Привод роторных машин технологической линии

 

Использование: в технологических линиях пищевой, химической, медицинской и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: привод содержит по меньшей мере два двигателя с приводными валами и устройством для рекуперации энергии. Приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения этой связи для автономной работы. Устройство для рекуперации энергии включает двух-и трехпозиционные муфты, редуктор и аккумуляторы механической энергии со стопорами. Редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передачи энергии от любого вала на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двухи трехпозиционных муфт. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 04 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 бд

О

6д (21) 4909021/13 (22) 07,02.91 (46) 07,11.92. Бюл. ЬЬ 41 (75) Н.К. Андреев (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1688930, кл. В 04 В 7/16, 1990. (54) ПРИВОД РОТОРНЫХ МАШИН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Использование: в технологических линиях пищевой, химической, медицинской и других отраслях промышленности, Сущность изобретения: привод содержит по меньшей мере два двигателя с приводными валами и устройством для рекуперации

Изобретение относится к приводам роторных машин, в частности к машинам технологической линии.

Известно устройство, являющееся роторной машиной, имеющей два ротора, двухдвигательный привод с воэможностью работы каждого ротора от своего двигателя или механической связи между валами электродвигателей и роторов, Недостатком этого устройства является большая энергоемкость по причине неиспользования энергии вращающейся машины при ее торможении.

Известно устройство, включающее корпус, установленный на валу барабан, привод, тормозной механизм, включающий корпус, в котором на быстроходном валу смонтированы тормозная и пусковая шестерни и трехпозиционная муфта жесткого зацепления пусковой шестерни с валом, на тихоходном — червячное колесо, шестерня с

„,5U„, 1773493 А1 энергии. Приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения этой связи для автономной работы. Устройство для рекуперации энергии включает двух- и трехпоэиционные муфты, редуктор и аккумуляторы механической энергии со стопорами. Редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передачи энергии от любого вала на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трехпозиционных муфт, 1 ил. шкивом и муфты для жесткого зацепления вала с шестерней, а на третьем валу, перпендикулярном двум другим, — червяк и промежуточная шестерня и пружины, размещенные снаружи корпуса, при этом пусковая и шестерня с шкивом, а также тормозная и промежуточная шестерни находятся в зацеплении, а шкив шестерни связан с пружинами с помощью тросов.

Недостатком устройства является его большая энергоемкость. Применение червячной передачи снижает КПД и повышает себестоимость.

Известен аппарат, содержащий станину, смонтированный по валу барабан. привод и тормозной механизм, включающий корпус, быстроходный вал со смонтированными на нем шкивом, тормозной и пусковой шестернями и трехпозиционной муфтой, расположенный параллельно быстроходному валу тихоходный вал и упругие элементы, 1773493

20

40 при этом на тихоходном валу жестко закреплены большая и малая шестерни, входящие в зацепление с тормозной и пусковой шестернями на быстроходном валу, Недостатком аппарата является то, что он малоэканомичен для высокочастотных вращающихся устройств, В качестве прототипа принято устройство, содержащее станину, вал. барабан, привод, рекуперативно-тормозной механизм с редуктором, на входном валу которого жестко закреплена большая шестерня, входящая с тормозной шестерней с понижением передачи, а выходной вал выполнен заодно с тихоходным валом, на котором свободно установлен шкив, закрепленный на тихоходной шестерне, и на шкиве закреплены в радиальном направлении пружины, вторые концы которых закреплены на корпусе, Недостатком прототипа являются большие энергозатраты.

Целью изобретения является снижение энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что в приводе роторных машин технологической линии, содержащем двигатель, приводной вал и устройство для рекуперации энергии, включающее двух- и трехпозиционные муфты, редуктор и аккумулятор механической энергии со стопором, имеется дополнительно по меньшей мере один двигатель с приводным валом и устройством для рекуперации энергии, при этом приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения от связи для автономной работы, а редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передачи энергии от любого вала на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трехпозиционных муфт, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод отличается тем, что имеется дополнительно по меньшей мере один двигатель с приводным валом и устройство для рекуперации энергии, при этом приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения этой связи для автономной работы, а редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передачи энергии от любого вала на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и. трехпоэиционных муфт

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, не были выявлены и в других технических решениях в данной области техники, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже показана схема привода роторных машин технологической линии.

Привод роторных машин технологической линии содержит двигатель 1, приводной вал 2 и устройство для рекуперации энергии, включающее двух- и трехпозиционные муфты 3 и 4, редуктор 5 и аккумулятор механической энергии 6 со стопором 7, Привод дополнительно имеет по меньшей мере один двигатель 8 с приводным валом 9 и устройством для рекуперации энергии, включающем муфты 10 и 11, аккумулятор 12 и стопор 13, при этом приводные валы двигателей связаны между собой передачей 14 с возможностью отключения этой связи для автономной работы, а редуктор 5 установлен между приводными валами 2 и 9 с одной стороны и аккумуляторами механической энергии 6 и 12 — с другой с возможностью передачи энергии от любого вала 2 и 9 на любой аккумулятор механической энергии 6 и 12 обратно с помощью двух- и трехпоэиционных муфт 3 и 4, а также 10 и 11, В конкретном примере конструктивного выполнения, показанном на чертеже, устройство дополнительно содержит двигатель 15 с приводным валом 16, двух- и трехпозиционные муфты 17 и 18, аккумулятор 19 и стопоры 20. На валах 2, 9, 16 свободно насажены звездочки 21, 22 и 23, связанные цепями 24, 25 и 26 со звездочками 27, 28 и

29, свободно насаженными на выходном валу 30 редуктора 5. На входном валу 31 редуктора 5 свободно насажены конические шестерни 32, 33 и 34 сцепленные соответственно с шестернями 35, 36 и 37, свободно насаженными на валах2, 9 и 16 с возможностью сцепления и расцепления их соответственно с элементами 21 и 35, 22 и 36, 23 и

37 посредством трехпозиционных муфт 38, 39 и 40. Валы приводов 9 и 16 соединены между. собой передачей 41. Двигатели 1, 8 и

15 выполнены с возможностью как подключения к соответствующим валам 2, 9, 16 и передачами 14 и 41, так и отключения от них на валах 2, 9 и 16, Для обеспечения возможности передачи энергии с любого иэ аккумуляторов 6, 12 и 19 на любой из валов 2. 9 и

16 на последних установлены соответственно двухпозиционные муфты 42 и 43, 44 и 45, а также 46 и 47. Все указанные элементы и узлы вместе с роторными машинами 48, 49 и 50 закреплены на общем корпусе (основании) 51, 1773493

Привод работает следующим образом, После отработки заданного времени любой из машин 42 и 43 или 44 включают соответствующий двигатель 1, 8 или 15. Например, для машины 48 выключают двигатель 1, муфту 38 включают на сцепление шестерни 35 с валом 2, муфту 4 — на сцепление вала 31 с шестерней 32, а одну из муфты

3, 10 и 19 включают на сцепление вала 30 с соответствующей звездочкой 27, 28 и 29.

Для передачи накопленной энергии, например. с аккумулятора 12 на вал 16 включают муфту 10(если не была включена), включают муфты 47, 45 на сцепление передачей 41 и отключают муфту 44 от сцепления с валом 9, а муфту 46 на сцепление с валом 16, осуществляя его вращение, после чего включают двигатель 15. Аналогичные операции производятся и для других возможных вариантов.

Снижение энергозатрат осуществляется за счет установки двигателей с помощью, соответствующей мощности установившегося режима, которая в несколько раз меньше мощности, необходимой для разгона (в

3-4 и более раз); при этом используется аккумулированная энергия, образующая при торможении, а при первом пуске включается дополнительно еще один двигатель.

Повышение надежности работы устройства обеспечивается за счет того, что при торможении применяются пружины более долговечные и безотказные по сравнению с известными тормозными устройствами, повышается производительность и снижается себестоимость за счет уменьшения простоев на ремонт и отладку тормозных устройств

5 и их оплату.

Кроме того. в максимальной степени обеспечивается сохранение временных режимов за счет уменьшения времени нахождения каждой иэ роторных машин в режиме

10 ожидания.

Формула изобретения

Привод роторных машин технологиче15 скойлиний, содержащий двигатель, приводной вал и устройство для рекуперации энергии, включающее двух- и трехпозиционные муфты, редуктор и аккумулятор механической энергии со стопором, о т л и ч а ю20 щи и с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, он содержит дополнительно по меньшей мере один двигатель с приводным валом и устройством для рекуперации энергии, при этом приводные валы двигателей

25 механически связаны между собой с возможностью отключения этой связи для автономной работы, а редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью

30 передач энергии от любого на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трехпозиционных муфт.

Привод роторных машин технологической линии Привод роторных машин технологической линии Привод роторных машин технологической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в схемах управления однофазными двигателями переменного тока в центрифугах, стиральных машинах и других агрегатах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к центрифугам для очистки масла с внутренним гидроприводом ротора, и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин и стационарного оборудования

Изобретение относится к роторным машинам

Изобретение относится к приводам ультра-центрифуг , которые предназначены для разделения различных веществ в центробежном поле

Изобретение относится к области очистки жидкостей в центробежных силовых полях и может быть использовано для очистки масел в двигателях и станочном оборудовании, а также для частичной регенерации отработавших масел

Изобретение относится к газовым ультрацентрифугам и касается верхней магнитной опоры высокооборотного ротора, посредством которой ротор удерживается в вертикальном положении и осуществляется осевая нагрузка нижнего подшипника

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для разделения смесей газов, в частности смесей изотопов газов

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки моторного масла
Наверх