Лист для рессоры

 

Использование: в малолистовых рессорах транспортных средств. Сущность изобретения: лист для рессоры имеет поперечное сечение в виде прямоугольника и примыкающей к нему большим основанием равнобедренной трапеции высотой, уменьшающейся от срединной части к концам листа при постоянных значениях ее углов, а прилегающие стороны прямоугольника и трапеции равны по ширине по всей длине листа. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к малолистовым рессорам транспортных средств. Известны малолистовые рессоры, состоящие из листов постоянной ширины по их длине. Поперечное сечение листа имеет прямоугольную форму, а толщина листа изменяется от центра к концам по параболическому закону. Недостаток таких листов заключается в неэффективном использовании металла из-за прямоугольной формы поперечного сечения. Другой недостаток связан с параболическим законом изменения толщины листа. Получают рессорные листы путем периодической продольной прокатки и в этом случае осложняется изготовление прокатного инструмента, обеспечивающего изменение толщины листа по параболе. Наиболее близким к изобретению техническим решением является рессорный лист, поперечное сечение которого состоит из прямоугольника постоянного по длине сечения и примыкающей к нему равнобедренной трапеции, высота которой уменьшается от срединной части по линейному закону к концам листа при постоянных значениях ее углов. Ширина верхнего основания трапеции постоянна по длине листа. Недостатки известного технического решения - пониженные прочности и эксплуатационная надежность рессоры, - связаны с формой поперечного сечения и с законами изменения геометрических размеров по длине листа. Цель изобретения - повышение прочности и эксплуатационной надежности рессоры за счет равномерного по длине листа распределения напряжений от воздействия вертикальных сил и снижения уровня напряжений от воздействия боковых сил, возникающих при эксплуатации автомобиля. Указанная цель достигается тем, что в листе для рессоры с поперечным сечением в виде прямоугольника и примыкающей к нему большим основанием равнобедренной трапеции с высотой, уменьшающейся от срединной части к концам листа при постоянных значениях ее углов, прилегающие стороны прямоугольника и трапеции равны по ширине по всей длине листа. На фиг. 1 схематически изображен рессорный лист, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг.5 - вариант выполнения поперечного сечения листа с закругленными боковыми сторонами примыкающей трапеции. Лист показан в выпрямленном состоянии, отверстие под центровой болт в срединной части листа не показано. Лист имеет срединный (центральный) участок 1 постоянной толщины, участки переменной толщины 2 и концевые участки 3 постоянной толщины. Поперечное сечение срединного участка 1 и участка переменной толщины 2 состоит из прямоугольника и примыкающей к нему трапеции при постоянном значении ее углов. Боковые стороны трапеции плавно сопряжены с боковыми сторонами прямоугольника. Поперечное сечение концевых участков 3 имеет обычно прямоугольную форму (фиг.4). Лист получают путем периодической продольной прокатки. При изготовлении листа боковым сторонам примыкающей трапеции можно придать закругленную форму (фиг.5), например по параболе или дуге окружности. После прокатки производится порезка листов на требуемые длины и механическая обработка, зависящая от конструкции рессоры. В частности производится пробивка центрового отверстия и подгибка концов. Подготовленные листы подвергают термообработке и дробенаклепу, после чего производится сборка листов в рессорный пакет. Листы в пакете стянуты центровым болтом. Контактирование листов происходит по центральной части и по концам, для чего производилась подгибка последних. Рессора в транспортном средстве жестко крепится центральной частью к оси колеса. Концы рессоры опираются на специальные кронштейны рамы автомобиля и могут перемещаться в продольном направлении. В процессе работы рессора подвергается воздействию вертикальных и боковых сил. Под действием вертикальной нагрузки рессора изгибается, обеспечивая плавность хода автомобиля, при этом концы листов смещаются друг относительно друга в продольном направлении.

Формула изобретения

ЛИСТ ДЛЯ РЕССОРЫ с поперечным сечением в виде прямоугольника и примыкающей к нему большим основанием равнобедренной трапеции с высотой, уменьшающейся от срединной части к концам листа при постоянных значениях ее углов, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности, прилегающие стороны прямоугольника и трапеции равны по ширине по всей длине листа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.03.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2003

Извещение опубликовано: 10.04.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам подрессоривзния транспортных средств и может быть использовано на транспортных средствах, где полезная нагрузка на ось меняется в широких пределах Устройство для подрессоривания транспортного средства содержит рессору 1 и подрессорник 2, концы которого установлены с зазорами относительно рессоры 1

Рессора // 1732070
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рессорным подвескам автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорам транспортных средств

Рессора // 1650975
Изобретение относится к машино- , строению, а именно к рессорам транспортного средства, и касается крепления листовой рессоры, выполненной из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх