Устройство для удаления льда с внешней поверхности летательного аппарата

 

Изобретение относится к устройствам для удаления льда с внешней поверхности летательного аппарата. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и технологичности устройства. Диафрагма 1 из упругого электроизоляционного материала укреплена по периферии 2 на наружной поверхности обшивки 3 летательного аппарата с образованием замкнутой полости 4. Витая обмотка 6 образована токопроводящей лентой. Чередующиеся участки 8,9 ленты укреплены на поверхностях 10,11 диафрагмы и обшивки, обращенных в замкнутую полость. 4 ил.

Изобретение относится к противообледенительным устройствам, основанным на преобразовании электрической энергии в механическую. Известно устройство для удаления льда с внешней поверхности летательного аппарата, содержащее источник постоянного тока и подключенную к нему обмотку. Недостатком устройства является опасность быстрого возникновения усталостных повреждений обшивки, образования трещин и ухудшения качества швов. Наиболее близким к данному техническому решению является устройство для удаления льда с внешней поверхности летательного аппарата, содержащее диафрагму из упругого электроизоляционного материала, укрепленную по ее периферии и наружной поверхности обшивки летательного аппарата с образованием замкнутой полости, источник постоянного тока и подключенную к нему обмотку, образованную токопроводящей лентой, чередующиеся участки которой поочередно скреплены с обшивкой и диафрагмой. Эксплуатационные характеристики и технологичность устройства недостаточны. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и технологичности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для удаления льда с внешней поверхности летательного аппарата, содержащем диафрагму из упругого электроизоляционного материала, укрепленную по ее периферии на наружной поверхности обшивки летательного аппарата с образованием замкнутой полости, источник постоянного тока и подключенную к нему обмотку, образованную токопроводящей лентой, чередующиеся участки которой поочередно скреплены с обшивкой и диафрагмой, обмотка выполнена в виде спирали, а ее чередующиеся смежные участки укреплены на поверхностях диафрагмы и обшивки летательного аппарата, обращенных в замкнутую полость. На фиг. 1 и 2 показано устройство в сечении, соответственно вдоль и перпендикулярно продольной оси обмотки; на фиг. 3 дана функциональная блок-схема устройства; на фиг. 4 схема укладки обмотки. Устройство содержит диафрагму 1 из упругого электроизоляционного материала. Диафрагма 1 укреплена по ее периферии 2 на наружной поверхности обшивки 3 летательного аппарата с образованием замкнутой полости 4. Устройство содержит также источник 5 постоянного тока и подключенную к нему обмотку 6. Обмотка 6 образована токопроводящей лентой 7. Обмотка 6 выполнена по ширине ленты с шагом больше ширины проводящей ленты на величину 0,2-1,0 мм. Чередующиеся смежные участки 8 и 9 обмотки 6 укреплены соответственно на поверхности 10 диафрагмы 1 и поверхности 11 обшивки 3 летательного аппарата. Поверхности 10 и 11 обращены внутрь замкнутой полости 4. Между участками 8 и 9 обмотки 6, а также между участком 9 обмотки и обшивкой 3 размещаются электроизоляционные прокладки, соответственно, 12 и 13. Проводящая лента 7 изготавливается из меди, медных сплавов или алюминия и его сплавов шириной 10-30 мм и толщиной 0,05-0,15 мм. Диафрагма 1 изготавливается из полиуретана или других резиноподобных материалов. В состав источника 5 постоянного тока входят накопительный конденсатор 14, подключенный к выпрямительно-зарядному устройству этого источника, и тиристор 15, коммутирующий цепь разряда конденсатора 14 на обмотку 6 при подаче импульса на его управляющий электрод. При подаче сигнала на управляющий электрод тиристора 15 происходит разряд накопительного конденсатора 14 на обмотку 6. Токи, протекающие при этом по проводникам из проводящей ленты 7, на участках 8 направлены в одну сторону, а точки в цепях смежных, чередующихся с ними участков 9 имеют встречное направление. При взаимодействии электромагнитных полей участков 8 и 9 обмотки 6, возникающих при прохождении тока по токопроводящей ленте 7, создается электродинамическое усилие, отталкивающее участки 8 и 9 обмотки 6 друг от друга и направленное по нормали к обшивке 3. Происходит упругая деформация диафрагм 1, замкнутая полость 4 при этом расширяется и слой льда испытывает давление, оказываемое на него диафрагмой 1. Если величина этого давления превышает величину прочности льда, он разрушается и под действием аэродинамического напора удаляется с поверхности летательного аппарата. После окончания импульса тока благодаря упругим свойствам материала диафрагмы 1 и под действием атмосферного давления на замкнутую полость 4 участки 8 и 9 обмотки 6 возвращаются в исходное состояние, остаточные деформации отсутствуют.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее диафрагму из упругого элекроизоляционного материала, укрепленную по ее периферии на наружной поверхности обшивки летательного аппарата с образованием замкнутой полости, источник постоянного тока и подключенную к нему обмотку, образованную токопроводящей лентой, чередующиеся участки которой поочередно скреплены с обшивкой и диафрагмой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и технологичности, обмотка выполнена в виде спирали, а ее чередующиеся смежные участки укреплены на поверхностях диафрагмы и обшивки летательного аппарата, обращенных в замкнутую полость.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области противообледенительных импульсных устройств и может быть использовано преимущественно на летательных аппаратах для удаления образований льда

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к противообледенительным системам летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано в любых областях энергомашиностроения, где можно использовать скоростной напор окружающего воздуха
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к антиобледенительным системам летательных аппаратов (ЛА), и может быть применено в любых областях энергомашиностроения, где можно использовать скоростной напор окружающего воздуха, например на лопастях ветряных электрогенераторов

Изобретение относится к средствам защиты поверхностей объектов от обледенения и может быть использовано на летательных аппаратах для удаления образований льда

Изобретение относится к области транспорта и касается способов и устройств для удаления отложений с очищаемой поверхности, в частности, льда

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к противообледенительным системам

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к передней кромке летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к противообледенительным системам, принцип работы которых основан на преобразовании электрической энергии в механическую, и может быть использовано в устройствах для удаления на внешних поверхностях летательного аппарата, в частности на несущих поверхностях
Наверх