Шестеренная гидромашина

 

Сущность изобретения: шестерни размещены в расточках корпуса, цапфы к-рых установлены в подшипниках скольжения. Эластичные манжеты установлены в выемках на торцевых поверхностях подшипников и торцевых компенсаторов и представляют собой части цилиндрических поверхностей. На торцевых поверхностях подшипников и компенсаторов со стороны манжет выполнены бурты, представляющие собой части цилиндрических поверхностей симметричных относительно плоскости, проходящей через геометрические оси вращения шестерен, и сопряженные с наружной цилиндрической поверхностью манжет. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 С 2/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О (С)

Ф (21) 4855480/29 (22) 31,07.90 (46) 23,10.92. Бюл. ¹ 39 (71) Конструкторское бюро "Южное" (72) Г.А.Горбенко и Г.В.Макаров (56) Авторское свидетельство СССР

¹1105689,,кл. F 04 С 2/08, 1983. (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Сущность изобретения: шестерни размещены в расточках корпуса, цапфы к-рых установлены в подшипниках скольжения.

Эластичные манжеты установлены в выемШестеренные насосы находят все большее применение в различных областях народного хозяйства для перекачивания нефти, бензина, дизельного топлива, различных масел, а также других жидкостей с хорошей смазывающей способностью.

Шестеренные гидромоторы широко используются в гидравлических приводах для преобразования гидравлической энергии в механическую.

Известны гидравлические шестеренные машины с гидравлической компенсацией торцовых зазоров, что позволяет существенно повысить объемный КПД, а также сохранить неизменным значение КПД в течение длительного времени эксплуатации. Гидравлическая компенсация обеспечивается эа счет поджатия торцов компенсаторов к торцам шестерен при помощи жидкости, подводимой из полости нагнетания в кольцевую проточку. Примером этому могут являться шестеренные насосы, применяемые в гидросистемах тракторов (например НШ-10, НШ-32).

Однако, указанный выше способ гидравлической компенсации торцовых зазоров является несовершенным, поскольку

„, А „„1770604 А1 ках на торцевых поверхностях подшипников и торцевых компенсаторов и представляют собой части цилиндрических поверхностей, На торцевых поверхностях подшипников и компенсаторов со стороны манжет выполнены бурты, представляющие собой части цилиндрических поверхностей симметричных относительно плоскости, проходящей через геометрические оси вращения шестерен, и сопряженные с наружной цилиндрической поверхностью манжет, 4 ил. приводит к неравномерному поджатию llO окружности, перекосам, износу торцсв и утечкам. Указанных недостатков лишена конструкция гидромашины с гидравлической компенсацией торцовых зазоров, где жидкость высокого давления воздействует на поверхность определенной конфигурации (полученной расчетным путем) обеспечивающей равномерное поджатие компенсаторов по торцам шестерен.

Из известных гидромашин ближе всех к предлагаемому по технической сущности является гидромашина, содержащая шестерни внешнего зацепления, размещенные в расточках корпуса, цапфы которых установлены в подшипники скольжения, торцовые компенсаторы и эластичные манжеты, установленные в выемки на торцовых поверхностях подшипников скольжения и компенсаторов, представляющие собой части цилиндрических поверхностей. Торцовые компенсаторы поджимаются к торцам шестерен давлением рабочей жидкости, которая попадает в зазор между эластичной манжетой и торцовым компенсатором, Недостатком описанной шестеренной гидромашины является низкая надежность

1770604

55 и долговечность из-за выдавливания манжеты рабочей жидкостью в зазор между подшипником скольжения и компенсатором, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности гидромашины, Указайная цель достигается тем, что в вышеописанной шестеренной гидромашине в подшипниках скольжения и компенсаторах на торцовых поверхностях со стороны выемок выполнены бурты, представляющие собой цилиндрические поверхности, симметричные относительно плоскости, проходящие через геометрические оси вращения шестерен. Бурты сопряжены с наружной цилиндрической поверхностью эластичных манжет и не допускают выдавливания манжет в зазор между торцовыми компенсаторами и подшипниками скольжения, Таким образом, предлагаемая гидромашина обладает следующими отличительными (от прототипа) признаками:

1, Введение буртов на торцовых поверхностях подшипников скольжения и компенсаторов для подкрепления эластичной манжеты, 2. Выполнение буртов в виде части цилиндрической поверхности, сопряженной с наружной поверхностью манжеты.

Наличие этих отличительных признаков обуславливает соответствие предлагаемого решения критерию "новизна", При анализе указанных отличительных признаков на соответствие критерию "существенные отличия" было установлено, что признаки 1 и 2 не были обнаружены ни в одном из аналогов предлагаемого решения.

Таким образом, совокупность отличительных признаков предлагаемого решения соответствует критерию "существенные отличия".

Для пояснения конструкции шестеренной гидромашины и принципа ее работы прилагаются фиг. 1 — 4,.где показаны укрепненный элемент общего вида и места под эластичную манжету на торцовых поверхностях компенсаторов и подшипников скольжения.

Шестеренная гидромашина содержит корпус 1, подшипники скольжения 2, на ко5 торые опираются цапфы 3 шестерен 4. Компенсаторы 5 снабжены пазами, как и пордшипники скольжения, для установки эластичных манжет 6, которые своими внешними цилиндрическими поверхностя10 ми упираются в части цилиндрических пазов Б и буртов А, выполненных в подшипниках скольжения и компенсаторах.

При работе гидравлической машины рабочая жидкость высокого давления попадает

15 между компенсатором и манжетой, что обеспечивает надежное поджатие торцов компенсаторов к торцам шестерен. Бурты препятствуют выдавливанию эластичных манжет, что увеличивает надежность и до20 лговечность манжеты и всей машины в целом.

На предприятии разработана опытная конструкция заявляемой гидромашины, которая к настоящему моменту прошла пол25 ный цикл отработки.

Формула изобретения

Шестеренная гидромашина внешнего зацепления, содержащая шестерни, разме30 щенные в расточках корпуса, цапфы которых установлены в подшипниках скольжения, торцевые компенсаторы, эластичные манжеты, установленные в выемках на торцевых поверхностях

35 подшипников скольжения и компенсаторов, представляющие собой части цилиндрических поверхностей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на торцевых поверхностях под40 шипников скольжения и компенсаторов со стороны эластичных манжет выполнены бурты, представляющие собой части цилиндрических поверхностей, симметричных относительно плоскости, проходящей через

45 геометрические оси вращения шестерен, и сопряженные с наружной цилиндрической поверхностью эластичных манжет, Составитель Г. Макаров

Редактор О. Стенина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 3725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шестеренная гидромашина Шестеренная гидромашина Шестеренная гидромашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемным гидромашинам С целью повышения надежности и экономичности гидромашина содержит корпус 1 с окнами подвода 2 и отвода 3 рабочей жидкости и торцевые крышки, установленные с возможностью радиального перемещения относительно корпуса 1, во внутренней полости 6 корпуса 1 на валу размещен ротор 8 с радиальными пазами 9, в которых установлены лопатки 10, а между последними размещены пружинные фиксаторы 11, снабженные механиз: мом саморегулирования эксцентриситета,- вкпючающим неподвижную ось, синхрони-, зирующме шестерни 13 и упругий элемент 14, при зтом ось расположена параллельно валу и кинематически связана с ним посредством шестерни и шарнирного соединения 16, взаимодействующего с торцевой крышкой 4 и упругим элементом 14

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к способу эксплуатации многофазного винтового насоса с по меньшей мере одним подающим винтом, заключенным в корпус, имеющий по меньшей мере один всасывающий и по меньшей мере один напорный патрубок, причем всасываемая среда малопульсирующим непрерывно подаваемым потоком перемещается параллельно винтовому валу и непрерывно выводится через напорный патрубок, при этом с напорной стороны соответствующую жидкую фазу отделяют от газовой фазы за счет того, что уменьшают скорость выходящего из подающего винта потока среды и/или целенаправленно изменяют его направление

Изобретение относится к насосостроению, а именно к осевым насосам, предназначенным для перекачивания однородных и неоднородных жидкостей или масс

Насос // 2103551
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых областях народного хозяйства в качестве насоса для перемещения жидких веществ

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям роторных машин, и может быть использовано в гидравлических или пневматических передачах различных устройств

Насос // 2103553
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к насосостроению, компрессоростроению, вакуумной технике, и может быть использовано в нефтяной, газовой к других отраслях производства
Наверх