Вибрационное устройство для очистки полувагонов

 

Использование: механизация погрузочно-разгрузочных работ. Сущность: вибрационное устройство состоит из двух опорных балок 5 с расположенными на них вибровозбудителями 9 и рамы -1, связанных между собой рычагами 4. образующими с рамой и каждой из опорных балок шарнирно-параллелограммный механизм, обеспечивающий плотное прижатие ограничителей 6 бокового смещения к обвязке полувагона и передачу на последний как вертикальной, так и горизонтальной составляющих вибрации. Закрепленные на нижних плоскостях балок упругие прокладки 8 способствуют равномерной передаче вибрации на полувагон. 1 з.п. ф-лы, 5 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863003/11 (22) 06.06.90 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения

Украины с Россией (72) Е. А. Логвиненко, Т. И, Величко, С, В, Егоров и А. А. Иванов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1678726, кл. В 65 G 67/24, 1990. (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Использование: механизация погрузочно-разгрузочных работ. Сущность: вибраци„„ Ж„„1773828А1 онное устройство состоит из двух опорных балок 5 с расположенными на них вибровозбудителями 9 и рамы 1, связанных между собой рычагами 4, образующими с рамой и каждой из опорных балок шарнирно-параллелограммный механизм, обеспечивающий плотное прижатие ограничителей 6 бокового смещения к обвязке полувагона и передачу на последний как вертикальной, так и горизонтальной составляющих вибрации.

Закрепленные на нижних плоскостях балок упругие прокладки 8 способствуют равномерной передаче вибрации на полувагон, 1 з.п. ф-лы, 5 ил..

1773828

Изобрагение относится к механизации по(руэочно-разгрузо-;ных Работ и может быть использовано для зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, Известно устройство для очистки транспортных средств, содержащее подвешенные на осях рамы поворотные рычаги с вибраторами, раздвигаемые приводом поступательного перемещения с телескопическими цилиндрами, а также лыжи, катки и направляющие(авт, св. М 1383046, кл. В 65 G 67/24, 1986). Недостатки — сложность, большое количество узлов и деталей, а также низкая эффективность очистки полувагонов из-за передачи на борта лишь горизонтальных усилий.

Наиболее близок к предлагаемому вибрационное устройс во для очистки полувагонов, содер>кащее раму, вибровозбудитель, две опорные. балки с ограничителями бокового смещения, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагона, каждая из которых шарнирно связана с рамой двумя параллельными рычагами, шарниры которых выполнены упругими (авт. св.

Ь 1678726, кл. В 65 6 67/24, 1988). Недостатком такай установки является низкая эфф8кти8HQ Yb Очистки, T.K. на бОрта ггол" увагона пе едаегся голько вертикальная вибрация. Кроме ТОГО, несовпадение линии

Действия возмуща .Ощей силы с Осью бортов полувагона требует оолее жесткой рамы, - вследствие чего устройство имеет высокую м еталлоемкость.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки и сни)кение металлОемкоCTM.

Укаэанная цель достигается тем, что в вибрэционном устройстве для очистки полувагонов каждая пара рычагов образует с рамой и опорной балкой шарнирно-параллелограммные механизмы, между которыми на раме установлен упор, а вибровоэбудитель закреплен на опорных балках, содержащих на нижн8й плОскОсти упруГие и рокладки.

В предлагаемом устройстве ограничители бокового смещения опорных балок под действием массы рамы и пригруэа плотно, с помощью рычагов, образующих шарнирнопераллелограммный механизм, прижимаются сбоку к верхней обвязке полувагона, что позволяет передавать на борта не только вертикальную, но и горизонтальную вибрацию, обеспечивающую высокую эффективность очистки. При этом обеспечивается надежная работа устройства без переналадки независимо от типа (ширины) полувагона.

Расположение вибровоэбудителя на опорных балках позволяет выполнить раму и сами балки менее жесткими и снизить металлоемкость вибрационного устройства.

5 В результате патентных исследований технических решений для достижения поставленной цели не обнаружено; Таким образом, данное устройство обладают существенными отличиями.

10 На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2.— то же, вид сбоку; на фиг.

3- то же, вид сверху; на фиг. 4 — устройство при установке его на полувагон; на фиг. 5— сечение А-А на фиг. 4.

15 Вибрационное устройство состоит из рамы 1 с прицепным устройством 2 для подвешивания на грузоподьемный механизм и пригруэом 3, в качестве которого используется бетон, укладываемый в полости рамы.

20 Последняя с помощью наклонных рычагов 4 шарнирно связана с опорными балками 5, которые снабжены ограничителями бокового смещения 6. При этом каждая пара рычагов образует с рамой и опорной балкой

25 шарнирно-параллелограммный механизм.

Для увеличения пространственной подвижности устройства и надежного прижима .всех ограничителей 6 к бортам, имеющим отклонения от параллельности, в шарниры

30 рычагов вставлены упругие, например резиновые, втулки 7 заданной жесткости. Для увеличения площади контакта волнистой поверхности бортов с опорными балками последние снабжены упругими прокладка35 ми 8, расположенными на нижней плоскости; Такое решение дает возможность передавать на борта не сосредоточенные усилия, а распределенные нагрузки, что снижает рабочие напряжения в бортах и

40, увеличивает их долговечность.

На опорных балках закреплено по два инерционных круговых вибровоэбудителя

9, связанных для синхронизации валами 10.

С .целью ограничения перемещения вниз

45 рычагов 4 на раме имеются упоры 11. Масса (металлоемкость) рамы 1 минимальна (только из условия прочн6сти), а для исключения отрыва orðàèè÷èòåëåé 6 бокового смещения от вертикальной поверхности бортов пол50 увагона, массу бетона Рб в полостях рамы и угол а наклона рычагов принимают иэ соотношения

Рр+Рб Г 1ЯЯ где F — суммарная возмущающая сила вибровозбудителей;

Рр — масса рамы.

Устройство работает следующим обра1773828

Подвешенное на крюк груэоподъемного механизма устройство подают на раэгружаемые вагоны. При этом (см, фиг. 4) рычаги 4 удерживаются в наклонном положении упорами 11, а расстояние "В" между ограничи- 5 телями смещения меньше ширины кузова, и устройство свободно устанавливается на верхнюю обвязку, Затем под действием массы рамы 1 и бетонного пригруза 3 ограничители 6 бокового смещения плотно при- 10 жимаются рычагами 4, имеющими упругие втулки 7 и допускающие пространственные повороты, к бортам полувагона, и включаются вибровозбудители 9. Под действием круговой возмущающей силы бортам через балки 15 сообщаются вертикальные и горизонтальные колебания, в результате чего полувагон очищается от остатков груза, причем горизонтальная составляющая вибрации позволяет значительно интенсифицировать очистку. 20

Так как возмущающая сила вибровоэбудителей в горизонтальном направлении меньше силы прижатия ограничителей бокового смещения к обвязке, последние не отрываются от бортов, и вибрация не гасится. 25

Расположение вибровозбудителей на опорных балках позволяет исключить появление в последних, раме 1 и рычагах 4 изгибных напряжений, что допускает снижение жесткости и металлоемкости кон- 30 . струкции.

Использование предлагаемого устройства эа счет плотного прижатия балок к бортам и сообщения им вертикальных и горизонтальных колебаний от вибровоэбудителей позволяет повысить эффективность очистки и снизить металлаемкость по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

1. Вибрационное устройство для очистки полувагонов, содержащее раму, вибровозбудитель, две опорные балки с ограничителями бокового смещения, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагона, каждая из которых шарнирно связана с рамой двумя параллельными рычагами, шарниры которых выполнены упругими. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, каждой парой рычагов образован с рамой и опорной балкой шарнирно-параллелограммный механизм.

2. Устройство по и 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что вибровозбудитель установлен на каждой опорной балке, которая снабжена расположенными на нижней плоскости упругими прокладками.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между шарнирно-параллелограммными механизмами на раме установлен упор.

1773828

1773828

Составитель А.Иванов

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор А. Бучок

Заказ 3902 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Вибрационное устройство для очистки полувагонов Вибрационное устройство для очистки полувагонов Вибрационное устройство для очистки полувагонов Вибрационное устройство для очистки полувагонов Вибрационное устройство для очистки полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов на прирельсовых складах или в перегрузочных пунктах, в частности для разгрузки пылевидных грузов из бункерных вагонов-хопперов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх