Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: между корпусом 1 поршня и подвижной частью 5 головки поршня жестко закреплен по торцам биметаллической термочувствительный элемент 6. При изменении температуры последнего подвижная часть 5 головки поршня перемещается в осевом направлении, благодаря чему осуществляется регулирование степени сжатия двигателя.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о» ()

10»,. (О (21) 4889087/06 (22) 10.12.90 (46) 23.09.92, Бюл. ¹ 35 (71) 5-й Киевский авторемонтный завод (72) В. Ф, Гольдфрухт и А. Б. Хейнис (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1239381, кл. F 02 В 75/04, 1983.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ПДВС), используемым, в частности, на автомобильном транспорте.

Известно устройство ступенчатого изменения степени сжатия ПДВС, содержащее набор прокладок головки блока цилиндров. Это лабораторная установка

ИТ-9, предназначенная для определения октановых чисел углеводородных топлив. В этом устройстве степень сжатия меняется дискретно, в соответствии с толщинами добавляемых (убираемых) прокладок головки блока цилиндров из их набора, после остановки двигателя на стенде, Известен также поршень по à, c. ¹

1239381, М. кл. F 02 В 75/04, 1983 г., в котором для автоматического и бесступенчатого регулирования степени сжатия двигателя головка поршня выполнена подвижной, Между головкой поршня и его корпусом размещена термочувствительная биметаллическая пластина. Последняя за счет изменения своей формы приводит в (s1)s F 02 В 75/04, F 02 О 15/04 (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: между корпусом 1 поршня и подвижной частью 5 головки поршня жестко закреплен по торцам биметаллической термочувствитепьный элемент

6, При изменении температуры последнего подвижная часть 5 головки поршня перемещается в осевом направлении, благодаря чему осуществляется регулирование степени сжатия двигателя. 1 ил, движение днище поршня и тем самым изменяет в необходимых пределах объем камеры сгорания.

Однако указанное устройство является относительно сложным и малонадежным. В частности, изменение положения всей головки поршня повышает вероятность столкновения днища поршня с клапанами, что может повлечь за собой выход двигателя из строя.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности конструкции.

Для этого подвижной выполняется только наружная часть головки поршня, а торцы термочувствител ьного биметаллического элемента жестко соединяются с подвижной частью головки и корпусом поршня соответственноо.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Поршень для автоматического регулирования степени сжатия содержит корпус 1, шарнирно соединенный с шатунно-кривошипным механизмом 2 при помощи порш7763690 невого пальца 3, Головка поршня снабжена подвижной в осевом направлении частью 5, а между ней и корпусом 1 размещен биметаллический тонкостенный конусный термочувствительный элемент 6. Торцы последнего жестко закреплены на корпусе

1 и на подвижной части 5 головки поршня, Составитель B.Ãoëüäôðóxò

Техред M.Ìoðãåíòàë, Корректор Э.Лончакова

Редактор Г,Бельская

Заказ 3440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от ряда рабочих параметров ПДВС (частота вращения, сорт топлива, детонационные явления и т.д,) меняется температура термочувствительного биметаллического элемента 6, который, деформируясь, в зависимости оттемпературы, изменяет положение подвижной части 5 головки поршня, Перемещаясь вверх или вниз, подвижная часть 5 приближается или отдаляется от свода головки блока цилиндров, что и приводит к необходимому изменению степени сжатия, При этом клапаны механизма газораспределения (не показаны) располагаются в зоне неподвижной части головки поршня, что исключает возможность их столкновения с подвижной частью, ф

Формула изобретения

1. Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, 5 шарнирно соединенный с шатунно-кривошипным механизмом при помощи поршневого пальца, головку поршня с подвижной в осевом направлении частью и биметаллический тонкостенный конусный термочувстви10 тельный элемент, размещенный между корпусом и подвижной частью головки поршня с возможностью изменения осевого размера конуса при изменении температуры, при этом наружные поверхности порш15 ня образуют его боковую стенку и днище, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности конструкции, один торец конусного термочувствительного элемента жестко связан с

20 подвижной частью головки поршня, а другой неподвижно закреплен на корпусе поршня, 2. Поршень по и, 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что подвижная часть головки порш25 ня выполнена в виде кольцевого элемента, включающего часть боковой стенки и днища поршня. 5

Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (две) с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может быть использовано в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к деталям двигателей внутреннего сгорания.

Двигатель // 1701945
Изобретение относится к двигателест роению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в компрессореи насосостроении, а также в двигателях Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям с изменяемой степенью сжатия

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей
Наверх