Пневмогидропривод

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано при работе с низкопотенциальными источниками энергии (давления). Целью изобретения является повышение КПД. Указанная цель достигается тем, что в пневмогидроприводе с плавучим рабочим органом 3, размещенным в гидроемкости 9, рабочий орган выполнен в виде колпака 1 с крышкой 2, снабженной вентиляционными отверстиями 27 с запорными органами, выполненными в виде створок 4, снабженных приводом, состоящим из эластииных камер 5. Чри этом полость под колпаком 1 сообщена с источником давления. Открытие створок 4 ускоряет процесс опорожнения колпака 1 от сжатого воздуха. 2 з.п. ф-лы 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s )s F 04 В 41/00 г., !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4871118/29 (22) 05,10,90 (46)30.10.92, Бюл. И 40 (75) Ю.B.Áåëoáîðàäoâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1488551, кл, F 04 В 41/00, 1986, (54) ПНЕВМОГИДРОПРИВОД (57)Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано при работе с низкопотенциальными источниками энергии (давления). Целью изобретения

„„SU„„1772417 А1 является повышение КПД. Указанная цель достигается тем, что в пневмогидроприводе с плавучим рабочим органом 3, размещенным в гидроемкости 9, рабочий орган выполнен в виде колпака 1 с крышкой 2, снабженной вентиляционными отверстиями 27 с запорными органами. выполненными в виде створок 4, снабженных приводом, состоящим из эластичных камер 5. 1ри атом полость под колпаком 1 сообщена с источником давления. Открытие створок 4 ускоряет процесс опорожнения колпака 1 от сжатого воздуха. 2 з,п. ф-лы. 2 ил.

1772417 ку 1 и расположена в цистерне 3 под крышей

2. Полость 6 сообщена с компрессором 7, Створка 4 установлена в вертикальной пло- .25

50

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано при работе с низкопотенциальными источниками энергии (давления).

Целью изобретения является повышение КПД, На фиг,1 схематично показан разрез устройства, на фиг.2 — его принципиальная пневмосхема, Предлагаемое устройство содержит силовой элемент — плавучий рабочий орган, выполненный в виде колпака 1 с крышей 2.

Колпаком 1 ограничена балластная цистерна 3, вентиляционный клапан которой включает в себя запорный орган, выполненный в виде щитовой створки 4. и привод этой створки, выполненный в виде эластичной камеры 5 с рабочей полостью 6. Цистерна 3 сообщена с источником избыточного давления газа, например, с компрессором 7, Створка 4 подвижно присоединена к колпаскости с возможностью поворота в сторону крышй 2 на оси 8. Колпак 1 размещен в корпусе 9 гидроемкости, заполненной рабочей жидкостью, например водой. Система подвода и отвода газообразной рабочей среды содержит запорные клапаны 10 — 13, вентиль 14 и ресивер 15. Система управления клапанами 10-13 включает в себя установленные на гидроемкости 9 конечные выключатели, выполненные B аиде пневмоцилиндров 16,17 со штоками 18. t9, поршневыми полостями 20,21 и в виде установленного на колпаке 1 пневмоцилиндра 22 со штоком 23 и поршневой полостью

24. Упомянутая система содержит также сбросные клапаны 25,26. Створки 4 установлены с возможностью закрытия вентиляционных отверстий 27, выполненных в крыше

2, Колпак 1 снабжен опорами качения 28 для взаимодействия их с вертикальными направляющими (на чертежах не показаны) или со стороны гидроемкости 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении колпаком 1 нажат шток 19 цилиндра 17, поэтому давлением из полости 21 открыт клапан 10, Запускают компрессор 7 и открывают вен5

20 тиль 14. В результате сжатый воздух заполняет полости 6, камеры 5 поднимают относительно створки 4 в горизонтальное положение до крыши 2. Одна из створок 4 нажимает на шток 23 цилиндра 22 (фиг.2), давлением из полости 24 открывается клапан 11 и цистерна 3 заполняется сжатым воздухом. После этого колпак 1 всплывает в крайнее верхнее положение (показано штрихпунктиром), преодолевая полезную нагрузку.

В результате отхода колпака 1 от цилиндра 17 открывается клапан 25 и соответственно закрывается клапан 11 Из-за падения давления в полости 21 закрывается клапан 10,. После натяжения колпаком 1 штока 18 цилиндра 16 давлением из полости

20 открываются клапаны 12,13, а давление из цистерны 3 и полости 6 отводится, например, на вход компрессора 7. В результате вентиляции полостей 6 створки 4 под действием силы тяжести занимают исходное вертикальное положение, обеспечивая вентиляцию цистерны 3 в атмосферу, в результате чего колпак 1 погру>кается, После нажатия штока 19 давлением из полости

21 открывается клапан 26, а клапаны 12,13 закрываются, Новый цикл работы н ичинается с нагнетания в полость 6 и продолжается в упомянутом выше порядке.

Формула изобретения

1. Пневмогидропривод, содержащий гидроемкость с размещенным в ней плавучим рабочим органом и систему подвода и отвода газообразной рабочей среды с источникомдавления, отл ичà Io щи йся тем, что, с целью повышения КПД. рабочий орган выполнен полым в виде колпака и снабжен по крайней мере одним управляемым вентиляционным клапаном, сообщающим полость рабочего органа с гидроемкостью, 2, Пневмогидропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что запорный орган вентиляционного клапана выполнен в виде поворотной створки, а его привод выполнен в виде эластичной камеры, сообщенной с системой подвода и отвода газообразной рабочей среды, 3. Пневмогидропривод по п,1, о т л ич а ю шийся тем, что полость рабочего органа сообщена с входом источника давления.

1772417 г,2

Составитель Ю. Белобородов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В, Оетраш

Редактор Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, РИ

Заказ 3827 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Пневмогидропривод Пневмогидропривод Пневмогидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании компрессорных установок с двигателями внутреннего сгорания, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами транспортных средств и позволяет повысить точность регулирования Рабочир поло сти (П) 5 поршневого механизма 2 открытия впускных клапанов (К) 3 компрессора 4 сообщены с ресивером (Р) 1 при помощи пневмолинии 6

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем контроля гидравлического сопротивления адсорбера В линии (Л) 3 нагнетания, соединенной с компрессором (К) 1, установлены теплообменник 4, электромагнитный отсечной вентиль(ОВ)5, адсорбер (А) 6 с электромагнитным дренажным вентилем (ДВ) 7 и обратный клапан (ОК) 8

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и может найти применение при выполнении ряда внутрискважинных технологических операций, а также при "огневых" ремонтных работах нефтегазового оборудования

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и, в частности, может найти применение для выполнения с соблюдением пожаровзрывобезопасных условий ряда технологических внутрискважинных операций, таких как вызов и интенсификация притока флюида в нефтяных и газовых скважинах, испытание эксплуатационных колонн на герметичность понижением уровня, цементирование с использованием пеноцементов, вскрытие продуктивных пластов с использованием газожидкостных смесей, пенокислотная обработка призабойной зоны и т.п

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к транспорту природного газа на значительные расстояния, и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к технологии очистки природного газа в системе регенерации абсорбента и может быть использовано в других отраслях промышленности, где по технологическому процессу используется постоянный вакуум
Наверх