Система управления двигателем внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 04 В 41/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. дически,2ил. (21) 4625950/29 (22) 26.12.88 (46) 30.10,91. Бюл. М 40 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности и Всесоюзный научно-исследовательский тепловоэный институт (72) В,Н. Балабин, Б,В. Евстифеев, В,Н. Васильев, Ю,В. Соин и И.А. Семин (53) 621.512.8(088.8) (56) Поршневые и газотурбинные двигатели. — Экспресс-информация/ ВИНИТИ. M., 1981, Я 39,с.5,6. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам перевода цилиндров двигателей внутреннего

„„SU„„1687861 А1 сгорания в компрессионнйй режим работы.

Цель изобретения — повышение топливной— экономичности и степени автоматизации при переводе двигателя в компрессорный режим на холостом ходу и малой тяге. Цилиндр (Ц) 1 снабжен форсункой (Ф) 2 и выпускным клапаном (К) 3. Блок (Б) 19 синхронизации управляет работой гидроклапана (ГК) 7 и К 3 при переводе Ц 1 в компрессионный режим работы и обратно.

Управление Б 19 осуществляется импульсом давления сжатого воздуха, направляемого из ресивера (РС) 11 через регулятор (P)

14 давления воздуха. Р 14 дополнительно электрически соединен с Р 13 частоты вращения вала, В компрессионном режиме Б 19 при помощи ГК 7 отключает топливный насос-5 от Ф 2 и включает К 3, перио сообщающий Ц 1 с PC 11. 3 з.п.ф-лы

I 687861

25

Изобретение относится к системам перевода цилиндров двигателей внутреннего сгорания в компрессорный режим.

Цель изобретения — повышение степени автоматизации при переводе двигателя в компрессорный режим на холостом ходу и малой тяге.

На фиг. 1 представлена блок-схема; на фиг. 2 — принципиальная схема системы с одним цилиндром, Система управления двигателем внутреннего сгорания, име ащим по меньшей мере один цилиндр 1, снабженный форсуикой 2 и выпускным клапаном 3 с выходом 4, и топливный насос 5 с выходом 6, содержит гидроклапан 7 с входом 8, выходом 9 и сливом 10, ресивер 11, контроллер 12, регулятор 13 частоты вращения вала и регулятор

14 давления воздуха с входом 15, причем выход 6 насоса 5 соединен с входом 8 гидроклапана 7, выход 9 последнего соецииен с форсункой 2, выход 4 выпускного клапана

3 соединен с ресивером 11, последний соединен с входом 15 регулятора 14 давления, а контроллер 12 и регулятор 13 частоты электрически соединены между собой и с регулятором 14 давления, Система имеет снабженный входам 16 и первым 17 и вторым 18 выходами блок 19 синхронизации и блок 20 ручного управления, причем вход 16 блока 19 синхронизации соединен с регулятором 14 давления, первый выход 17 соединен с гидроклапаном

7, второй выход 18 — с выпускным клапаном

3, а блок 20 ручного управления соединен с входом 15 регуля-ора 14 давления. Регулятор 14 давления выполнен в виде соединенных между собой электрического реле 21 и двухпозиционного золотника 22, причем вход 15 регулятора 14 давления сседииен с входом 16 блока 19 синхронизации через золотник 22, а контроллер 12 и регуля-ор 13 частоты соединены с регулятором 14 давления через электрическое реле 21. Блок 19 синхронизации выполнен в виде последомтельно соединенных первого 23 и второго

24 пневмоклапанов,,цвух обратных клапанов 25 и 26 и пневмодрасселя 27, вход 16 блока 19 синхронизации соединен с первым выходом 17 к гидроклапану 7 через первый пневмоклапан 23 и дополнительно обратным потоком — через адин из обратных клапанов 25 и пневмодроссель 27, а с вторым выходом 18 соединен через первый 23 и второй пневмоклапаиы 24 и дополнительно обратным потокам — через дру ой абра;ный клапан 26 и первый пиевмоклапан 23. Блок

20 ручного управления выполнен в виде пневмонасоса 28 с мускульным приводом и соединенных с пиевманасосом 28 через абратный клапан 29 пиевмокамеры 30, манометра 31 и двухпозиционнога золотника 32 с выходом 33 в атмосферу, причем вход 15 регулятора 14 давления соединен с блоком

20 ручного управления через золотник 32.

Система содержит также систему 34 смазки с реле 35 давления масла, регулятор

14 давления дополнительно снабжен реле

36 — 38 давления с контактами 39-41 и контактом 4?, электрическое реле 21 — контактами 43-45, регулятор 13 частоты вращения — электропневматическим вентилем 46, а блок 20 — выключателем 47.

Система работает следующим образом.

При пуске двигателя и отсутствии воздуха в ресивере 11 контакты 40 и 41 реле 37 и

38 давления замкнуты. Электрическое реле

21 регулятора 14 давления получает питание, вследствие чего за ыкаются контакты

43 и 44. Одновременно контакт 39 реле 36 давления подготавливает включение двухпозиционного золотника 32 блока 20 ручнога управления. При этом выход 6 топливного насоса 5 через вход 8 и выход 9 гидроклапаиа 7 соединен с форсуикай 2 в цилиндре 1.

Двигатель запускается, после чего включается реле 35,цавления масла в системе 34 смазки и замыкается контакт 42, подготавливая включение двухпозиционного золотника 22 регулятора 14.

При переводе цилиндра 1 в компрессорный режим по,цачи воздуха через выход 4 выпускнага клапана 3 в ресивер 11 выполняют подкачку воздуха пиевмонасосом 28 через обратный клапан 29 в пневмокамеру

30. Контролируя давление по манометру 31, включают выключатель 47, поток воздуха направляется из пиевмокамеры 30 через вход 15, золотники 32 и 33 иа вход 16 блока

19 синхронизации. При этом открывается первый пневмоклапан 23 и -оток воздуха через выход 17 подается к гидроклапаиу 7, переводя последний в режим подачи топлива на слив 10. минуя цилиндр 1. Одновременна воздух псступает к второму пневмоклапану 24, который включается с некоторой задержкой, перепуская воздух через выход 18 èà BKpþ÷åíèå выпускного клапана 3. Цилиндр 1 переводится в компрессионный режим, При вь,равиивании давлений в ресивере

11 и пиевмокамере 30 включается реле 36, производя перекидку контакта 39, о ключая золотник 32 vi переключая золотник 22. ГHp,роклапан 7 и выпускной ".ëàïàí 3 управляются воздухом от ресивера 11. При дальнейшем росте давления в ресивере 11 включается реле 37 давлеиия, размыкая контакт 40. При предельно установленном давлении в ресивере 11 включается реле 38, 1687861 размыкая контакт 41. Это приводит к вы- при переводе двигателя в компрессорный ключению реле 21, размыканию контактов режим на холостом ходу и малой тяге, она

43 и 44 и перекидке контакта 45. Золотник имеет снабженный входом и первым и вто22 переключается, открывая обратный путь рым выходом блок синхронизации и блок потокам воздуха от гидроклапана 7 через 5 ручного управления, причем вход блока синобратный клапан 25 и дроссель 27 к входу хронизации соединен с регулятором давле16 и от выпускного клапана 3 через обрат- ния, первый выход соединен с ный клапан 26 к входу 16. Затем потоки гидроклапаном, второй выход — с выпускобъединяются и через золотники 22 и 32 и ным клапаном, а блок ручного управления выход 33 воздух выпускается в атмосферу. 10 соединен с входом регулятора давления.

Гидроклапан 7 и клапан 3 переключаются, 2, Система по и. 1, отличающаяся переводя цилиндр 1 в режим работы двига- тем, что регулятор давления выполнен в вителя. де соединенных между собой электрическоПри работе цилиндра 1 в компрессион- го реле и двухпозиционного золотника, ном режиме возможнатранспортная работа 15 причем вход регулятора давления соединен двигателя при ограниченной мощности. Это с входом блока синхронизации через золотограничение выполняет контакт 45 реле 21, ник, а контроллер и регулятор частоты соекоторый в компрессионном режиме отклю- динены с регулятором давления через чает злектропневматический вентиль 46 ди- 20 электрическое реле. скретного привода регулятора 13 частоты 3, Система по и. 1, отличающаяся вращения вала, что приводит к ограниче- тем, что блок синхронизации выполнен в нию частоты нэ позициях контроллера 12 - виде последовательно соединенных первовыше четвертой. го и второго пневмоклапанов, двух обратФормула изобретения 25 ных клапанов и пневмодросселя, вход блока

1. Система управления двигателем синхронизациисоединенспервымвыходом внутреннего сгорания, имеющим по мень- ., через первый пневмоклэпан и дополнительно шей мере один цилиндр, снабженный фор- обратным потоком — через обратный клапан и сункой и выпускным клапаном с выходом, и пневмодроссель,а с вторым выходомсоедитопливный насос с выходом, содержащая 30 нен через первый и второй пневмоклапаны гидроклапан с входом, выходом и сливом, идополнительно обратным потоком — через ресивер, контроллер, регулятор частоты другой обратный клапан и первыйпневмоквращения вала и регулятор давления возду- лапан. ха с входом, причем выход насоса соединен 4. Система по и, 1, отличающаяся с входом гидроклапана, выход последнего 35 тем, что блок ручного управления выполнен соединен с форсункой, выход выпускного в виде пневмонасоса с мускульным привоклапана соединен с ресивером, последний дом и соединенных с пневмонасосом через соединен с входом регулятора давления, а обратный клапан пневмокэмеры, мэнометконтроллер и регулятор частоты злектриче- ра и двухпозиционного золотника с выхоскисоединены между собой и с регулятором 40 дом в атмосферу, причем вход регулятора давления, отличающаяся тем, что, с давления соединен с блоком ручного управцелью повышения степени автоматизации ления через золотник.

16878б1

Я

У7

Составитель А. Жуков

Редактор Т, Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ Зб90 Ти.раж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система управления двигателем внутреннего сгорания Система управления двигателем внутреннего сгорания Система управления двигателем внутреннего сгорания Система управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и компрессорным установкам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта

Изобретение относится к поршневым компрессорным машинам и может быть использовано, например, для резки твердых легкоплавких материалов (пластмасс, смол, льда) или выдувания расплавов в процессе резки твердых тугоплавких материалов (металлы, бетон) для очистки транспортных сосудов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к системам конвертирования цилиндров ДВС транспортного средства в пневматический компрессор
Наверх