широтно-импульсным регулятором 16 и включенным логическим переключателем 14 между датчиком 5 положения ротора и регистром 4 памяти позволит автоматически изменять структуру системы и алгоритм управления, обеспечивая регулирование скорости вверх от основной в синхронном режиме и надежную работу в динамических режимах 4 ил , 1 табл

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I ) (sIis Н 02 P 6/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794146/07 (22) 21.02.90 (46) 07.10.92. Бюл, M 37 (71) Вологодский политехнический институт (72) В.Л.Грузов и Ю.M.Hàòàðèóñ (56) 1. Авторское свидетельство СССР

hL 1378000, кл. Н 02 P 7/42, 1988.

2. Авторское свидетельство СССР

М 1053232, кл. Н 02 P 6/02, 1983.

3, Авторское свидетельство СССР

N 1270858; кл, Н 03 Р 6/02, 1983. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Использованйе: в электротехнике. Сущность: использование дополнительного

2 формирователя 13 узких импульсов, порогового элемента 11, двоичното реверсивного счетчика 15, логического элемента И, дополнительного канала управления таймером 7 совместно с широтно-импульсным регулятором 16 и включенным логическим переключателем 14 между датчиком 5 положения ротора и регистром 4 памяти позволит автоматически изменять структуру системы и алгоритм управления, обеспечивая регулирование скорости вверх ат основной в синхронном режиме и надежную работу в динамических режимах. 4 ил„

1 табл.!

3: .:;::.;;,.:;,:: 1767688 4

Йзобретениеотноситсяк злектротехни- В известном вентильном приводе маке. Известен вентильный электройривод, "шина всегда работает в режиме синхрОнносодержащий синхронныйдвигатель, йа валу го двигателя, а сигналы датчика положения которого размещены датчик положения ро- ротора используются для предотвращения тора и датчик частоты вращения, а выводы 5 выпадания двигателя из синхронизма. В реобмоток статора подключены к выходу вен- зультате обеспечивается высокая точность тильного коммутатора; Вход -Коммутатора .: поддержания средней скорости в статичесоединен с выходом преобразователя"коор-". ; В то же время, здесь сохрадинэт, входы которогб соединены с выхода- - няются недостатки синхронного привода в ми йервого и второго блоков умножения, 1Î переходных режимах. Пуск привода всегда с . ротора. Кроме того, в вентильный электро- . потери, а начальный разворот роторэ может привод входят задатчик скорасти, регулятдр .: происходить и в обратйом направлений, что скорости. блок делений,. два источника эта- 15 затягивает еще больше начальную стадию лойного сигнала;уСилитель с ограничением, - ; разгона. Отсутствие ретулированйя ампнуль-орган, переклйчйтель и захватчик про-: литуды напряжения в зависимости от задольной составляЮщей тока мутатора; . : I: - даваемой часто1 ы приводит либо к

Известное -устройство оббсйечивает Существенному уменьшению перегрузочдвухзонное регулйрование в режиме вен- ЙО ной способности привода в зоне больших тильного двМгатМя ; Йричем- переход в " скоростей, либо к увеличению потерь на ма верхнйю зону осуЩествляется за"счет + : лых скоростях. Кроме того, корректировка гулирования продольной размагничиваю-: " амплитуды напряженйя нэ каждом уровне щей составляющей тока статора:, что . скорости осуществляется импульсным мезквивйлейФно изменению режима коммуна- 25 тодом с произвольными (случайными) нуции.:::: : . --::.-. -.":.:::. . -.":.::,: ..-,: :-;. :,,"::"-. ..,::-, ф левыми паузами, не определяемыми

Известный вентильйый злектроприйод однозначно сигналом управления, что прив обеих зонах работает в режиме вентиль -:: водит к самораскачиванию ротора вокруг зования естеств нных свойств синхронйой 30 гулирования. машины. 8 результате обеспечение высо- . Таким образом, основными недостаткаI кой точности регулирования скорости- в ми известного вентильного злектропривода

1 нижней зоне йфиводит к схемкой избы- являются невысокие динамические показаточности, а в верхней зоне йри. наличии- тели и точность регулирования, а также огусилителя сограйичениемвкайам регули- 35 раниченный диапазон регулирования, т.е. рованйя скорости, обеспечение точности независимое регулирование осуществляют регулирования стэйаЬится невозможным,: только по часто ге.

Таким образом, недостатками йзвест- Наиболее близким к изобретению являного технического решения являются невы- ется вентильный злектропривод, содержа сокэя точность регулирования и сложность 40 щий m-фаэный синхронный двигатель с схемы. —: . : —: - : ." постоянными магнитами на роторе, соедиИзвестен вентильный Электропривод,. ненный фаэными обмотками с вентильным содержащий синхронную машину с датчи- коммутатором, генератор тактовых импульком положения ротора нэ валу, зажимы об- . сов, датчик положения ротора, выполненмоток статора которой подключены к 45 ный с m чувствительными элементами, выходам вентильйого коммутатора, входы выходы которого через m импульсных yckкоторогО подключены к выходу первогО узла лйтелей связаны с информационными вхосравнения и к выходам кольцевого коммута- дами регистра кода положения ротора, тора. Зэдатчйкчэстоты выходом соединен с выходы которого через логический формипервым входом элемента памяти, выход ко- 50 рователь соединены с управляющими вхоторого подключен к первому входу частот- дами вентильного коммутатора, логический но-фазового дискриминатора, второй вход злемейт. И, формирователь узких импулькоторого соединен с выходом элемента И, а сов, преобразователь m-фазного выходного выход — со вторым входом элемента памяти .. импульсного сигнала регистра в последоваи входом кольцевого коммутатора, причем 55 тельность узких импульсов, таймер и источ.входы элемента И соединены с выходами ник задающего сигнала таймера, выход первого и второго узлов сравнения. Входы логического элемента И соединен с управузлов сравнения соединены с выходами ляющим входом регистра, à его входы свядатчика положения ротора и с входами коль- зэны с выходами таймера и формирователя цевого коммутатора. узких импульсов, входы преобразовэтеля m1767688

25

35

50

55 фазного выходного сигнала регистра соединены с выходами регистра, а выход подключен к запускающему входу таймера, управляющий вход которого связан с выходом источника задающего сигнала таймера.

Положительными свойствами известного вентильного электропривода является обеспечение пуска всегда в режиме вентильного двигателя при нейтральной коммутации и при максимальном пусковом моменте, а в режиме поддержания скорости — в режиме синхронной машины. А также плавный переход из режима вентильного двигателя в синхронный режим при достижении заданной скорости и обратный переход при перегрузке машины. К недостаткам вентильного привода можно отнести следующие. При снижении задания на скорость возможно выпадение двигателя из синхронизма из-за отсутствия ограничения угла отставания коммутации в синхронном режиме. При этом возможно торможение ротора машины до нуля и даже его реверсирование. Бросок тока, возникающий при этом режиме, может привести к аварии коммутатора, При снижении задаваемой частоты вращения без снижения амплитуды напряжения растут потери в обмотках, а работа на скоростях выше основной скорости при нейтральной коммутации вообще невозможна.

Таким образом, основными недостатками известного вентильного электропривода являются ограниченный диапазон регулирования и возможность перехода в неустойчивые режимы, Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости и повышение точности регулирования в переходных режимах, Сущность изобретения заключается в том, что в вентильный электропривод, содержащий синхронный m-фазный двигатель с постоянными магнитами на роторе, фазные обмотки которого соединены с выходами вентильного коммутатора, связанного управляющими входами через дешифратор с выходами m-разрядного регистра памяти, датчик положение ротора с

m чувствительными элементами, генератор тактовых импульсов, таймер, соединенный управляющим входом с источником задающего сигнала, а его выход соединен с первым входом первого логического элемента

И, выход которого связан с управляющим входом регистра памяти, первый формирователь узких импульсов, входы которого соединены с выходами m-разрядного регистра памяти, а его выход связан с входом запуска таймера, введены второй формирователь узких импульсов, пороговый элемент, логический переключатель, двоичный реверсивный двухразрядный счетчик, второй логический элемент И, широтно— импульсный регулятор, выход первого формирователя узких импульсов соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика, выходы первого и второго разрядов которого связаны соответственно с первым и вторым управляющими входами логического элемента И, выход которого соединен с входом сброса таймера, входы второго формирователя узких импуЛьсов" соединены с выходами датчика положения ротора, а выход второго формирователя связан с входом порогового элемента и вычитаюЩИм вхбдом реверсйвного сче тчик а, выход и орг ового элемента подключен к третьему управляющему входу логического переключателя, выходы которого соединены с информационными входами регистра памяти, первая группа m входов логического переключателя связана с выходами регистра памяти, а вторая группа m входов логического переключателя соединена с вб ходами датчика положения ротора, широтно-импульсный регулятор связан входом с источником задающего сигнала, а его выход соединен с блокирующим входом дешифратора, выход генератора тактовых импульсов соединен со вторым входом первого логического элемента И.

Таким образом, введение в устройство широтно-импульсного регулятора, связанного входом с задатчиком частоты. а выходом — с дешифратором, позволяет снизить потери при работе на скоростях ниже основной скорости, Использование дополнительно второго формирователя узких импульсов, порогового элемента, двоичного реверсивного двухразрядного счетчика, второго логического элемента И, дополнительного канала управления таймером на основе этих элементов, а"также"вкл юченйе"логического переключателя между датчиком положения ротора и регистром с соотг.ветствующими дополнительными связями позволяют в сочетании с широтно-импульсным регулятором автоматически менять структуру системы и алгоритм управления, обеспечивая регулирование скорости вверх от основной в синхронном режиме и надежную работу в динамических режимах, В результате совокупность перечисленных признаков обеспечивает достижение поставленной цели, На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг, 2 — диаграмма выходных сигналов регистра памяти и дешифратора, нумерация состояний выходных сигналов регистра, а также логика рабо1767688

40 чика 15. Выход порогового элемента 11 сое- 45 динен с третьим управляющим входом логического переключателя 14, вторая группа п1 входов которого подключена к выходам датчика положения ротора 5.

55 ты логического переключателя; на фиг. 3, 4 — диаграммы работы устройства.

Устройство на фиг. 1 содержит синхронный m-фазный двигатель 1 с постоянными магнитами на роторе, транзисторный коммутатор 2, дешифратор сигналов управления 3, m-фазный регистр памяти состояний коммутатора 4, датчик положения ротора

ДПР 5 с m чувствительными элементами, генератор тактовых импульсов ГТИ 6, таймер 7, источник задающего сигнала 8, первый и второй логические элемента И 9 и 10, пороговый элемент 11, первый и второй формирователи узких импульсов 12 и 13, логический переключатель 14, двоичный реверсивный двухразрядный счетчик 15, и широтно-импульсный регулятор 16, Фазные обмотки двигателя 1 соединены с выходами транзисторного коммутатора 2, связанного управляющими входами через дешифратор

3 с выходами регистра памяти 4, связанного управляющими входами с выходом первого логического элемента И 9, первый вход которого соединен с выходом таймера 7, подключенного управляющим входом к источнику сигнала задания 8, а второй вход первого логического элемента И 9 соединен с выходом генератора тактовых импульсов

6, Выходы регистра памяти 4 связаны с первой группой m входов логического переключателя 14 и с входами первого формирователя узких импульсов 12, выход которого соединен с входом запуска таймера 7 и с суммирующим входом реверсивного счетчика 15, первый и второй входы которого связаны соответственно с первым и вторым управляющими входами логического переключателя 14 и с входами второго логического элемента И 10, выход которого соединен с входом сброса таймера 7. Второй формирователь узких импульсов 13 связан входами с выходом датчика положения 5, а выходом — с входом порогового элемента 11 и с вычитающим входом реверсивного счетШиротно-импульсный регулятор 16 связан входом с источником сигнала задания 8, а выходом — с блокирующим входом дешифратора 3.

Устройство работает следующим образом, Транзисторный коммутатор 2 подключает фазные обмотки двигателя 1 к источнику питания в соответствии с управляющими сигналами 120-градусной коммутации, формируемыми дешифратором 3 из выходных сигналов регистра памяти 4. Фор10

30 мирователи 12 и 13 формируют узкие импульсы при каждом изменении выходных сигналов соответственно регистра памяти 4 и датчика положения ротора 5.

Сигналы Q(n) на информационных входах регистра памяти 4, определяющие его следующее состояние, зависят от сигналов на управляющих входах С1 — СЗ логического переключателя 14, а также от текущего состояния сигналов Х(п) регистра памяти 4 и сигналов V(n) датчика положения ротора, где и — номер состояния сигналов логического переключателя (n14), регистра памяти (п4) или датчика положения ротора (n5). Последовательность состояний сигналов на выходе регистра памяти 4 п4 (сигналы Р1 — РЗ) приведена на фиг. 2. Последовательности п5 (сигналы Y1 — Y3) И п14 (сигналы Q1 — 03) аналогичны, В зависимости от сигналов С1—

СЗ состояние выходов логического переключателя 14 соответствует текущему, предыдущему или следующему состоянию сигналов датчика положения ротора 5, или следующему состоянию регистра памяти 4 (см. таблицу).

Таймер 7 формирует импульсы с низким активным уровнем (фиг.1) длительностью, обратно пропорциональной величине сигнала эадатчика частоты 8 и равной длительности межкоммутационного интервала при заданной частоте вращения, которь и блокирует прохождение импульсов генератора 6 через логический элемент И 9 на вход записи регистра памяти 4. Таким образом, на время действия выходного импульса таймера 7 фиксируется состояние регистра памяти 4, а значит, и транзисторов коммутатора 2. По окончании импульса таймера 7 разрешается смена состояния выходных сигналов Р1 — РЗ регистра памяти 4 и транзисторов коммутатора 2 путем пропускания импульсов генератора 6 через логический элемент И 9 на вход записи регистра памяти

4. Если к этому моменту состояние сигналов на информационных входах регистра памяти 4 (выходные сигналы логического переключателя 14) уже изменилось, первым же импульсом ГТИ 6 через логический элемент

И 9 оно фиксируется в регистре памяти 4, изменение сигналов на его выходе Р1 — P3 вызывает формирование короткого импульса на выходе формирователя 12, запуск таймера 7 и прекращение прохождения импульсов ГТИ 6 через логический элемент И 9, При этом по окончании импульса таймера 7 на выход элемента И 9 проходит только один импульс ГТИ 6, а вентильный электропривод работает в синхронном режиме, когда моменты переключения гранзи1767688

10 сторов коммутатора 2 отстают по фазе от F13 в этом режиме опережают импульсы соответствующих моментов йзменения сиг- F12, состояние сигналов С3, С2, С1 в момент налов на выходе ДПР 5 (п4 отстает от п5), записи в регистр памяти 4 соответствует

При скорости вращения ротора двигате- 000, а выходные сигналы логического переля 1, не превышающей некоторого порого- 5 ключателя 14 соответствуют сигналам датвого значения, при котором длительность чика положения ротора 50(п)= Y(n). межкоммутационного интервала равна to, Широтно-импульсное регулирование период следования импульсов на выходе напряжения на выходе коммутатора 2 поформирователя 13 меньше to, и на выходе зволяет ограничить разность между напряпорогового элемента 11 присутствует сиг- 10 жением питания обмоток и э,д.с. вращения, нал с уровнем лог, 0 (C3 = 0 фиг, 3). При снизить потребление реактивной мощности перегрузке двигателя, а также при пуске, и активйые потери в обмотках, что пбзволякогда частота вращения ротора меньше за- ет расширить диапазон регулирования скоданной, перйод изменения сигналов йа вы- рбсти вниз от номинальной. ходе ДПР 5 (период следования коротких 15 При резком снижении задания скорости импульсов на выходе формирователя 13 длительность импульсов йа выходетаймера

F13) больше длительности импульсов на вы- 7 увеличивается, причем, за счет механичеходе таймера 7, Поэтому по окончании им- ской инерции ротора, возможно поступлепульса таймера 7 на выходе логического ние подряд двух импульсов с выхода элемента И 9 формируется "пачка" импуль- 20 формирователя 13 между импульсами форсов ГТИ 6 до момента изменения сигналов мирователя 12, что приводит к изменению

Q1 — G3 (на фиг, 3 — n14), после чего новое состояния сигналов С3, С2, С1 с 001 на 000 состояние этих сигналов фиксируется в ре- и 011. Формирующийся при этом импульс гистре 4 (n4 = n14), а изменение выходных на выходе логического элемента И 10 (F10 сигналов Р1 — P3 последнего приводит к но- 25 на фиг, 3) сбрасывает таймер, на выходе вому запуску таймера 7 через формирова- последнего устанавливается лог. 1, разретель 12 и прекращению "пачки" импульсов шающая запись в регистр памяти 4 состояна выходе элемента И 9. В этом режиме, в ния, предшествующего новому состоянию момент записи нового состояния регистра сигналов ДПР 5; Q(n) = Y(n-1) (см. таблицу). памяти 4, сигналы C3Ä С2, С1 на управляю- 30 Таким образом, осуществляется плавный щих входах логического переключателя 14 переход на меньшую скорость вращения, равны, соответственно 001, а выходные сиг- исключается выпаданйе двигателя из синхналы логического переключателя 14 соот- ронизма за счет ограничейия угла отстававетствуют выходным сигналам датчика ния коммутации обмоток от сигналов ДПР 5 положения ротора 5: Q(n) = (Yn). Широтно- 35 величиной, не превышающей одного межимпульсный регулятор 16 обеспечивает ли- коммутационного интервала, задаваемого нейную зависимость коэффициента датчиком положения ротора, и меньшей везаполнения выходных импульсов от сигнала личины межкоммутационного интервала, задания скорости. При этом двигатель раба- определяемой сигналом задания скорости тает с самокоммутацией по сигналам ДПР 5 40 (см, тЗ на фиг. 3), на искусственной характеристике, положе- При достижении порогового значения ниекоторойопределяетсянапряжениемпи- скорости вращения, при котором период тания, пропорциональным сигналу задания следования импульсов F13 становится равскорости, ным, а затем меньшим установленного <0, По окончании разгона (или уменьшении 45 на выходе порогового элемента 11 устанавмомента нагрузки) период следования им- ливается сигнал с уровнем iiîã. 1 (СЗ = 1, см. пульсов F13 становится равным длительно- фиг, 4). Состояние выходных сигналов логисти импульсов таймера 7, а затем изменение ческого переключателя 14, B зависимости от сигналов датчика положения ротора 5 начи- сигналов на управляющих С2, С1, соответстнает опережать окончание блокирующего 50 вует либо текущему состоянию сигналов импульса таймера 7. Двигатель переходит в ДПР 5 Q(n) = Y(n) при С3, С2, С1 = 100, либо синхронный режим с периодом коммута- следующему состоянию регистра памяти 4 ции, равным длительности импульсатайме- Q(n) = X(n+1) при С3, С2, С1 = 101. При мора 7 которая определяется сигналом менте нагрузки, мейьшем момента, развизадания скорости. При этом по окончании 55 ваемого двигателем при работе его с импульса таймера 7. импульсом ГТИ 6 через заданной скоростью на естественной харакэлемент И 9 в регистр памяти записывается теристике с нейтральной самокоммутацией новое состояние сигналов ДПР 5, а импуль- по сигналам ДПР 5, импульсы F13 опережасом с выхода формирователя 12 (F12) опять ют моменты изменения состояния регистра запускается таймер 7. Поскольку импульсы памяти 4(импульсы F12). С увеличением на1767688

12 грузки опережение импульсов F13 (отставание коммутации) уменьшается, а затем импульсы F13 начинают отставать от F12 (опережающая коммутация). При этом чередуются состояния сигналов СЗ, С2, С1 101 и

110, Если, вследствие перегрузки, скорость вращения ротора начинает уменьшаться так, что период следования импульсов F13 становится больше длительности импульса таймера 7 (F7), по окончании импульса F7 в регистр памяти 4 записывается состояние, соответствующее следующему относительно текущего состояния сигналов ДПР 5: Q(n)=

= Y(n+1), т.е. состояние регистра 4 не изменяется, импульс F12 не формируется и перезапуск таймера 7 не происходит. При этом разрешается запись информации в регистр

4 с выхода логического переключателя 14. С изменением сигналов ДПР 5 соответствующее опережающее состояние записывается в регистр памяти 4, а импульсом F12 запускается таймер 7 (см. фиг. 4). Этим исключается вь|падание двигателя из синхронизма прй перегрузке в диапазоне скоростей выше номинальной за счет ограничения угла опережения коммутации величиной, не превышающего одного межкоммутационного интервала, задаваемого ДПР 5.

Таким образом, введение широтно-импульсного регулятора, связанного входом с задатчиком частоты, а выходом — с дешифратором, обеспечивает регулирование напряжения на обмотках двигателя пропорционально заданной частоте вращения, что обеспечивает снижение потерь в двигателе при регулировании скорости вниз от номинальной, Введение в известное устройство второго формирователя узких импульСов, порогового элемента, двоичного реверсивного двухразрядного счетчика, второго логического элемента И, входа сброса таймера, а также включение логического переключателя между датчиком положения ротора и регистром памяти с соответствующими дополнительными связями позволяет ограничить угол отставания коммутации при резком уменьшении сигнала задания скорости и угол опережения коммутации при перегрузке двигателя, работающего в синхронном режиме при скорости выше пороговой, величиной, не превышающей одного межкоммутационного интервала, опеределяемого ДПР, Кроме того, введение указанных элементов и связей позволяет расширить диапазон регулирования скорости выше скорости холостого хода вентильного двигателя, работающего с нейтральной коммутацией. Совокупность указанных признаков обеспечивает достижение поставленной цели, 40

45 счетчика, выход порогового элемента подключен к третьему управляющему входу логического переключателя, выходы которого

55

Формула изобретения

Вентильный электропривод, содержащий синхронный m-фазный двигатель с постоянными магнитами на роторе, фазные обмотки которого соединены с выходами вентильного коммутатора, связанного управляющими входами через дешифратор с выходами m-рарзрядного регистра памяти, датчик положения ротора с m чувствительными элементами, генератор тактовых импульсов, таймер, соединенный управляющим входом с источником задающего сигнала, а его выход соединен с первым входом первого логического элемента

И, выход которого связан с управляющим входом логического элемента И, выход которого связан с управляющим входом регистра памяти, первый формирователь узких импульсов, входы которого соединены с выходами m-разрядного регистра памяти, а его выход связан с входом запуска таймера, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения и повышения точности регулирования в переходных режимах, в него введены второй формирователь узких импульсов, пороговый элемент, логический переключатель, двоичный реверсивный двухразрядный счетчик, второй логический элемент И, широтно-импульсный регулятор, выход первого формирователя узких импульсов соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика, выходы первого и второго разрядов которого связаны соответственно с первым и вторым управляющими входами логического переключателя и с входами второго логического элемента И, выход которого соединен с входом сброса таймера, входы второго формирователя узких импульсов соединены с выходами датчика положения ротора, а выход второго формирователя — с входом порогового элемента и вычитающим входом реверсивного соединены с информационными входами регистра памяти, первая группа m входов логического переключателя связана с выходами регистра памяти, а вторая группа m входов логического переключателя соединена с выходами датчика положения ротора, широтно-импульсный регулятор связан входом с источником задающего сигнала, а его выход соединен с блокирующим входом дешифратора, выход генератора тактовых импульсов соединен с вторым входом первого логического элемента И, 14

1767688 а з

Фиг. 2

1 2 л14

4 5661

И .

Ф Ы1 / 1/

К9 И И ЛИИ6Ц>Ш ПИ ...ИИАИа .IIIIIIE. IISLJ 1: 1

1 1 А

f 3. 3 раwrnei е реи ине RP, амнмс. рен ии тор о кенне; синхр. реж с,2

6 1 1

3 4 5 6 1 2 3 4 л4

Фиг. 3

p i рг

Г ра

l. кзл кз.г кз.з ез.4

ГЗ,5

f 3.6

4 Г5 * 3. (2 ГЗ! 4Т 5

11 2)З (3(4 (5 L e MLS

1767688 — г(з с "Т:с((с i ..с с .с с, с д (р

"с с j 5 !с(6 Iê,(с (сl.2 (2(;}(. с (с, I:) ((5ß Iс 1(2 ((! I I I 1 I Л Г1. Г1 Г !.

J I J I. !!! .. !й й!! й!!!!11!..

r (к(о! 1 т 1.2 с с 1,! 11

I (Г" "Г 11 "I Г 1.Г(,Г:"! ..Г 1, !! .I l . u с; с. !1... I I Ã1 Г1..Г"1.! "IГ L.! I.! Г т — т т

„,с г 3 4 5

Фиг. 1

Гос авитель Ю Натариус

Редактор 1ехред M.Ìoðråêòàë

Заказ 3558 Тирая(ытиям и и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Госудэрс1венного комитета по изобретениям и открытиям при

11 3035 1осква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1 )одзвос!с1 !! 111! 1с 1!I 11г ссс. с 1 сссй комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 10

Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных следящих системах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах различного назначения с цифровым управлением, Целью изобретения является упрощение, повышение КПД путем увеличения среднего значения вращающего момента и уменьшения его пульсаций

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления объектами различного назначения

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах погружных насосных агрегатов, преимущественно для добычи воды, нефти или в других регулируемых электроприводах, в которых электромеханический преобразователь вентильного электродвигателя удален на большое расстояние от инвертора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах погружных насосных агрегатов, в частности, для добычи воды, нефти и т.д

Изобретение относится к способу управления реактивным индукторным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

Контактор // 2208870
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании аппаратуры для частых коммутаций силовых электрических цепей, в частности при управлении электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах любого назначения

Изобретение относится к электротехнике и автоматике и может быть использовано в системах управления положением механизмов, для которых более точное управление реализуется за счет включения второго, как правило, более быстрого и точного канала, а именно в манипуляторах, токарных стенках для обработки нецилиндрических деталей и других механизмах, для которых характерны циклические воздействия
Наверх