Устройство для прочностных испытаний

 

Использование: прочностные испытания керамических турбинных лопаток. Сущность изобретения: ротор 1 снабжен кинематически связанными между собой и с автономным приводом сателлитами 2, диски которых имеют грузовые гнезда 5 для прохода контейнеров, а оси сателлитон 2 установлены параллельно и симметрично относительно оси ротора 1 на расстоянии, равном расстоянию от оси сателлита 2 до оси грузового гнезда 5, причем высота грузового гнезда.5 в сателлитах 1 равна высоте контейнера, а расстояние от горизонта загрузки до горизонта выгрузки кратно высоте контейнера. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

1 3 с

Q3 ф

Фиг. s (21) 4780058/06 (22) 11.01,90 (46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт энергетического машиностроения (72) И.К.Сурков, В,Д.Сенюков и В.Ю.Тихоплов (56) Сепаратор УОВ-60 2 К, Уралхиммаш, ТЧ

26-01-384-82, чертеж 444 59 СБ. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ

ИСПЫТАНИЙ (57) Использование: прочностные испыта. Ы, 1772654 А1 ния керамических турбинных лопаток. Сущность изобретения: ротор 1 снабжен кинематически связанными между собой и с автономным приводом сателлитами 2, диски которых имеют грузовые гнезда 5 для прохода контейнеров, а оси сателлитов 2 установлены параллельно и симметрично относительно оси ротора 1 на расстоянии, равном расстоянию от оси сателлита 2 до оси грузового гнезда 5, причем высота грузового гнезда.5 в сателлитах 2 равна высоте контейнера, а расстояние от горизонта загрузки до горизонта выгрузки кратно высоте контейнера. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1772654

50

Изобретение относится к испытательной технике, в частности.к машинам и аппаратам для прочностных натурных испытаний. Известны устройства для прочностных испытаний, представляющие собой систему исполнительных органов. оснащенных орудиями обработки. которые расположены на делительной окружности . ротора. Орудия обработки .совершают непрерывное транспортное движение совместно с ротором и предметом обработки. В процессе этого движения, осуществляемого от общего или индивидуального привода, производится обработка, сборка и т,п, Эти машины пригодны также и для контрольных операций.

В качестве. прототипа выбрана центрифуга (сепаратор), в которой угловая скорость вполне достаточна для создания гравитационных полей, разрушающих дефектное керамическое изделие, однако она (центрифуга) не может работать с дискретным потоком твердых изделий.

Недостатком прототипа является невозможность использования таких устройств для работы с дискретным потоком, необходимым для осуществления загрузки и выгрузки контейнеров с испытуемыми керамическими лопатками.

Целью изобретения является повышение производительности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для прочностных испытаний, содержащее полый ротор с приводом, загрузочное и разгрузочное устройства, снабжено кинематически связанными между собой сателлитами с автономным приводом, выполненными в виде дисков, причем диски содержат грузовые гнезда с фиксаторами, оси дисков располо>кены параллельно и симметрично относительно оси ротора на расстоянии, равном расстоянию от оси диска до оси грузового гнезда, а испытуемые изделия установлены в контейнеры.

Высота грузового гнезда в дисках равна высоте контейнера, а расстояние от горизонта загрузки до горизонта выгрузки кратно высоте контейнера. Ротор дополнительно содержит тепловой и/или вибрационный возбудитель.

На фиг. 1 показан вертикальный разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 — контейнер с испытуемым изделием, Устройство содержит полый ротор 1, в корпусе 2 которого расположены сателлиты

3, связанные кинематически между собой цепью 4 и имеющие автономный привод 5.

Сателлиты 3 выполнены в виде дисков, Диски содержат грузовые г гезда 6. Оси 7 дисков расположены параллельно и

35 симметрично относительно оси 8 ротора 1 на расстоянии 1, равном расстоянию IT от оси 7 диска 3 до оси 9 грузового гнезда 6, Испытуемые изделия 10 установлены в контейнеры 11.

Грузовые гнезда 6 оборудованы пружинными фиксаторами 12 для временного удержания контейнеров 11, которые проталкиваются через полость ротора 1 толкателем 13 в момент совпадения осей 8 ротора

1 и осей 9 грузовых гнезд 6 сателлитов 3.

Момент совпадения осей 8 и 9 фиксируется при наладке машины цепью 4 и в дальнейшем это совпадение происходит с каждым гнездом 6 левого и правого сателлитов 9 при их вращении от привода 5. Ротор 1 снабжен приводом 14, Высота h грузового гнезда 6 в дисках 3 равна высоте й1 контейнера 11, а расстояние !з от горизонта 15 загрузки до горизонта 16 выгрузки кратно высоте h1 контейнера 11. В корпусе 2 устройства размещены возбудители 17 (тепловой, вибрационный и т.п.) для воздействия на контейнеры 11 (через них —. на испытуемую деталь 18) электрическими полями. Устройство для испытаний снабжено загрузочным (сверху) 19 и разгрузочным (снизу) 20 устройствами. Имеется также система управления, поддерживающая заданные угловые скорости ротора 1 и сателлитов 3 и синхронизирующая поток контейнеров 11 в полости ротора 1, Контейнер 11 состоит из корпуса 21 и крышки 22. В корпусе 21 имеется быстродействующий замок 23 для испытуемой детали 18, Конструкция замка 23 зависит от вида испытаний и конфигурации детали 18.

Устройство работает следующим образом.

При вращении корпуса 2 устройства с относительно большой угловой скоростью (порядка 10-30 тыс, об/мин) сателлиты 3 медленно (1 — 5 об/мин) вращаются вокруг своих вертикальных осей 7. При совпадении в результате вращения сателлитов 3 осей 9 их грузовых гнезд 6 с осью 8 ротора 1 толкатель 13 проталкивает вертикальный ряд контейнеров 11 сверху вниз на величину двойной высоты h< контейнера 11. В результате в грузовых гнездах 6 левого и правогс сателлитов 3 (совпадающих с осью 8 ротора

1) фиксируются "новые" контейнеры 11, которые выводятся дисками сателлитов 3 на периферию устройства в зону действия силового центробежного поля. Под действием этого поля (и при необходимости дополнительного поля возбудителя 17) деталь 18 либо разрушается, либо остается целой, причем через некоторое время диск сателлита 3 сделает полный оборот и контейнер

1772654

3. Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что ротор дополнительно содержит тепловой и/или вибрационный возбудител ь.

25 22

Фиг 2

Составитель Г,Хловпик

Редактор В.Фельдман Техред М,Моргентал . Корректор E.Ïàïï

Заказ 3839 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул.Гагарина, 101

11 с деталью 18 вновь окажется в полости ротора 1, Следующее движение толкателя 13 протолкнет два контейнера 11 вниз, так что постепенно обработанные контейнеры 11 оказываются на конвейере разгрузочного устройства 20 и удаляются за пределы машины, Возможен также режим, при котором толкатель 13 проталкивает вертикальный ряд контейнеров 11 на величину. соответствующую не удвоенной, а одинарной высоте

h> контейнера 11, B этом случае контейнер

11, обработанный в левом сателлите 3, переходит в грузовое гнездо 6 npasoro сателлита 3 и затем снова в полость ротора 1. В этом случае лопатки проходят двойное воздействие центробежного поля и полей возбудителей 17, причем последние могут в этом случае иметь разную и ри роду (л евое— тепловое, правое — вибрационное и т.п.), Производительность ротора 1 в этом режиме снижается вдвое.

Формула изобретения

1, Устройство для прочностных испытаний, содержащее полый ротор с приводом, загрузочное и разгрузочное устройства, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности испытаний, устройство снабжено кинематически

5 связанными между собой сателлитами с автономным приводом, выполненными в виде дисков, причем диски содержат грузовые гнезда с фиксаторами, оси дисков расположены параллельно и симметрично относи10 тельно оси ротора на расстоянии, равном расстоянию от оси диска до оси грузового гнезда, а испытуемые изделия установлены в контейнеры.

15 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я. тем,. что высота грузового гнезда в дисках равна высоте контейнера, а расстояние от горизонта загрузки до горизонта выгрузки кратно высоте контейнера.

Устройство для прочностных испытаний Устройство для прочностных испытаний Устройство для прочностных испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля гидравлического сопротивления каналов серийно выпускаемых изделий и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх