Привод

 

Использование: редукторостроение. Привод содержит корпус 1, прецессионный редуктор, включающий водило в виде металлического диска 7, двухвенцовый сателлит 2, центральные колеса 5 и 6, двигатель по меньшей мере с тремя электромагнитами 8 и 9. При последовательном подключении по кругу электромагнитов 8 и 9 сателлит 2 будет совершать полный цикл прецессии, а его венцы 3 и 4, зацепляясь с зубьями колес 5 и 6, заставляют последнее вращаться с редукцией 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . (54) ПРИВОД

15 / /3 2 уу уф 4

4.о

i 00

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788211/28 (22) 05.02.90 (46) 23.11,92. Бюл. N. 43 (71) Кишиневский политехнический институт им.С.Лазо (72) И.А.Бостан, В.Е,Дулгеру и И.Г.Ботез (56) Авторское свидетельство СССР

N -803080, кл. Н 02 К 1/34, 1979 г.

Авторское свидетельство СССР № 565136, кл. F 16 Н 1/28, 1977 г.

Авторское свидетельство СССР

N 1714249, кл. F 16 Н I /32, 1987 г. (решение о выдаче а.с. по заявке ¹ 4085330/28 от

28.05.87 г,) — прототип.

„„5U „„1776899 А1 (57) Использование; редукторостроение.

Привод содержит корпус 1, прецессионный редуктор. включающий водило в виде металлического диска 7, двухвенцовый сателлит

2, центральные колеса 5 и 6, двигатель по меньшей мере с тремя электромагнитами 8 и 9. При последовательном подключении по кругу электромагнитов 8 и 9 сателлит 2 будет совершать полный цикл прецессии, а его венцы 3 и 4, зацепляясь с зубьями колес 5 и

6, заставляют последнее вращаться с редукцией. 1 ил.

1776899

20.

Za Z6

Zs Z4 — Ез Ев

ЗО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения крутящего момента и регулирования скорости.

Известен электродвигатель, содержащий статор, выполненный в виде сердечников, установленных аксиально в корпусе равномерно по окружности, каждый с возможностью аксиального перемещения и обмотки.

Также известен мотор-редуктор, включающий электродвигатель с ротором и статором, на валу которого размещено солнечное колесо планетарного редуктора.

В качестве прототипа принят привод, содержащий корпус, прецессионный редуктор, включающий центральные колеса, двухвенцовый сателлит, установленный на сферическом шарнире для взаимодействия с центральными колесами, жестко связанное с двухвенцовым сателлитом водило, выполненное в виде металлического диска. и двигатель для приведения последнего в прецессионное движение.

Недостатками перечисленных механизмов можно считать большие осевые размеры, которые трудно встраиваются в небольшие обьемы узлов машин.

Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов, Поставленная цель достигается тем, что в приводе,. содержащем корпус, прецессионный редуктор, включающий центральные колеса, двухвенцовый сателлит. установленный на сферическом шарнире для взаимодействия с центральными колесами. жестко связанное с двухвенцовым сателлитом водило, выполненное в виде металлического диска, и двигатель для приведения последнего в прецессионное движение, двигатель представляет собой, по меньшей мере, три электромагнита, неподвижно установленные в корпусе и состоящие каждый из двух частей, имеющих пазы, и устройство распределения питания, а металлический диск имеет на наружной поверхности, по меньшей мере, три бочкообразных зуба, равномерно распределенных по окружности для взаимодействия с пазами, На чертеже изображен предлагаемый привод.

Привод содержит корпус 1, в котором размещен составной сателлит 2, включающий роликовые венцы 3 и 4. которые зацепляются соответственно с зубьями центральных колес 5 и 6, связанных соответственно с корпусом 1 и с ведомым валом

7. Сателлит 2 установлен на сферической опоре 8, а между его роликовыми венцами на телах качения — металлический диск 10, имеющий на наружной сферической поверхности по меньшей мере три бочкообразных зуба 11, равномерно распределенных по окружности для взаимодействия с пазами 12 электромагнитов 13, состоящих из частей 14 и 15, связанных с устройством распределения питания 16.

Привод работает следующим образом.

При подаче питания от устройства распределения 16 попеременно на части 14.и

15 электромагнитов 13 в диаметрально противоположных зонах диск 10 наклоняется, наклоняя тем самым на нужный угол (угол нутации) сателлит 2, обеспечив зацепление роликовых венцов 3 и 4 с зубьями центральных колес 5 и 6. При последовательном подключении всех электромагнитов 13 сателлит

2 будет совершать один полный прецессионный цикл вокруг центра прецессии 17. В результате этого ведомое колесо 6 и ведомый вал 7 будут вращаться с редукцией

Zs. 2в — число зубьев центральных колес

5 и 6., Таким образом, при небольших осевых размерах и простой конструкции привода обеспечивается редуцирование вращательного движения с большой редукцией и получение сравнительно больших крутящих моментов.

Формула изобретения

Привод, содержащий корпус, прецессионный редуктор, включающий центральные колеса, двухвенцовый сателлит, установленный на сферическом шарнире для взаимодействия с центральными колесами, жестко связанное с двухвенцовым сателли-. том водило, выполненное в виде металлического диска, и двигатель для приведения последнего в прецессионное движение, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, двигатель представляет собой, по меньшей мере три электромагнита, неподвижно установленных в корпусе и состоящих каждый из двух частей, имеющих пазы, и устройство распределения питания, а металлический диск имеет на наружной сферической поверхности, по меньшей мере три бочкообразных зуба, равномерно распределенных по окружности для взаимодействия с пазами.

Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить КПД

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах , с циклически изменяющимся передаточным отношением, позволяющих получить цикличности переменного передаточного отношения в зацеплениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых зацеплениях рабочих органов объемных роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения , именно к редукторостроению и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх