Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: поршень снабжен упругими элементами в виде гофр 4, во впадинах 5 которых размещены упругодеформируемые колгца 6. За счет сил инерции , действующих на массивную головку 3 поршня, гофры сжимаются или р астягиваются. Это приводит к изменению степени снятия при движении поршня к ВМТ тем большему, чем больше обороты двигателя, и . к улучшению наполнения цилиндра при движении поршня к НМТ. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 75/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .,:,,,. "", м

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906506/06 (22) 31.01.91 (46) 07.11.92, Бюл. N. 41 (71) Уфимский филиал Всесоюзного научноисследовательского и проектно-конструкторского института нефтяного машиностроения (72) Г.А.Сергеев, Л.И.Вятченина, Н,А.Перлов, Б.Е.Сельский и О.А,Леоненко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1731969, кл. F 02 F 3/00, 1989. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТО AATNЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: поршень снабжен упругими элементами в виде гофр 4, во впадинах 5 которых размещены упругодеформируемые кольца 6, За счет сил инерции, действующих на массивную головку 3 поршня, гофры сжимаются или растягиваются. Это приводит к изменению степени снятия при движении поршня к BMT тем большему, чем больше обороты двигателя, и, к улучшению наполнения цилиндра при движении поршня к HMT. 3 з,п,ф-лы, 5 ил, 1774041

Изобретение относится к машиностроению, э именно к двигателестроению и может быть использовано в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для автоматического регулирования степени сжатия.

В настоящее время наиболее перспективными решениями, повышающими эффективность ДВС, является снабжение их системой, автоматически регулирующей степень с>катия (Демидов В,П. Двигатели с переменной степенью сжатия. M.; Машиностроение, 1978, с,133), где сказано, что одним из основных напряжений совершенствования двигателей является снабжение их поршнями автоматически регулирующими степень сжатия (ПАРСС).

Другим направлением является создание двигателей с разделенной вихревой камерой автоматически регулируемого обьекта, Известно устройство с разделенной вихревой камерой, автоматически регулируемого объема (а от. св. ¹ 1033302, кл, F 02

В 75/04, F 02 0 15/04, которое принято за базовый образец). Это устройство представляет собой цилиндро-поршневую группу с камерой, в которой свободно "плавает" дополнительный поршень. При работе такого двигателя давление в камере сжатия по системе перепускных каналов воздействует на плавающий поршень, обеспечивая тем самым интенсивное сгорание топлива с высоким КПД, Недостатком базового образца является невозможность обеспечения высоких степеней сжатия и сложность конструкции, Известны ДВС, снабженные ПАРСС (н а и ример, а вт. св. ¹ 1068604, кл. Г 02 В 75/04, F 02 D 15/04); данное техническое решение принято за аналог. Аналог имеет поршень, который содержит головку с ограничительным элементом и юбку, между которыми выполнены верхняя и нижняя камеры переменного обьема, связанные между собой и с картером при помощи системы перепуска масла с перепускным каналом между камерами, выпускным каналом нижней камеры, связанным с картером, дросселем с иглой переменного сечения и распорными элементами в виде пружин.

Регулирование степени сжатия двигателя внутреннего сгорания производится за счет изменения давления масла в камерах переменного объема и инерции поршня, При этом головка поршня перемещается относительно оси поршневого пальца, изменяя объем камеры сжатия и, следовательно, степень сжатия двигателя.

50

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции, небольшая степень сжатия из-за малой величины изменения объема камеры сжатия (1,1 — 1,6 мм), ненадежность из-за утечек масла и закоксования верхней камеры переменного обьема (из-за пригара масла к днищу поршня), потере теплопроводности и прогаре днища поршня.

Известно техническое решение, которое объединяет в себе двигатель с переменной камерой сгорания и ПАРСС (например, авт, св. ¹ 928051, кл. F 02 В 75/04). Данный аналог включает цилиндр с поршнем и сообщенный с ним буферный цилиндр с размещенным в нем "плавающим" поршнем.

Буферная полость ограничена поверхностью вытеснителя, снабженного внутренней полостью и подключена к пневмосистеме.

В процессе работы ДВС давление газа перемещает "плаваю щий" поршень, с другой стороны на не о действует давление из пневмосистемы, Разница давлений на "плавающий" поршень с той и с другой стороны позволяет создать камеру сгорания оптимального обьема и тем самым повысить надежность и долговечность ДВС.

Недостатком данного аналога являются сложность конструкции, потребность регулировки и настройки двигателя на оптимальный режим работы, невозможность получения больших степеней сжатия, низкий КПД,мс.

В качестве прототипа принят составной поршень по авт. св. № 1731969, кл. F 02

F 3/00 от 19,12.89. Поршень-прототип включает юбку с бобышками под поршневый палец и головку с горшневыми кольцами и упругими элементами.

При работе двигателя головка поршня дополнительно перемещается в ВМТ и НМТ за счет сил инерции и упругости элементов тела головки поршня, т,е. ПАРСС работает как прорезная пружина (авт. св, № 349837, кл. F 16 J 15/34, 1974).

При нахождении поршня в НМТ он движется дополнительно вниз на величину деформации упругих элементов, что увеличивает коэффициент наполнения

ДВС. При нахождении поршня в ВМТ он движется дополнлгельно вверх на величину растяжения упругих элементов, что увеличивает степень сжатия рабочей смеси в каме55 ре сгорания и, следовательно, КПД и мощность двигателя.

Недостатками поршня-прототипа являются большие длинновые размеры и плохой отвод тепла от головки поршня в юбку.

1774041

Целью настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков, т,е. уменьшейие габаритов и улучшение теплоотвода., Поставленная цель достигается тем, что 5

ПАРСС, включающий в себя юбку с бобышками под поршневыми кольцами и упругими элементами, имеет упругие элементы в виде гофр, в наружных впадинах которых размещены упругодеформируемые в осевом на- 10 правлении поршневые кольца, Достижимость поставленной цели изобретения обосновывается тем, что ПАРСС с гофрами не имеет в своем теле сквозных прорезей, так как гофры придают ему упру- 15 гие свойства и одновременно исключают потребность впрорезях,,Это создает возмо>кность улучшения теплоотвода от головки поршня в юбку и уменьшает длинновые размеры. 20

На фиг.1 схематически изображен

ПАРСС, общий вид, на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.З вЂ” узел I на фиг.2 (вариант выполнения ПАРСС с комбинированными улругодеформируемыми в осевом 25 направлении поршневыми кольцами; верхнее поршневое кольцо швеллероабрэзное s продольном сечении; нижнее поршневое кольцо выполнено в виде прорезной пружины(авт,св. СССР -349837,кл. F16J15/34); 30 на фиг.4 — вариант снабжения ПАРСС волнистыми поршневыми кольцами; на фиг.5— вариант упругодеформируемого поршневого кольца, изготовленного из тонких колец, соединенных сваркой. 35

ПАРСС состоит из юбки 1 с бобышками

2 под поршневой палец (на фиг. не изображен), головки 3 с упругими элементами s виде гофр 4, В наружных впадинах 5 гофр 4 размещены упругодеформируемые в осе- 40 вом направлении поршневые кольца 6, например швеллерообразные, волнистые или выполненные в виде прорезной пружины (по, авт. св. М 349837, кл. F 16 J 15/34).

Последний вариант является предпочти- 45 тельным, так как позволяет изготавливать их из тонких колец, например трех, соединенных рельефной сваркой (фиг.5) или с помощью вкладыша 7 (фиг.3).

При работе поршня гофры 4 упруго деформируют. Их впадины 5 уменьшаются и сжимают поршневые кольца 6. Постоянная подвижность поршневых колец 6 исключает их пригар. Дополнительное перемещение головки поршня 3 за счет упругой деформации гофр 4 в IMT увеличивает коэффициент наполнения цилиндра, а в BMT автоматиче; ски (в зависимости от числа оборотов) уве- личивает степень сжатия, что отражается положйгельно на качество сгорания рабочей смеси, мощности ДВС и чистоте выхлопных газов. Гофры 4 имеют большую площадь сечения и поверхность теплосьемэ, что положительно отражается на работоспособности поршня и ДВС в целом. Расположение во впадинах 5 гофр 4 поршневых колец 6 позволяет сократить длинновые размерМ поршня.

ПАРСС может работать с обычными чугунными поршневыми кольцами, но выполнение их упругими более предпочтительно.

Формула изобретения

1. Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, садер>кащий юбку с бобышками под поршневой палец и головку с поршневыми кольцами и упругими эле-, ментами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения теплоотвода, упругие элементы выполнены ввиде гофр,,в наружных впадинах которых размещены поршневые кольца.

2. Поршень по п.1, отл ич а ю щи и с я тем, что поршневые кольца выполнены упругодеформируемыми.

3. Поршень по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поршневые кольца выполнены из набора тонких колец, соединенных друг с другом рельефной сваркой.

4, Поршень по оп 1и2,отлика ющи йс я тем, что пори.евые кольца выполнены в виде прорезной пружины.

1774041

1774041

Составитель Г. Сергеев

Техред M.Mîðråíòàë Корректор Н. Ревская

Редактор

Заказ 3913 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может быть использовано в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к деталям двигателей внутреннего сгорания.

Двигатель // 1701945
Изобретение относится к двигателест роению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в компрессореи насосостроении, а также в двигателях Стирлинга

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх