Способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси и устройство для его осуществления

 

Использование: обработка компонентов асфальтобетонной смеси при строительстве дорог. Сущность изобретения: нагрев компонентов смеси ведут последовательно: вначале вяжущего материала с отбором его паров и подачей в его зону сжигания топлива . Затем после достижения вяжущим материалом рабочей температуры осуществляют нагрев каменного материала с одновременной подачей в его зону сжигания топлива паров вяжущего материала. Устройство для осуществления способа содержит сушильный барабан и емкость для вяжущего с топочными приспособлениями,соединенными с имеющими нагреватели топливными баками. Один конец пароотвода соединен с топочным приспособлением сушильного барабана . Другой конец пароотвода с верхней частью емкости для вяжущего. Газоходы одним концом соединены с верхней частью топливных баков, другим концом подсоединены к пароотводу между дополнительными запорно-регулирующими органами. 1 з.п.флы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК () 9) (I I) (51)5 Е 01 С 19/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и откРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859970/33 (22) 27.08,90 (46) 23.10.92. Бюл, М 39 (71) Кременчугское производственное объединение "Дормашина" (72) М.А.Фурман (56) А.Н.Новиков "Асфальтосмесительные установки", Москва, Высшая школа, 1987, с.

38-39, 58-60, (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ КОМПОНЕНТОВ

АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: обработка компонентов асфальтобетонной смеси при строительстве дорог. Сущность изобретения: нагрев компонентов смеси ведут последовательно; вначале вяжущего материала с отбором его паров и подачей в его зону сжигания топлиИзобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов. в частности к обработке компонентов асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве. автомобильных дорог.

Известен способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси, включающий высушивание и нагрев каменных материалов и битума путем сжигания предварительно нагретого жидкого топлива, дозирование и перемешивание компонентов смеси.

Известно устройство для осуществления данного способа. содержащее сушильный барабан с топочным приспособлением и топливным баком, нагреватель битума с топочным приспособлением и с топливным баком, дозаторы материала и смеситель. К ва. Затем после достижения вяжущим материалом рабочей температуры осуществляют нагрев каменного материала с одновременной подачей в его зону сжигания топлива паров вяжущего материала. Устройство для осуществления способа содержит сушильный барабан и емкость для вяжущего с топочными приспособлениями, соединенными с имеющими нагреватели топливными баками. Один конец пароотвода соединен с топочным приспособлением сушильного барабана. Другой конец пароотвода с верхней частью емкости для вяжущего. Гаэоходы одним концом соединены с верхней частью топливных баков, другим концом подсоединены к пароотводу между до пол нител ьн ыми эапорно-регулирующими органами. 1 з,п.флы,1 ил, таким устройствам относятся, например, ранее выпускавшиеся асфальтосмесительные установки Д597. Д597А, Д508-2.

ДС117-2Е. К недостаткам способа и устройства относится загрязнение окружающей среды вредными газами, выделяющимися при нагреве битума и мазута.

Известен способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси, отличающийся от предыдущего тем, что одновременно с нагревом битума производится дожиг выделяющихся из него вредных газов в топочном приспособлении нагревателя битума.

Устройство для осуществления этого способа содержит сушильный барабан с топочным приспособлением и топливным баком и нагреватель битума с топочным приспособлением и топливным баком, при3.

1770512 теплообменником в виде гаэохода, связан- .50 ного с оТВор,НоА трубой, воздуховод в верхней части емкости, соединенный с приспособлением для сжигания топлива, обводной таэоход и переключающее приспособление. 55

Указанный способ и устройство для его осуществления принимаем зз прототип .

К недостаткам способа-прототипа мож: но отнести следующее, При отсутствии потребности в дополнительном нагреве уже чем верхняя часть емкости нагревателя битума соединена воздуховодом с топочным приспособлением нагревателя битума.

Недостатком данных способа и устройства является то, что вредные газы, выделяющиеся из нагретого битума. дожигаются только в период нагрева вяжущего. а в период отбора уже нагретого вяжущего в дозатор битума и, далее в смеситель асфальтосмесительной установки. выделяющиеся вредные газы выбрасываются а атмосферу.

Если учесть. что нагрев битума и нагрев каменных материалов происходят во времени последовательно и большую часть времени нагреватель. битума не работает, значительная часть вредных газов, выделяющихся из горячего битума, загрязняет окружающую среду. Кроме того, дожиг вредных газов, выделяющихся иэ горячего топлива при его нагреве и использовании. вообще не производится. Происходит дополнительное загрязнение окружающей среды. К недостаткам можно отнести также большой расход топлива на нагрев битума и каменных материалов.

Известен способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси, включающий нагрев каменных материалов и битума путем сжигания нагретого жидкого топлива с дожигом вредных газов, выделяюшихся из горячего битума, в топочном приспособлении нагревателя битума с направлением продуктов сгорания в теплообменник нагревателя битума в период нагрева вяжущего и с направлением их в обход теплообменника при отсутствии потребности в нагреве битуMG.

Известно устройство для осуществления данного способа, вкл|очающее сушильный барабан с топочным приспосаблениелп, прибором контроля пламени и топливным баком и нагреватель битума с топочныл1 приспособлением, прибором контроля пламени и топливным баком /4/. Наиболее современным с точки зрения экологии нагревателем битума, входящим в такое устро lcTQQ, можно считать нагреватель, включающий теплоиэолированную емкость с

45 подготовленного битума топливо в течение нескольких часов сжигается только с целью дожига вредных газов, выделяющихся из горячего вяжущего. Наблюдается значительный перерасход топлива. При сжигании этого топлива также образуются вредные вещества, загрязняющие окружающую среду. Не производится дожиг вредных газов, выделяющихся при нагреве топлива.

Недостатком устройства — прототипа является низкая долговечность приспособления для сжигания топлива.

Целью изобретения является повышение эффективности способа обработки компонентов асфальтобетонной смеси и устройства для его осуществления путем снижения расхода топлива и уменьшения эагряаиения окружа>ощей среды.

Поставленная цель достигается способом обработки компонентов асфальтобетонной смеси, включающем нагрев . вяжущего и каменного материала путем сжигания нагретого топлива, при последовательном нагреве вяжущего материала с отбором его паров и подачей их в его зону сжигания топлива, а затем.после достижения вяжущим материалом рабочей температуры, при осуществлении нагрева каменного материала с одновременной подачей в его зону сжигания топлива паров вяжущего материала. Причем при обработке компонентов смеси, т,е. нагреве вяжущего и каменных материалов, производится так>ке сжигание паров, выделяющихся из нагреваемого топлива.

Предлагаемый способ основан на тсл1, что.нагрев топлива (паровыми регистрами или электронагревателями) и вяжущего выполняется, как правило, до начала нагрева кал1енных материалов. Поэтому в первый период, когда производится нагрев топлива и битума. выделяющиеся вредные газы можно сжигать только в топочном устройстве нагревателя битума. Когда же топливо и битум нагреты и топочное устройство нагревателя битума отключается, начинает функционировать топочное устройство сушильного барабана, где нагреваются каменные материалы. Этот процесс, практически, длится всю рабочую смену. 8 данный период вредные газы, выделяющиеся иэ горячего битума и топлива, можно сжигать в топочном устройстве сушильного барабана.

При использовании предложенного способа обработки компонентов асфальтобетонной смеси его эффективность повышается за счет следующих факторов (по сравнению с прототипом): — когда. не производится нагрев битума, не требуется специально сжигать топливо с

1770512 целью дожига вредных газов (что также дает вредные выбросы), т.к. сжигание этих газов производится одновременно с нагревом каменных материалов, т.е. экономится топливо и снижается загрязнение окружающей среды; — сжигание горючих вредных газов, выделяющихся из нагретого топлива, снижает общий расход топлива и уменьшает загрязнение окружающей среды, Дожиг вредных газов, выделяющихся из горючего битума, в топочном приспособлении сушильного барабана, а также дожиг вредных газов, выделяющихся из горючего топлива в топочных приспособлениях нагревателя битума и сушильного барабана, в известных способах обработки компонентов асфальтобетонной смеси, в технической литературе и в эксплуатации не встречаются, Поэтому предложенный способ обладает новизной и существенными отличиями.

Для осуществления данного способа предлагается устройство, содержащее сушильный барабан и нагреватель битума с топочными приспособлениями, приборами контроля пламени и топливными баками, причем верхние части емкости нагревателя битума и топливных баков соединены газоотводами через запорно-регулирующие органы с топочными приспособлениями сушильного барабана и нагревателя битума. газоотводы выполнены обогреваемыми, а запорно-регулирующие органы связаны с приборами контроля пламени. У:..тройство имеет также дозаторы битума и каменных материалов и смеситель.

Соединение верхней части емкости нагревателя битума с топочным приспособлением сушильного барабана повышает эффективность устройства, т.к. позволяет дожигать пары. выделяющиеся из нагретого битума; весь период нагрева каменных материалов без дополнительного расхода топлива, как это имеет место в устройстве /4/, а даже с некоторым снижением расхода топлива, и, следовательно, с уменьшением ущерба окружающей среды.

Соединение верхних частей топливных баков с топочными приспособлениями нагревателя битума и сушильного барабана позволит сжигать вредные газы, выделяющиеся из нагретого топлива, весь период, когда нагреваются битум и каменные материалы. Уменьшается расход топлива, т,к. эти газы горючие. и снижается загрязнение окружающей среды.

Газоотвод должен иметь обогрев, т.к. пары битума, конденсируясь и застывая, могут образовать в газоотводе "пробки", кото5

55 рые без обогрева ликвидировать невозможно, Взаимосвязь эапорно-регулирующих устройств газоотводов с приборами контроля пламени позволяет направлять вредные газы только в то топочное приспособление, которое функционирует в данные момент.

При срыве факела или отключении подачи топлива подача вредных газов на сжигание в это топочное приспособление отключается..

Примеры. Производится обработка компонентов асфальтобетонной смеси известным, взятым за прототип, и предложенным способами. Оценка эффективности cnocot>oG производится по среднему часовому расходу топлива и количеству вредных газов, загрязняющих окружающую среду.

В обоих случаях нагрев битума длится 2 часа, а последующий нагрев каменных материалов 6 часов.

Результаты сведены в таблицу.

ОПЫТ 1.

Обработка компонентов асфальтобетонной смеси известным способом.

Битум нагревается в течение 2 часов при расходе топлива 25 кг/ч. Выделяющиеся из него пары сжигаются в топке нагревателя битума..Выбросы вредных веществ, образующихся при сжигании топлива и выделении паров из топливных баков, где нагревается топливо, составляют 2,77 кг/ч.

После окончания нагрева битума топка нагревателя битума продолжает функционировать с расходом топлива 10 кг/ч. В ней сжигаются пары горячего битума. Дымовые газы подаются в обход битумного котла. Выброс вредных газов составляет 1,22 кг/ч.

Сразу же после окончания нагрева битума начинается нагрев каменных материалов, продолжающийся 6 ч. Расход топлива

270 кг/ч. Выбросы вредных газов — 29,9 кг/ч.

В среднем за каждые 8 ч работы сжигается 216,3 кг топлива и выбрасывается в атмосферу 24,2 кг вредных газов.

После нагрева битума и каменных материалов компоненты смеси дозируются и перемешиваются.

ОПЫТ 2.

Обработка компонентов асфальтобетонной смеси предложенным способом.

Битум нагревается в течение 2 часов.

Расход топлива 24,8 кг/ч, т,е. несколько ниже за счет сжигания, наряду с жидким топливом, паров, выделяющихся при нагреве топлива в топливных баках нагревателя битума и сушильного барабана, По этой же причине уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу — 2,74 кг/ч.

55

После окончания нагрева битума начинается нагрев каменных материалов, дози. рование и перемешивание компонентов смеси. Одновременно с нагревом каменных материалов в топке сушильного барабана .сжигаются пары битума и пары, выделяющиеся из нагретого топлива. Часовой расход жидкого топлива в топке сушильного барабана — 269 кг, При этом выбросы вредных веществ — 29,88 кг/ч. Суммарный средHMA Расход >KMQKot o TOftftNBG l1PH 05PGGOTKQ компонентов асфальтобетонной смеси—

207,9 кг/ч, Суммарные средние выбросы в редн ы х веществ — 23,1 кг/ч.

Сравнивая известный и предложенный способы обработки компонентов смеси, можно отметить, что в предложенном способе среднечасовой расход топлива уменьшается, по сравнению с расходом при использовании известного способа, на 8,4 кг, т.е. на 3,9;4. Одновременно снижаются выбросы вредных газов в окружающую среду на 1,1 кг/ч.

Таким образом, эффективность предложенного способа обработки компонентов асфальтобетонной смеси в части снижения расхода топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды достаточно велика.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства для осуществления предложенного способа обработки компонентов асфальтобетонной смеси, Устройство содер>кит сушильный барабан 1 с топочным приспособлением 2, прибором контроля пламени 3 и топливнь м баком 4 сушильного барабана, нагреватель битума 5 с емкостью 6, топочным приспособлением 7, приборам контроля пламени 8 и топливным баком непрерывного дсйствия

9 нагревателя блтума. Верхняя часть емкости 6 соединена газоотводом 10 с тОпОчным приспособлением 7. Дополнительным паропровОДОм 11 ГаЗООтв(>Д 10 соединен с тсг10 чным приспособлением 2 сушильного барабана 1. К паропроводу 11 присоединены газоходами 12 и 13 соответственно топливный бак 4 сушильного барабана и топливный бак 9 нагревателя битума, ГазоОтвОДЫ и.парог1ровод и t8toT обогревающую рубашку 14 и запорно-регулирующие органы 15, 16, 17 и 18, соединенные связями 19 с приборами контроля пламени 3 и 8, УстpoAcTD0 содержит TGK>KB дозатор битума 20, ДОЗJTOp каменных мзтериалОв 21 и смеси тель 22, Устроиство работает следующим образом, Вкл оча отся нагреватели топлишгого бака 9 непрерывного действия. Через 10 ...

15 мин начинает работать топочное приспособление 7 нагревателя битума 5. H trpet>aется битум, содер>кащийся в емкости 6, из которого при этом выделяются вредные газы (углеводороды, бензпирен, оксид углерода), в основном горючие. Прибор контроля пламени 8 открывает запорно-регулирующие органы 15 и 18. На дожиг в топочное приспособление 7 подаются вредные газы. выделяющиеся в емкости 6 из битума и в топливном баке 9 из горячего топлива (мазута). В заданное время, определяемое фактической температурой топлива, включа отся нагреватели топливного бака 4 сушильного барабана. При открытом запорно-регулиру ощем органе 17 вредные газы начинают поступать на сгорание в то >ке топочное приспособление 7, Несколько снижается расход топлива, сжигаемого в топочном приспособлении 7, в значительно степени предотвращается загрязнение окружающей среды.

Когда битум достигает требуемой рабочей температуры (130 ... 150 С), начинается тепловая обработка каменных материалов и приготовление асфальтобетонной смеси.

Разжигается топочное приспособление

2, каменные материалы подаются на нагрев в сушильный барабан. Прибор контроля пламени 3 по связям 19 открывает эапорнорегулирующий орган 16. Вредные газы, выделяющиеся из горячего битума и топлива, подаются на сжигание в топочное приспособление 2 сушильного барабана.

Топочное приспособление 7 отключается, т.к. дальнейший нагрев битума в емкости

6 не требуется. Прибор контроля пламени 8 закры вает запорно-регулирующий орган 15.

Так как топочное приспособление 2 более мощное и лучше конструктивно организовано, до>киг вредных газов улучшается. On ведется все время, когда идет нагрев каменных материалов, т,е., практически, до конца рабочей смены.

Тепловая рубашка 14 не позволяет парам битума конденсироваться в газоотводах и гаэоходах, предотвращая образоганием в них битумных пробок.

Нагретые до необходимой температуры битум и каменt ые материалы поступают.соответственно, в дозатор битума 20 и дозатор

21 каменных материалов; а затем в смеситель 22.

Топочные приспособления сушильного барабана и нагревателя битума работают на жидком топливе (мазуте); нагретом до температуры 110 -120 С, Топливопроводы на чертеже не, показаны.

Формула изобретения

1. Способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси, включающий нагрев вяжущего и каменного материалов путем

1770512

Способ обработки конлонентоа асфальтобетоннод снеси расход таплнаа, кг/ч арена сннгания, ч при на греке на ненных натерналое специально длл сжнганил пароа бнтуиа суннарнФ средHNH прн нагоеаа битуна при нагреве бнтуна при нагреее каленных натериалоа специаль» но дпя сиигания паров битума паров парса битуна топлиas сунна рные средние

Известны 1 способ

216,3 8

270 1О

Предлоненньй способ

2,74 29,88

8 S

24,8

269

287,9

2341

Сннкение ь средпркеннон способе кг/r 8,4 сжигания нагретого топлива. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и предотвращения загрязнения окружающей среды, нагрев компонентов смеси ведут последовательно: вначале вяжущего материала с отбором его паров и подачей в его сторону сжигания топлива, а затем после достижения вяжущим материалом рабочей температуры осуществляют нагрев каменного материала с одновременной подачей в его зону сжигания топлива паров вяжущего материала.

2. Устройство для обработки компонента асфальтобетонной смеси, содержащее сушильный барабан и емкость д11я вяжущего с имеющими приборы контроля пламени топочными поиспособлениями, соединенными с имеющими нагреватели топливными баками, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода топлива и предотвращения загрязнения окружающей среды. оно

5 снабжено пароотводом с дополнительными запорно-регулирующими органами, один конец которого соединен с топочным приспособлением сушильного барабана, другой — с верхней частью емкости для

10 вяжущего, и газоходами, одним концом соединенными с верхней частью топливных баков, при этом дополнительные залорнорегулирующие органы установлены перед топочными приспособлениями сушильно15 го барабана и емкости для вяжущего, а газоходы другими концами подсоединены к пароотводу между дополнительными запорно-регулирующими органами.

Оыбросы аоедных веществ от сеигаььня н испарения топпиаа, кг-и

2,77 29,9 1,22 24,2

1770512

Составитель M.Ôóðìàí

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3720 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси и устройство для его осуществления Способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси и устройство для его осуществления Способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси и устройство для его осуществления Способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси и устройство для его осуществления Способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси и устройство для его осуществления Способ обработки компонентов асфальтобетонной смеси и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, в частности к вид В грунтосмесителям непрерывного действия, которые могут быть использованы для производства грунтовых и других строительных смесей с применением воды или водных растворов

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частности к установкам для приготовления асфальтобетонных и других смесей на основе органических вяжущих с перемешиванием материала за счет его свободного падения и диффузного проникновения тонкораспыленного факела вяжущего в падающие потоки минерального материала

Изобретение относится к области дорожного строительства и промышленных материалов, а именно к устройствам для вспенивания битума

Изобретение относится к дорожному строительству , в частности к устройствам для приготовления строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет снизить металлоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к установкам для дозирования битумных материалов, Цель изобретения - повышение производительности , надежности работы и удобства в эксплуатации достигается оснащением установки дополнительным бачком 4 и вертикально установленной в

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для перемешивания материалов, преимущественно битумных эмульсионных паст и мастик на водной основе

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Наверх