Устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледенения

 

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам противообледенительных систем крыльев и оперения. Целью изобретения является пгчышение надежности крепления устройства на защищаемой поверхности, а также повышение его технологичности . Устройство защиты летательного аппарата от обледенения выполнено в виде отдельных профилированных секций, размещенных при помощи клеевого слоя встык на защищаемой поверхности, каждая из которых состоит из металлической накладки 1, выполненной из металла защищаемой поверхности, слоя 2 гидрофобного материала, внутренняя поверхность которого металлизирована металлом, идентичным металлу накладки 1. Накладка 1 соединена клеевым слоем 4 со слоем 2 по поверхности слоя 3 металлизации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 64 0 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР е

I (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884675/23 (22) 23.11.90 (46) 07 12.92. Бюл. М 45 (75) В.А. Комаров, Н.Ф.Хильченко м А.В.Егоршев (56) Патент Франции N. 2115654, кл. В 60 $1/00, В 62 0 25/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ

ОБЛЕДЕНЕНИЯ (57) Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам противообледенительных систем крыльев и оперения. Целью изобретения является пгвышение надежноИзобретение относится к авиации, в частности к устройствам противообледенительных систем крыльев и оперения.

Известно устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледенения, выполненное в виде слоя из гидрофобного материала, например политетрафторзтилена (фторопласта), нанесенного на защищаемую поверхность при помощи клеевого слоя.

Недостатком этого устройства является ега небольшая прочность и соответственно низкая надежность защиты конструкций летательного аппарата от обледенения.

Цель изобретения — повышение надеж.ности крепления устройства на защищаемой поверхности, а также повышение его технологичности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено металлической накладкой из материала, идентичного материалу .Ж 1779643 A l сти крепления устройства на защищаемой поверхности, а также повышение его технологичности. Устройство защиты летательного аппарата от обледенения выполнено в виде отдельных профилированных секций, размещенных при помощи клеевого слоя встык на защищаемой поверхности, каждая из которых состоит из металлической накладки 1, выполненной из металла защища- . емой поверхности, слоя 2 гидрофобного материала, внутренняя поверхность которого металлизирована металлом, идентичным металлу накладки 1. Накладка 1 соединена клеевым слоем 4 со слоем 2 по поверхности слоя 3 металлизации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. защищаемой поверхности, а внутренняя поверхность гидрофобного покрытия металлизирована напылением металла, из которого изготовлена металлическая накладка. и скреплена с ней клеевым слоем. Кроме того, указанная цель достигается тем, что устройство выполнено в виде отдельных профилированных секций, размещенных без зазора между собой на защищаемой поверхности.

На фиг.1 представлена секция устройства для защиты конструкций, поперечное сечение, в частности, крыла летательного аппарата от обледенения; на фиг.2 — секция; на фиг.3 — схема наклейки секций устройства на переднюю кромку крыла самолета.

Устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледенения содержит профилированную под определенный участок передней кромки конструкции, например крыла, металлическую накладку 1 и слой 2 из гидрофобного материала, который

1779643

50 со стороны, примыкающей к накладке 1, обработан детонационным способом с нанесением слоя 3 металлиэации. Соединение накладки 1 и слоя 2 производится по слою 3 металлиэации с помощью клея 4.

Устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледенения изготавливается, например, с помощью шаблонов (выдавливанием на пуансонах требуемого профиля). При этом внутренняя часть профиля накладки 1 соответствует профилю наружной поверхности крыла, причем каждая секция накладок имеет строго определенное место по размаху крыла.

Слой гидрофобного материала 2, например фторопластовый слой, может быть изготовлен как путем выдавливания с помощью пуансонов, так и путем литья. При этом внутренняя часть слоя 2 должна s точности соответствовать наружной части профиля накладки 1. На внутреннюю часть слоя 2 детонационным способом наносится слой 3 металлизации, материал которого аналогичен материалу накладки 1. Накладка 1 и слой 2 объединяются по слою 3 металлизации с помощью клея 4. Все секции устройства устанавливаются на конструкцию 5 при . помощи клеевого слоя на соответствующие своему профилю места. Слой 3 металлизации, нанесенный детонационным напылением, проникает в поры только фторопластового слоя 2, образуя со свободным фтором химические соединения. Слой металлизации фторопласта при детонационном напылении обеспечивает хорошее механическое и химическое соединения со фторопластом, а клеевое соединение слоя 3 металлизации с поверхностью накладки 1 (металл с металлом) обладает достаточной прочностью. обеспечивая высокую надежность противообледенительной системы.

Слой 3 металлизации выполняется иэ того же материала, что и накладка 1, чтобы не допускать возникновения эффекта биметаллических соединений с разными коэффициентами линейного расширения и образования электролитических пар. Устранение указанных факторов влияния повышает прочность и ресурс клеевого соединения. Слой 3 металлизации необхо5

30 дим, так как используемый в качестве гидрофобного материала фторопласт инертен не только к влаге, но и ко.всем видам клеев, а применение более трудоемкого и сложного механического крепления фторопласта к конструкции летательного аппарата резко снижает прочностные свойства гидрофобного слоя и особенно собственно конструкции летательного аппарата, а также ухудшает аэродинамические характеристики из-за выступающих головок винтов или заклепок.

Дополнительный слой 3 металла на гидрофобном материале и отсутствие в связи с этим отверстий для крепежа в слое 2 из фторопласта и в металле накладки 1 и конструкции летательного аппарата обеспечивают повышение общей прочности и живучести эа счет отсутствия концентраторов напряжений (отверстий) и равномерности передачи нагрузки по всей поверхности металлизации в клеевом соединении. Наклеивание секций способствует чистоте их поверхности. Наклеивание секций между собой встык предотвращает коробление секций при температурном расширении базовой конструкции.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледенения, выполненное в виде слоя из гидрофобного материала, нанесенного на защищаемую поверхность при помощи клеевого слоя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления устройства на защищаемой поверхности, оно снабжено металлической накладкой из материала, идентичного материалу защищаемой поверхности, при этом внутренняя поверхность слоя гидрофобного материала металлизирована напылением металла, из которого изготовлена металлическая накладка, и скреплена с ней клеевым слоем.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения технологичности, оно выполнено в виде набора отдельных профилированных секций, размещенных на защищаемой поверхности беэ зазора между собой.

1779643

Составитель Л.,Петрова

Редактор С. Кулакова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 4415 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледенения Устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледенения Устройство для защиты конструкций летательного аппарата от обледенения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления льда с внешней поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, конкретно к противообледенительным системам летательных аппаратов для передних кромок крыла и хвостового оперения самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к противообледенительным устройствам, выполненным в виде тел вращения, в частности кока втулки винта

Изобретение относится к области автоматического регулирования давления воздуха в системах обеспечения заданных параметров на летательном аппарате, в частности к антиобледенительной системе, и может использоваться для регулирования давления воздуха в других пневматических системах

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям обогревательных поверхностей передних частей аэродинамической поверхности, например, носков крыла, хвостового оперения и т.д

Изобретение относится к области противообледенительных импульсных устройств и может быть использовано преимущественно на летательных аппаратах для удаления образований льда

Изобретение относится к электроимпульсным устройствам преобразования электрической энергии в механическую работу и может быть использовано для возбуждения ударных волн в конструкциях - акустических, гидравлических и геофизических

Изобретение относится к области электроимпульсного образования электрической энергии в механическую работу и предназначено для использования при возбуждении ударных, акустических, гидравлических и геофизических волн

Изобретение относится к оборудованию для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета в наземных условиях

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Дирижабль // 2177894
Изобретение относится к дирижаблестроению

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным под разбрызгиватели
Наверх