Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении, в частности в устройствах очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: моноциклон содержит корпус 1 с отверстиями 2 для выброса пыли, воздухозаборную сетку 3, инерционный аппарат 4, воздухоотводящий патрубок 5, расположенные в нижней части корпуса, и охватывающий корпус 1 бункер-пылесборник 6 с пылеотводящими каналами 7. На внутренней поверхности бункера-пылесборника 6 выполнена упругая перегородка 8, охватывающая корпус 1, причем основание 9 перегородки 8 имеет волнообразную форму, а гребни 10 основания 9 расположены в местах расположения пылеотводящих каналов 7. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 M 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 467989" /06 (22) 18.04.89 (46) 30.10.92. Бюл. ЬЬ 40 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) Ю.С; Шокуров, Л,Г. Вальдман и Н.А. Головкин (56) Дизели с воздушным охлаждением / Под ред. В.В.Эфроса. М.: Машиностроение. 1976, с. 56, рис. 35.2, (54) МОНОЦИКЛОН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в машиностроении, в частности в устройствах очистки воздуха г ) Ы, 1772393 А1 для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: моноциклон содержит корпус 1 с отверстиями 2 для выброса пыли, воздухозаборную сетку 3, инерционный аппарат 4, воздухоотводящий патрубок 5, расположенные в нижней части- корпуса, и охватывающий корпус 1 бункер-пылесборник 6 с пылеотводящими каналами 7. На внутренней поверхности бункера-пылесборника 6 выполнена упругая перегородка

8, охватывающая корпус 1, причем основание 9 перегородки 8 имеет волнообразную форму, а гребни 10 основания 9 расположены в местах расположения пылеотводящих каналов 7. 3 ил.

1772393 l5

25

35

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к воздушным фильтрам двигателей внутреннего сгорания тракторов, работающих в условиях повышенной запыленности и оборудованных предварительной системой инерционной очистки воздуха.

Известны моноциклоны для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с отверстиями для выброса пыли, воздухозаборную сетку, инерционный аппарат, воздухоотаодящий патрубок, расположенные в нижней части корпуса, и охватывающий корпус бункер-пылесборник с пылеотводящими каналами.

В таких моноциклонах пыль собирается в бункере-пылесборнике в значительных объемах, только затем постепенно скатывается к выбросным щелям, однако эа счет постоянно находящейся в бункере большой массы накопленной пыли при вибрациях от работающего двигателя а конструкциях моноциклонов появляется усталостные трещины, что приводит к их разрушению и не обеспечивает надежности работы.

Общее усиление конструкции таких моноциклонов приводи к еще большему их весу и неоправданным материальным затратам.

Целью изобретения является повышение надежности работы моноцилона, Поставленная цель достигается тем, что в моноциклоне на внутренней поверхности бункера-пылесборника выполнена упругая перегородка, охватывающая корпус, причем основание перегородки имеет волнообразную форму, а гребни основания расположены в местах расположения пылеотводящих каналов.

На фиг.1 изображен моноциклон, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.

3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Моноциклон содержит корпус 1 с отверстиями 2 для выброса пыли,. воздухозаборную сетку 3, инерционный аппарат 4, воэдухоотводя щий патрубок 5, расположенные в нижней части корпуса, и охватывающий корпус 1 бункер-пылесборник 6 с пылеотводящими каналами 7. На внутренней поверхности бункера-пылесборника 6 выполнена упругая перегородка 8, охватывающая корпус 1, причем основание 9 перегородки 8 имеет волнообразную форму, а гребни 10 основания 9 расположены в местах расположения пылеотводящих каналов

Сборка моноциклона осуществляется за счет эластичных зацепов 11 у бункера-пылесборника 6 и лапок зацепов 12 у корпуса

1.

Работает моноциклон следующим образом.

Под действием разрежения, образуемого внутри корпуса 1 при всасывании воздуха цилиндрами работающего двигателя, пыльный воздух, пройдя через воздухозаборную сетку 3 и инерционный аппарат 4, закручивается, частицы пыли инерционно отбрасываются к внутренней поверхности корпуса 1 и через отверстия 2 для выброса пыли попадают внутрь бункера-пылесборника 6, который имеет упругую перегородку 8, плотно охватывающую наружную поверхность корпуса 1, По образовавшемуся желобу пыль транспортируется от наивысших точек волнообраэной поверхности перегородки 8 до гребней 10 основания 9, расположенных в местах расположения пылеотводящих каналов 7.

Такая конструкция моноциклона позволяет ослабить нагрузку на его элементы, повысить надежность работы

Формула изобретения

Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отверстиями для выброса пыли, воздухоэаборную сетку, инерционный аппарат, воздухоотаодящий патрубок, расположенные в нижней части корпуса и охватывающий корпус бункер-пылесборник с пылеотводящими каналами, о тл и ч а ю шийся тем. что, с целью повышения надежности, на внутренней поверхности бункера-пылесборника выполнена упругая перегородка, охватывающая корпус. причем основание перегородки имеет волнообразную форму, а гребни основания расположены в местах расположения пылеотводящих каналов.

1772393

Составитель А, Щербаков

Техред М.Моргентал Корректор M. Максиммишийец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх