Пресс-поршень машины литья под давлением

 

Сущность изобретения: пресс-поршень содержит пятку, уплотнительное кольцо и хвостовик, скрепленные болтом, и шток, соединенный с хвостовиком. В штоке размещен с зазором трубопровод. Охлаждающая жидкость поступает по трубопроводу в осевой канал в болте, по поперечным каналам в пятке к канавкам на ее боковой поверхности и далее по зазору между торцами пятки и хвостовика, зазору между болтом и гнездом хвостовика, каналам в головке болта в зазор между трубопроводом и штоком. Таким образом обеспечивается циркуляция хладагента вдоль пресс-поршня. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 22 D 17/20

ГОСУДАРСТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4920746/02 (22) 22.03,91 (46) 07.11,92, Бюл. N. 41 (76) Т, И. Кожокин (56) Авторское свидетельство СССР

М 398335, кл, В 22 D 17/20, 1973. (54) ПРЕСС-ПОРШЕНЬ МАШИНЫ ЛИТЬЯ

ПОД ДАВЛЕНИЕМ (57) Сущность изобретения: пресс-поршень содержит пятку, уплотнительное кольцо и хвостовик, скрепленные болтом, и шток, соИзобретение относится к литейному производству и пригодно в машинах ЛПД.

Известен охлаждаемый пресс-поршень машины ЛПД, размещенный на штоке, имеющем продольный канал, где с зазором установлен трубопровод для подвода хладагента к пресс-поршню и отвода по указанному зазору нагретого хладагента за пределы штока (см. М. Б. Беккер, Литье под давлением. — М.: Высшая школа, 1985, с. 56).

Известен неохлаждаемый самоуплотняемый пресс-поршень, содержащий уплотнительное кольцо, установленное на пятке и хвостовике, имеющих зазор между их торцами и скрепленные болтом; кроме того имеется пружина, расположенная между головкой болта и хвостовиком, а также шток, с которым соединен пресс-поршень (см. а. с. СССР М 398335, кл. В 22 0 17/20, 1973).

Его недостаток: низкая стойкость рабочих поверхностей пятки и этого кольца из-за отсутствия искусственного охлаждения, что

Ы2„„1774901 А3 единенный с хвостовиком. В штоке размещен с зазором трубопровод. Охлаждающая жидкость поступает по трубопроводу в осевой канал в болте, по поперечным каналам в пятке к канавкам на ее боковой поверхности и далее по зазору между торцами пятки и хвостовика, зазору между болтом и гнездом хвостовика, каналам в головке болта в зазор между трубопроводом и штоком. Таким образом обеспечивается циркуляция хладагента вдоль пресс-поршня. 1 ил. приводит к их перегреву при работе,преждевременному выходу из строя.

Цель изобретения — устранение этого недостатка.

Она достигается тем, что у пресс-поршня машины ЛПД, содержащего пятку, хвостовик, установленные с зазором между их торцами, и уплотнительное кольцо, скрепленные болтом, расположенным в гнезде хвостовика с зазором, соединенным между торцами пятки и хвостовика, пружину, размещенную между головкой болта и хвостовиком, шток, соединенный с хвостовиком, пресс-поршень снабжен трубопроводом, установленным в штоке с.зазором, в болте выполнен сквозной осевой канал, соединенный с полостью трубопровода, в пятке выполнены поперечные каналы и канавки на наружной боковой поверхности, соединенные с поперечными каналами, выходящими в резьбовое гнездо пятки и с зазором между торцами пятки и хвостовика, а в головке

1774901 болта выполнены каналы. соединяющие зазор, между гнездом хвостовика и болтом с зазором между трубопроводом и штоком, Сопоставительный анализ заявляемого решения с указанным показывает, что 5 пресс-поршень снабжен трубопроводом, установленным в штоке с зазором, в болте выполнен сквозной осевой канал. соединенный с полостью трубопровода, в пятке выполнены поперечные каналы и канавки 10 на наружной боковой поверхности, соединенные с поперечными каналами. выходящими в резьбовое гнездо пятки и с зазором ме>кду торцами пятки и хвостовика, а в головка болта выполнены каналы, соединяющие зазор между гнездом хвостовика и 15 болтом с зазором между трубопроводом и штоком.

На чертеже представлен предлагаемый пресс-поршень, Он содержит пятку 1, уплотнительное 20 кольцо 2 и хвостовик 3, соединенные между собой болтом 4, расположенным своей резьбой в гнезде 5 пятки 1 и с зазором 6 в сквозном гнезде хвостовика 3, между головкой 7 болта 4 и хвостовиком 3 размещена 25 пружина 8, хвостовик 3 реэьбовой частью соединен со штоком 10, имеющим продольный канал, в котором с зазором 11 установлен трубопровод 12, на наружной боковой поверхности пятки 1 выполнены канавки 13, 30 отделенные от ее переднего торца стенками и открытые со стороны ее заднего торца; одним концом эти канавки выходят B кольцевую проточку 14 пятки 1, где установлен уплотнительный элемент 15, а другим в сто- 35 рону уплотнительного элемента 16 хвостовика 3, зазор 17 между торцами пятки 1 и хвостовика 3 соединен с указанным зазором 6, который через каналы 18 головки 7 болта 4 соединен с зазором 11 между тру- 40 бопроводом 12 и штоком 10; передний конец трубопровода 12 установлен в сквозном осевом канале 19 болта, где размещено yr>лотнительное кольцо 20; этот канал соединяет трубопровод 12 с гнездом 5 пятки, а 45 гнездо 5 через поперечные каналы 21 с канавками 13 пятки 1.

Пресс-поршень охлаждается так: хладагент по трубопроводу 12, сквозному осевому каналу 19 болта 4 поступает в гнездо 5 пятки 1 и охлаждает ее внутренний торец; затем он по поперечным каналам 21 пятки перетекает в се кольцевую канавку 14 и устремляется в окружном направлении к канавкам 13, охлаждая при этом передний торец пятки, уплотнительный элемент 15 и передний торец уплотнительного кольца 2: по канавкам 13 хлада гент следует к заднему торцу пятки 1, охлаждая уплотнительное кольцо 2 и поступает в зазор 17 между торцами пятки 1 и хвостовика 3; затем он следует через зазор 6 к каналам 18 головки 7 болта 4, а иэ Itllx в зазор 11, из которого нагретый хладагент отводится за пределы штока 10.

Охлаждением передних торцов пятки 1 и уплотнительного кольца 2 обеспечивается уменьшение и стабилизация их уровней нагрева по сравнению с неохлаждаемым пресс-поршнем, чем повышается стойкость этих элементов, определяющих сгойкость всего пресс-поршня.Формула изобретения

Пресс-поршень машины литья под давлением, содер>кащий пятку, хвостовик, установленные с зазором между их торцами, и уплотнительное кольцо, скрепленные болтом, располо>кенным в гнезде хвостовика с зазором, соединенным с зазором между торцами пятки и хвостовика, пружину, размещенную между головкой болта и xBocTQ виком, шток,соединенпый с хвостовиком, о т л и. ч а ю шийся тем, что, с целью повышения стойкости поршня, он снабжен трубопроводом, установленным в штоке с зазором, в болте выполнен сквозной осевой канал, соединенный с полостью трубопровода, в пятке выполнены поперечные каналы и канавки на наружной боковой поверхности, соединенные с поперечными каналами, выходящими в резьбовое гнездо пятки и с зазором между торцами ггятки и хвостовика, а в головке болта выполнены каналы, соединяющие зазор ме>кду гнездом хвостовика и болтом с зазором между труоопроводом и штоком.

Составитель Т.Кожокин

Редактор С.Кулакова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Андрушенко

Заказ 3941 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пресс-поршень машины литья под давлением Пресс-поршень машины литья под давлением Пресс-поршень машины литья под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при литье под давлением

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью под давлением

Изобретение относится к литейному производству и пригодно в машинах литья под давлением

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к способу и устройству для тепловой обработки в процессе литья, а также к литейной машине, содержащей отдельное устройство для тепловой обработки

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для литья методом инжекции металлического материала, находящегося в тиксотропном состоянии, например сплавов на основе магния

Изобретение относится к литейному производству
Наверх