Система очистки масла

 

Сущность изобретения: система очистки масла содержит масляную емкость 1, насос 2 с маслозаборником 3 и нагнетательным патрубком 4, главную масляную магистраль 5, золотниковый распределитель б с полостями управления 7 и 8, из которых полость 7 подсоединена к главной масляной магистрали 5, а полость 8 - к нагнетательному патрубку 4 насоса 2. В золотнике 6 выполнена камера очистки 10 образователя кольцевой проточкой на боковой поверхности золотника 6 и охватывающей ее обечайкой 12, а также выполнены подводящий 13, сливные 14 и отводящие 15 каналы, первый из которых выполнен на оси золотника 6 со сторон полости управления 8, а сливные 14 и отводящие 15 каналы выполнены тангенциально к окружности камеры очистки 10 и размещены на разных уровнях по высоте золотника 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 5 F 01 М 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844123/06 (22) 02.07.90 (46) 23.11.92. Бюл. hL 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В. В. Ридченко и Ю. В. Смирнов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1330335, кл. F 01 М 1/10, 1983. (54) СИСТЕМА ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Сущность изобретения: система очистки масла содержит масляную емкость 1, насос 2 с маслозаборником 3 и нагнетательным пат-. рубком 4, главную масляную магистраль 5, золотниковый распределитель 6 с полостя„„Я,, 1776827 А1 ми управления 7 и 8, из которых полость 7 подсоединена к главной масляной магистрали 5, а полость 8 — к нагнетательному патрубку 4 насоса 2, В золотнике 6 выполнена камера очистки 10 образователя кольцевой проточкой на боковой поверхности золотника 6 и охватывающей ее обечайкой

12, а также выполнены подводящий 13, сливные 14 и отводящие 15 каналы, первый из которых выполнен на оси золотника 6 со сторон полости управления 8, а сливные 14 и отводяарее 15 каналы выполнены тангенциально к окружности камеры очистки 10 и размещены на разных уровнях по высоте . золотника 6. 2 ил.

1776827

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах двигателей внутреннего сгорания.

Известна система тонкой очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос с маслозаборником и нагнетательным патрубком, главную масляную магистраль, золотниковый распределитель с полостями управления, одна из которых подключена к главной масляной магистрали, сливной маслопровод и фильтрующий элемент. Недостатком данной системы очистки масла является то, что в системе применен фильтрующий элемент, выполненный в виде фильтра с фильтрующими перегородками, прорыв которых приведет к прекращению дополнительной фильтрации масла, уменьшающей интенсивность очистки, и перегрузке главной масляной магистрали вследствие перекрытия золотником сливного маслопровода и поступления всего количества масла, подаваемого насосом, в главную магистраль, что снижает надежность системы очистки масла. Кроме того, в рассматриваемой системе очистки масла подвергается лишь часть загрязненного масла (15 — 20%), что снижает эффективность всей системы, Цель изобретения — повышение надежности и эффективности.

Это достигается тем, что в системе очистки маслосодержащую масляную емкость, насос с маслозаборником и нагнетательным патрубком, главную масляную магистраль, эолотниковый распределитель с полостями управления, одна из которых подключена к главной масляной магистрали, сливной маслопровод и фильтрующий элемент, последний выполнен в виде камеры очистки, которая образована кольцевой проточкой на боковой поверхности золотника и охватывающей ее обечайкой, в золотнике выполнены подводящий, сливные и отводящие каналы, первый из которых выполнен по оси золотника со стороны другой полости управления, которая подключена к нагнетательному патрубку насоса, сливные и отводящие каналы выполнены тангенциально g окружности камеры очистки и размещены на разных уровнях по высоте золотника.

На фиг. 1 показана схема системы очистки; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Система содержит масляную емкость 1, насос 2 с маслозаборником 3 и нагнетательным патрубком 4, главную масляную магистраль 5, золотниковый распределитель 6 с полостями управления 7 и 8, из которых полость 7 подключена к главной магистрали

5, сливной маслопровод 9 и камеру очистки

10, образованной кольцевой проточкой на боковой поверхности золотника 11 и охватывающей ее обечайкай 12. В золотнике 11 выполнены подводящий 13, сливные 14 и отводящие 15 каналы, из которых подводящий канал 13 выполнен по оси золотника 11 со стороны полости управления 8, подключенной к нагнетательному патрубку 4 насоса 2, а сливные 14 и отводящие 15 насосы выполнены тангенциально к окружности камеры очистки и размещены на разных уровнях по высоте золотника.

Система очистки масла работает следующим образом.

Загрязненное масло засасывается насосом 2 через маслозаборник 3 и по нагнетательному патрубку 4 поступает в полость управления 8. Затем после прохождения подводящих каналов 13 и камеры очистки 10 масло поступает в сливные каналы 14, которые в первоначальном положении золотника 11 открыты, и по сливному маслопроводу

9 сливается в масляную емкость 1. При истечении масла через сливные каналы 14, выполненные тангенциально, возникают реактивные силы, которые создают крутящий момент, вращающий золотник 11. При вращении золотником в камере очистки 10 механические примеси под действием сил инерции отбрасываются от оси вращения к периферии и осаждаются плотным слоем на внутренней поверхности обечайки 12. При этом вследствие сопротивления сливных каналов 14, давление в управляющей полости

8 возрастает и золотник 11 перемещается в. сторону полости управления 7, открыв при этом отводящие каналы 15, через которые масло поступает в главную масляную магистраль 5 и далее к потребителю, Так как отводящие каналы 15 также выполнены тангенциально и взаимопараллельно сливным

14, то при истечении масла через них возникают золотниковые реактивные силы, увеличивающие скорость вращения золотника 11, и соответственно, степень очистки масла при перемещении золотника 11 в сторону управляющей камеры 7 сливные каналы 14 частично перекрываются, что позволяет золотнику 11 отслеживать необходимое количество масла, поступающее в главную магистраль 5 к потребителю. Если потребление масла двигателем возрастает, то это приведет к понижению давления в управляющей полости 7 и золотник 11 переместится в сторону этой полости, перекрывая сливные каналы 14 и тем самым уменьшая количество масла, поступающего в сливной маслопровод 3 и увеличивая подачу масла в магистраль 5 к потребителю. В противном случае, при уменьшении потребления масла

1776827

4-А

Фиг.2

Составитель В.Ридченко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор Т.Иванова

Заказ 4107 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 двигателем, давление в полости 7 возрастает и золотник 11 перемещается в сторону полости 8, открыв сливные окна 14 и увеличив тем самым количество масла, поступающего на слив и уменьшив поступающего к 5 потребителю, Таким образом данная система очистки масла позволяет производить очистку масла без применения фильтрующих перегородок, что повышает надежность, а также производить очистку всего 10 масла, поступающего в систему, L

Формула изобретения

Система очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, 15 содержащая масляную емкость, насос с маслозаборником и нагнетательный патрубок, главную масляную магистраль, золотниковый распределитель с полостями управления, одна из которых подключена к главной масляной магистрали, сливной маслопровод и-фильтрующий элемент, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. с целью повышения надежности и эффективности, фильтрующий элемент выполнен в виде камеры очистки, которая образована кольцевой проточкой на боковой поверхности золотника и охватывающей ее обечайкой, в золотнике выполнены подводящий, сливные и отводящие каналы, первый из которых выполнен по оси золотника со стороны другой полости управления. которая подключена к нагнетательному патрубку насоса, а сливные и отводящие каналы выполнены тангенциально к окружности камеры очистки на разных уровнях по высоте золотника.

Система очистки масла Система очистки масла Система очистки масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотракторного двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей внутреннего II II I tz ТИ 20 19 kwwvvil ™ 552 о о сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам смазки двигателя

Изобретение относится к устройствам системы смазки, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания, снабженных устройствами для его очистки, и позволяет повысить надежность системы смазки

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх