Поршневая машина

 

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин. Целью изобретения является повышение КПД и надежности в работе путем увеличения рабочих объемов цилиндров и использования дополнительных коленчатых валов. Поршневая машина содержит цилиндровый коленчатый вал 1, штоковый коленчатый вал 2, перегородки цилиндров 3, между которыми размещены поршни 4. На цилиндровых 1 и штоковых 2 коленвалах жестко закреплены зубчатые колеса 5 и 6 механизма синхронизации вращения этих валов, цилиндры 15 содержат шатунные подшипники 7, а штоки - шатунные подшипники 8, штоковые коленчатые валы 2 вращаются на коренных подшипниках штоков 10. Каждый цилиндр 15 содержит коллектор 11с всасыващими 12 и выпускными 13 клапанами, а также гибкие шланги 14, которые закреплены на корпусах цилиндров 15, внутри которых расположены штоки 16с поршнями 4, содержащими перепускные клапаны. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5/.)5 F 01 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

RZ,7

70 (21) 4744284/29 (22) 02.10.89 (46) 15.10,92, Бюл. ¹ 38 (75) Л.P.ÈâàíoB (56) Авторское свидетельство

¹ 1668708, кл, F 01 В 9/02, 1989. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин. Целью изобретения является повышение КПД и надежности в работе путем увеличения рабочих объемов цилиндров и использования дополнительных коленчатых валов. Поршневая машина содержит цилиндровый коленчатый вал 1, штоковый. . Ж 1768763 А1 коленчатый вал 2, перегородки цилиндров 3, между которыми размещены поршни 4. На цилиндровых 1 и штоковых 2 коленвалах жестко закреплены зубчатые колеса 5 и б механизма синхронизации вращения этих валов, цилиндры 15 содержат шатунные подшипники 7, а штоки — шатунные подшипники 8, штоковые коленчатые валы 2 вращаются на коренных подшипниках штоков 10. Каждый цилиндр 15 содержит коллектор 11 с всасыващими 12 и выпускными

13 клапанами, а также гибкие шланги 14, которые закреплены на корпусах цилиндров

15, внутри которых расположены штоки 16 с поршнями 4, содержащими перепускные клапаны, 5 э.п.ф-лы, 3 ил, 1768763

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин.

Целью изобретения является повышение КПД и надежности в работе, которая достигается путем увеличения рабочих объемов цилиндров и использования дополнительных коленчатых валов, при этом цилиндры поршневой машины закреплены посредством подшипников на шатунных шейках дополнительного коленчатого вала с возможностью перемещения в противоположных направлениях, На фиг.1 изображена кинематическая схема с частичным вырезом стенки цилиндра; на фиг.2 — кинематическая схема в разрезе по продольной оси цилиндров; на фиг,3 — схема устройства и Вид со стороны торцевой части цилиндра, Поршневая машина содержит цилиндровый коленчатый вал 1, штоковый коленчатый вал 2, перегородки цилиндров 3, между которыми размещены поршни 4. На цилиндposblx и штоковых коленчатых валах жестко закреплены зубчатые колеса 5 и 6 механизма синхронизации вращения этих валов. Цилиндры устройства содержат шатунные подшипники 7, а штоки содер>кат шатуннь,е подшипники 8, Цилиндровые коленчатые валы содержат коренные подшлпники 9, а штоковые Kоленчатые валLi вращаются на коренных подшипниках штоков 10. Каждый цилиндр содержит колле, <тор 11 с всасывающими клапанами l2 и выпускными клапанами 13. а также гибкие шланги 14, которые закреплены на корпусах цилиндров 15, внутри которых расг.оложены штоки 16 с поршнямл 4, содержащими перепускные клапаны 17.

Поршневая машина работает следующим образом.

При вращении цилиндровых валов 1, закрепл нных с возможностью вращения на подшипниках 7 и 9, цилиндры 15, расположенные на валах 1 под углом 180, перемещаются совместно с коленчатыми валами 1 в одном направлении, прл этом зубчатые колеса 5 зацеплены с зуб:атыми колесами б, которые вращают штоковые коленчатые валы 2 через подшипники 8 и 10 в противоположном направлении вращению коленчатого вала 1, чем обеспечивают взаимное перемещение цилиндров 15 по отношению перемещения штоков 16 и изменение объемов рабочих камер по обе стороны каждого поршня 4 между перегородками 3. При этом всасывающие клапаны 12 обеспечивают наполнение цилиндров 15 рабочей средой, а перепускные клапаны 17 — пропуск ее через поршень 4, выпускные клапань 13 обеспе5

1 0д

15 ." ;"1

5 ,>Q д0 чивают выпуск среды в коллектор 11, из которого через штанги 14 она поступает в ресивер.

Благодаря перемещению цилиндров и штоков по круговой орбите с малым радиусом вращения обеспечивается высокий КПД предложенной поршневой машины путем исключения возвратно-прямолинейного перемещения поршней и цилиндров, которое используется в известных поршневых машинах при тех же мощностях приводов вращения, и.повышается надежность в работе предложенной машины, так как она не содержит шатунов, соединяющих поршни с коленчатыми валами, что обеспечивает самоуравновешивание перемещающихся цилиндров и штоков с поршнями, Формула изобретения

1, ПОршнЕВая машина, СОдЕржащая цилиндрь, расположенные в них поршни, штоки которых установлены на шатунных рейках ксленчатого вала, механизм синхронизации с.-; зубчатыми колесами, установленныл на коренных шейках штокового коленчатого вала, и узел распределения рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности путем увеличения рабочих объемов цилиндров, машина снабжена дополнительным колеччатым валом, при этом цилиндры закреплены посредством подшипников на шатунных шейках дополнительного коленчатого вала с возможностью перемещения в противоположных направлениях.

2, Машина по и 1. отл и ч а ю ща я с я тем, что узел распределения рабочей среды выполнен В виде кольцевого коллектора с впускными ui выпускными клапанами, расположенного на наружной образующей цилиндра.

3. Машина поп,1 лли2, отл ича о щаяс я тем, что каждый цилиндр снабжен по меньшей мере сдной перегородкой и одним дополнительный поршнем, ус ановленным в циллндре с образованием дополнительных рабочих камер. при этом основной и дог олнительные поршни жестко закреплены на общем штоке, В каждой перегородке Выполнены отверстия для штока, а диаметр перегородки равен внутреннему диаметру цl". биндра

4, Машина по П.1, или п.2, или п.3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительными штоковыми коленчатыми валами, при этом каждый LUTDKoBblA коленчатый вал связан посредством шатунных подшипников с концами штоком, 5. Машина по п3, О т л и 4 а ю Щ д Я с Я тем, что она снабжен- дополнительными цилиндровыми коленчатыми валами, количе1768763

13 1Г 3 4 17 У

Составитель Л.Иванов

Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Заказ 3628 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ство которых равно количеству рабочих камер, каждый из которых посредством подшипников связан с цилиндрами, 6. Машина по п.1, или 2, или 3, или 4, или

5, отличающаяся тем, что механизм синхронизации выполнен в виде зубчатых колес, жестко закрепленных на коренных шейках цилиндровых коленчатых валов, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, жестко

5 закрепленными на коренных шейках штоковых коленчатых валов.

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и касается усовершенствования поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым объемным машинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к мапиностроению, а именно к расширительным газовым машинам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах с бесшатунным механизмом

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования кинематических цепей поршневых машин и может найти применение в различных отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве поршневых машин: насосов, компрессоров и ДВС и позволяет повысить эксплуатационную надежность машины и производительность за счет уравновешивания движущихся деталей

Изобретение относится к двигателям, в которых в процессе сжигания топлива внутри цилиндра, превращают выделенную тепловую энергию в механическую работу
Наверх