Устройство для притирки

 

Использование: притирка клапанов заборных вентилей и клапанов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в качестве привода применем неполноповоротный двигатель 1, в выхлопной камере 4 которого размещен механизм осевого перемещения притира, выполненный в виде двух неподвижных эластичных профильных колец 9 и 10, образующих дорожку качения для подшипников 8, закрепленных на крестовине шпинделя 5, подвижно соединенного с выходным валом двигателя 1 и штоком притира 22, прижим которого регулируется пружиной 24 с помощью механизма 16 осевой подачи. 3 ил.

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при изготовлении и ремонте запорных вентилей клапанов и клапанов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для притирки клапанов, содержащее привод, механизм осевого перемещения притира и механизм возвратно-поступательного движения, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма и двух храповых колес с собачками, установленных на шпинделе [1] Недостатком данного устройства является его громоздкость и повышенная вибрация из-за наличия неуравновешенных масс.

Известно устройство для притирки клапанов, содержащее привод, механизм осевого перемещения притира кулачковый вибратор, выполненный в виде двух полумуфт с торцовым кулачковым профилем, и винтовую пружину, один конец которой закреплен на ведущем элементе, а другой на полумуфте, жестко соединенной со шпинделем [2] Недостатком данного устройства является ненадежность работы из-за постоянных ударных нагрузок и связанные с этим шум и вибрация.

Наиболее близким к изобретению является устройство для притирки клапанов, содержащее привод, механизм осевого перемещения, выполненный в виде закрепленных на крестовине шпинделя подшипников, установленных с возможностью взаимодействия с профилированным торцом кольца, расположенного коаксиально шпинделю [3] Недостатком данного устройства является сложность конструкции, шум и вибрация при его работе.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство, содержащее корпус, пневмопривод, выходной вал которого кинематически связан с подпружиненным шпинделем и штоком одной из притираемых деталей, и механизм осевого перемещения, выполненный в виде закрепленных на крестовине шпинделя подшипников, установленных с возможностью взаимодействия с профилированным торцом кольца, расположенного коаксиально шпинделю, снабжена расположенным соосно с кольцом дополнительным кольцом с профилированным торцом, предназначенным для взаимодействия с упомянутыми подшипниками, при этом кольца выполнены из эластичного материала и установлены неподвижно в корпусе из условия образования камеры, соединенной с полостью, выполненной в выходном валу пневмопривода, представляющего собой неполноповоротный пневмодвигатель.

Сравнение заявляемого решения с прототипом показало, что заявляемое изобретение обладает рядом признаков, не совпадающих с прототипом, а именно, в качестве привода применен неполноповоротный пневмодвигатель, устройство снабжено дополнительным кольцом с профилированным торцом, предназначенным для взаимодействия с подшипниками механизма осевого перемещения, кольца выполнены из эластичного материала и установлены неподвижно в корпусе из условия образования камеры, а образованная таким образом камера соединена с полостью, выполненной в выходном валу пневмоприовда.

Сравнительный анализ заявляемого изобретения с другими техническими решениями показал, что эластичные прокладки, в том числе профильные, широко применяются в технике в качестве амортизаторов и поглотителей шума, однако, только в совокупности заявляемых признаков обеспечивается достижение технического результата изобретения.

Расположение эластичных колец в выхлопной камере исключает нагрев их за счет обдува воздухом при выхлопе, кроме того, в процессе выхлопа осуществляется смазка и охлаждение подшипников. Расположение движущихся частей (крестовина с подшипниками) в выхлопной камере повышает эффективность глушения выхлопа. Применение двух колец, образующих дорожку качения для подшипников, обеспечивает безударную работу механизма, исключает необходимость установки возвратной пружины. Применение в качестве привода неполновопоротного пневмодвигателя позволяет упростить конструкцию устройства за счет исключения возвратно-вращательного механизма.

На фиг. 1 представлено устройство для притирки запорных вентилей; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 развертка эластичных профильных колец.

Устройство для притирки состоит из неполноповоротного пневмодвигателя 1, к корпусу которого прикреплен стакан 2 с крышкой 3, образующие выхлопную камеру 4, в которой размещен шпиндель 5, соединенный с выходным валом двигателя подвижным соединением, например, с помощью призматических направляющих шпонок 6. Выходной вал пневмодвигателя выполнен полым и имеет отверстие 7 для выхода отработанного воздуха в выхлопную камеру 4. На крестовине шпинделя 5 симметрично установлены подшипники 8, расположенные с зазором 0,5-1 мм между профильными поверхностями эластичных верхнего 9 и нижнего 10 колец. Выходной конец шпинделя 5 имеет цилиндрическую расточку и отверстие 11 для крепления притира. На корпусе пневмодвигателя расположено пусковое устройство 12, а на стакане 2 имеется отверстие 13 для выхода отработанного воздуха в атмосферу.

Пневмодвигатель 1 со стаканом 2 установлен подвижно в корпусе 14 и связан с последним траверсой 15, на которой размещен механизм 16 осевой подачи. На стакане 2 имеются упоры 17, предотвращающие его проворачивание в корпусе 14. Устройство крепится на корпусе вентиля 18 с помощью резьбового фланца 19 и винтов 20 быстроразъемного соединения. Фланец 19 стопорится на корпусе вентиля 18 винтом 21. На шпинделе 5 закреплен притир (запорный орган( 22 с помощью оси 23 и пружины 24, постоянно отжимающей притир через грибок 25.

Устройство для притирки работает следующим образом.

В шпиндель 5 устанавливают притир 22 с пружиной 24 и грибком 25 и закрепляют с помощью оси 23. На резьбовую часть корпуса вентиля 18 устанавливают фланец 19 и стопорят его винтом 21. Маховиком механизма 16 осевой подачи устройство поднимают в верхнее положение, устанавливают его на фланце 19 и фиксируют винтами 20. Через пусковое устройство 12 подают воздух в пневмодвигатель 1, при этом выходной вал и соединенный с ним шпиндель 5 начнет совершать возвратно-вращательные движения с углом поворота 180о, закрепленные на крестовине шпинделя подшипники 8, обкатывая на подъеме поверхность нижнего эластичного профильного кольца 10, а на спуске верхнего кольца 9, придают осевое (возвратно-поступательное) перемещение притиру 22.

Отработанный воздух через отверстие 7 поступает в выхлопную камеру 4, смазывает и охлаждает подшипники 8 и поверхности колец 9 и 10 и через отверстия 13 выходит в атмосферу. Дополнительно смазываются и охлаждаются все трущиеся поверхности шпинделя 5 через зазоры в соединениях. Маховиком механизма 16 осевой подачи устройство опускают до соприкосновения притира 22 с притираемой поверхностью корпуса 18 и за счет сжатия пружины 24 устанавливают необходимое усилие прижима.

Устройство для притирки может работать в любом пространственном положении, что позволяет осуществлять притирку клапанов без их демонтажа с объекта.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ, содержащее корпус, пневмопривод, выходной вал которого кинематически связан с подпружиненным шпинделем и штоком одной из притираемых деталей, и механизм осевого перемещения, выполненный в виде закрепленных на крестовине шпинделя подшипников, установленных с возможностью взаимодействия с профилированным торцом кольца, расположенного коаксиально шпинделю, отличающееся тем, что устройство снабжено расположенным соосно с кольцом дополнительным кольцом с профилированным торцом, предназначенным для взаимодействия с упомянутыми подшипниками, при этом кольца выполнены из эластичного материала и установлены неподвижно в корпусе из условия образования камеры, соединенной с полостью, выполненной в выходном валу пневмопривода, представляющего собой неполноповоротный пневмодвигатель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке шариковых клапанов

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов насосов и других взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абра- - зивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов при ремонте автотракторных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию локомотивов. Технический результат - повышение производительности. Устройство содержит каркас, электродвигатель, двухступенчатый редуктор, зубчатые колеса с размещенными на них седлами клапанов, притиры с нажимными пружинами. Оно снабжено колоннами и установленными с возможностью перемещения на них траверсами, на которых попарно с обеспечением индивидуального нажатия закреплены притиры, и индикаторами часового типа, опирающимися на тарелки притиров с возможностью контроля деформации нажимных пружин. При этом нажимные пружины предварительно оттарированы. 1 ил.
Наверх