Упругий элемент

 

Изобретение может быть использовано для качественной оценки фрикционных свойств при двух различных условиях трения , создаваемых преимущественно применением различных смазок при прокатке. Целью изобретения является повышение достоверности и производительности при сравнении фрикционных свойств различных смазок. Используют один образец с двумя участками подлине с различными смазками, который перемещают в двух парах валков, одна из которых поочередно делается неприводной , а вторая - приводной. О свойствах смазок судят по наличию движения образца в направлении вращения приводной пары валков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 N 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721255/28 (22) 19.07.89 (46) 07.12.92. Бюл. М 45 (71) Днепропетровский металлургический институт

{72) А.П,Грудев, Ю.В.Зильберг, С.Д.Адамский, В.Т.Тилик, M.Ì,Ðîäìàí и Е.В.ЛитвиН0В (56) Грудев А.П. и др. Трение и смазка при обработке металлов давлением, M,: 1986, с.

86.

Там же, с. 87.

Обработка металлов давлением.— Тр.

ДМетИ, в. 57, 1971, с. 239, (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ФРИКЦИОННЫХ

СВОЙСТВ ТЕХНОЛО! 4ЧЕСКИХ СМАЗОК

ПРИ ПРОКАТКЕ И ВОЛОЧЕНИИ

Изобретение относится к испытательной технике, а конкретно к косвенным способам оценки силы трения, и может быть использовано для качественной оценки антифрикционных свойств при двух различных условиях трения, создаваемых преимущественно применением различных смаэок при прокатке.

Известен косвенный способ опережения, который состоит в том, что перед прокаткой на поверхность валков наносят метки, а после прокатки измеряют расстояния между отпечатками этих меток на полосе. По изменению расстояния между отпечатками на полосе, flo сравнению с метками на валках, судят об опережении, à по нему с использованием математической модели о большем коэффициенте трения (силе

„„Я „„1779982 А1 (57) Изобретение может быть использовано для качественной оценки фрикционных свойств при двух различных условиях трения, создаваемых преимущественно применением различных смазок при прокатке.

Целью изобретения является повышение достоверности и производительности при сравнении фрикционных свойств различных смазок. Используют один образец с двумя участками по длине с различными смазками, который перемещают в двух парах валков, одна иэ которых поочередно делается неприводной, а вторая — приводной. О свойствах смаэок судят по наличию движения образца в направлении вращения приводной пары валков. трения). Недостатком этого способа является то, что достоверность расчета коэффициента трения определяется точностью математической модели, которая выведена с достаточно грубыми допущениями. Существенным недостатком способа также является то, что диапазон изменения опережения при прокатке, ввиду нестабильности этой величины, часто превышает точность, с которой ее можно замерить (особенно при малом опережении, что часто бывает на практике). Это вызывает необходимость проведения очень большого числа опытов для получения достоверного результата, а при относительно близких условиях трения определить большую силу (коэффициент) трения практически невозможно.

1779982

45

Известен косвенный способ "давления", состоящий в том, что с использованием тензометрической аппаратуры определяют усилие при прокатке металла, а затем обратным пересчетом по математической модели ищут больший коэффициент трения (силу трения). Этот способ имеет те же недостатки, что и способ опережения, однако, об одном следует сказать особо. Во все формулы для пересчета коэффициента (силы) трения по давлению входит величина предела текучести, определение которой с достаточно большой точностью представляет собой самостоятельную сложную задачу.

Недостатком этого способа является также то обстоятельство, что с изменением условий трения изменяется и давление на валки, а с изменением давления изменяется величина сил трения, что может нивелировать происходящее изменение условий на контакте и дать не только сколько-нибудь достоверный, но и ошибочный результат, особенно при сравнении относительно близких условий трения.

Наиболее близким из косвенных способов по технической сущности является способ вытяжки. Обработка металлов давлением, включающий перемещение полосы между валками, предварительное нанесение на определенном расстоянии рисок по длине полосы и последующее измерение расстояния между рисками после выхода из валков. При этом меньшая величина расстояния между рисками после выхода из валков свидетельствует о большей величине силы (коэффициента) трения для сравниваемых разных условий нэ контакте.

Существенным недостатком этого способа является то, что в его основе лежит оценка изменения условий трения по изменению обжатия (и как следствие изменение вытяжки) при неизменной установке зазора между валками, хотя сами условия трения зависят от величины обжатия, что влияет на достоверноСть получаемых результатов. Конечный результат определения большей силы трения зависит от упругой деформации валкового узла, Если валковый узел достаточно жесткий, то при относительно небольшом изменении условий трения не происходит сколько-нибудь заметного изменения вытяжки и вопрос определения большей силы (коэффициента) трения остается нерешенным. С помощью известного способа практически невозможно оценить такие изменения условий трения, при которых ошибка опыта становится соизмеримой с величиной естественного разброса вытяжки в результате биения валков, аниэотропии свойств металла и пр. Следовательно, с по5

35 мощью этого способа нельзя достоверно сопоставить антифрикционную эффективность близких по составу и свойствам технологических смазок, небольших изменений в шероховатости поверхности валков и полосы, таких слабо влияющих на условия трения факторов как химический состав валков и полосы. Способ требует большого расхода образцов для экспериментов затрат времени и труда на их подготовку, обработку результатов.

Целью изобретения является повышение достоверности и производительности при сравнении фрикционных свойств различных смазок.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу оценки фрикционных свойств технологических смэзок при прокатке и волочении, заключающемуся в том, что приводят образец в контакт с парой валков в присутствии смазки вращают валки от привода и определяют параметр взаимодействия валков с образцом, с учетом которого судят о фрикционных свойствах смазки, используют вторую пару валков, которую располагают последовательно с пер-. вой, а в контакт образца с этой парой помещают вторую исследуемую смазку, вращение валков сначала осуществляют дпя одной пары при неприводной второй паре, затем без изменения ориентации образца относительно валков вращают от привода. вторую пару валков при неприводной первой паре, а о фрикционных свойствах смазак судят по наличию движения образца в направлении вращения приводной пары.

Дпя достоверного и быстрого анализа относительнр небольших изменений энтифрикционной эффективности при минимальном количестве испытываемых образцов необходима однозначная качественная оценка того, в каком направлении изменяются условия трения на контакте(поиск большей силы трения).

Предлагаемый способ дает такую однозначную оценку не путем сопоставления сил трения (коэффициентом трения), а за счет действия разности сил трения, возникающих на контакте каждой пары валков с образцом, причем давление в каждой паре остается неизменным (благодаря чему коэффициент трения на контакте оказывается прямо пропорциональным силам трения).

Действие разности сил трения на образец обеспечивается тем, что в приводной паре, в которой находится один участок образца и созданы свои контактные условия (совокупностью шероховатости поверхности валков и полосы, наличием конкретной технологической смазки и другими факторами), сила

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Пружина // 1768810

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты объектов от ударов и вибрации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к вопросам виброизоляции механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх