Устройство для притирки клапанов

 

Использование: в абразивной обработке при ремонте двигателей внутреннего егорания. Сущность: устройство содержит станину 1 со смонтированным на ней столом для размещения головки блока цилиндров и приводом возвратно-вращательного и возвратно-осевого перемещений клапанов. Привод осуществляется от червячного колеса через кривошип 10 на брус-рейку 5, в которой шарнирно установлены втулки с радиальными отверстиями для стержня-водила с фиксирующимся в нем стопорными винтами клапаном. Брус-рейка 5 установлена на секторах 13 с кулачками с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также с возможностью фиксации ее в положении поднято механизмом подъема без демонтажа клапанов. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s В 24 В 15/08

ГОСУДАPСТВEННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4850804/08 (22) 27.07.90 (46) 15.11.92. Бюл. N 42 (76) Н,Т.Подкопаев (56) Авторское свидетельство СССР

N 965732, кл. В 24 В 15/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 49930, кл. В 24 В 15/08, 1936. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ (57) Использование: в абразивной обработке при ремонте двигателей внутреннего сгорания, Сущность: устройство содержит станину 1 со смонтированным на ней столом

Изобретение относится к абразивной технике и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания..

Известно устройство для притирки клапанов, содержащее станину со смонтированным на ней столом для размещения головки блока цилиндров и приводом возвратно-вращательного и возвратно-осевого перемещения клапанов.

Недостаток этой конструкции в том, что для изготовления этого устройства необходимо специальное оборудование, а именно, для выполнения шпоночного паза па всей длине вала, передающего рабочее движение на кулачки, изготовление кулачков,поднимающих клапан, а также пазов на прижимных элементах. Устрой=тво такой конструкции можно изготовить только на машиностроительном предприятии. Возвратно-вращательное движение клапану передается при помощи пяти пальцев, входящих в зацепление с четырьмя пальцами шпинделя, в ре.. Ж 1776224 А3 для размещения головки блока цилиндров и приводом возвратно-вращательного и возвратно-осевого перемещений клапанов, Привод осуществляется от червячного колеса через кривошип 10 на брус-рейку 5, в которой шарнирно установлены втулки с радиальными отверстиями для стержня-водила с фиксирующимся в нем стопорными винтами клапаном. Брус-рейка 5 установлена на секторах 13 с кулачками с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также с возможностью фиксации ее в положении "поднято" механизмом подъема без демонтажа клапанов. 5 ил, зультате чего вращение будет неравномерное, что влияет на качество притирки. Отсутствует воэможность визуального контроля, а также возможность контроля пневматическим приспособлением качества притирки без демонтажа клапанов.

Известно устройство для притирки клапанов, содержащее станину, смонтированный на ней стол для размещения головки блока цилиндров, кривошипно-шатунный привод, связанный с механизмом возвратно-сращательного перемещения клапанов и механизмом осевого их перемещения, несущим кулачки.

Это устройство более компактно, однако также имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции, Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для притирки клапанов,содержащем станину, смонтированный на ней стол для размещения головки блока

1776224 цилиндров, кривошипно-шатунный привод, связанный с механизмом возвратно-вращательного перемещения клапанов и механизмом осевого их перемещения, несущим кулачки, механизм возвратно-вращательно- 5 го перемещения клапанов выполнен в виде связанного с упомянутым приводом бруса с шарнирно установленными в нем втулками с радиальными отверстиями, в которых размещены стержни, предназначенные для 10 крепления клапанов, при этом устройство снабжено шарнирно закрепленными на станине под брусом секторами, несущими кулачки механизма осевого перемещения, установленные с возможностью контакта с 15 брусом, снабженным упорами, входящими в пазы, выполненные в секторах.

На фиг, 1 показано устройство для притирки клапанов; на фиг. 2 — механизм подьема бруса в положении "поднято"; на фиг.3 20 — то же, в положении "опущено"; на фиг, 4— разрез Б — Б на фиг, 3; на фиг. 5 — схема работы кулачков.

Устройство для притирки клапанов содержит станину 1, представляющу«о собой 25 раму, сваренную из швеллера, На станине 1 расположены кронштейны 2, выполня«ощие функцию стола для установки на нем головки блока цилиндров 3, механизма 4 подьема бруса 5. Станина установлена на 30 четь«рех опорных трубах 6. Под станиной расположен поддон 7 для укладки инструмента. К станине 1 из швеллера приварен кронштейн, на котором уста«<овлен червячный редуктор 8 с электродвигателем 9. На 35 тихоходном валу расположен фланец 10 с пальцем 11 кривошипа, который сообщает расположенному на нем шатуну 12 возвратно-поступательное движение. Шатуи 12 соединен с брусом 5, расположенным над 40 секторами 13, шарнирно закрепленными на станине 1, несущие кулачки механизма осевого перемещения, установленные с возможностью контакта с брусом 5. В брусе 5 просверлены 8 глухих отверстий (по числу 45 притираемых клапа««ов). В каждом отверстии расположен шарик 14, на который опирается втулка 15 с радиальным отверстием для стержня 16, Стержень выполнен c огверстием для стопорного винта 17, которь«й 50 фиксирует в нем клапан 18 с пружиной 19.

Для запуска электродвигателя 9 установлен л аг««итный пускатель 20, Устройство работает следующим образом, На кронштейны 2 устанавливается головка блока цилиндров с клапанами 18. Брус

5 фиксируется механизмом подъема 4 в положении "под««ято", no,öëî>Kèâ установочные прокладки на кулачки, опускаем на них брус 5. Ках<дый клапан 10 закрепляется в стержне 16 стопорным винтом 17, прокладки удаляются, гнезда смазываютабраэивной пастой и включают электродвигатель 9 магнитным «1ускателем 20. На тихоходном валу червячного редуктора 8 расположен фланец 10 с пальцем 11 кривошипа, который сообшает шату««у 12 возвратно-поступательHîå движение

Ъ г«ередаваемому брусу 5, Возвратно-вращательное движение передается через стержень 16, располо>кенный в радиальном отверстии втулки 15 и опира«ощийся на шарик 14. После притирки клапанов в течение

10 — 15 мин механизмом подъема поднимаем . брус 5 и фиксируем в полох<ении "поднят<> для осуществления визуального контроля качества притирки.

Формула изобретения

Устройство для притирки клапанов, содержащее станину, смонтированный на ней стол для размещения головки блока цилиндра, кривошипно-шатунный привод, связанный с механизмом возвратно-вращательного переме«це««ия клапанов и механизмом ocpDo" го их перемещения, несущим кулачки, о т л ич а ю щ е е "я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм возвратно-вращательного перемещения клапанов выполнен в виде связанного с упомянутым приводом бруса с шарнирно установленными в нем втулками с радиальными отверстиями, в которых размещены стержни, предназначенные для крепления клапанов, при этом устройство снабжено шарнирно закрепленными ««В станине под брусом секторами, несущими кулачки механизма осевого перемещения, установленные с возможностью контакта с брусом, снабже««««ь«м упорами, входящими в пазы, выполненные в секторах.

1776224ЛЮЮ Ж„Л7Яюто

Фиг. 2

l7uimwÄ_#_nycgawo, Фиг .У

1776224

Составитель Т, Омельченко

Техред М.Моргенал Корректор П, Гереши

Редактор А, бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4044 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке шариковых клапанов

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов насосов и других взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абра- - зивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов при ремонте автотракторных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении для притирки посадочных и уплотнительных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различны.х отрасля.ч народного хозяйства для притирки взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поверхностей запорной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию локомотивов. Технический результат - повышение производительности. Устройство содержит каркас, электродвигатель, двухступенчатый редуктор, зубчатые колеса с размещенными на них седлами клапанов, притиры с нажимными пружинами. Оно снабжено колоннами и установленными с возможностью перемещения на них траверсами, на которых попарно с обеспечением индивидуального нажатия закреплены притиры, и индикаторами часового типа, опирающимися на тарелки притиров с возможностью контроля деформации нажимных пружин. При этом нажимные пружины предварительно оттарированы. 1 ил.
Наверх