Устройство для тарирования динамометрических датчиков

 

Использование: тарирование датчиков силы. Сущность изобретенияустройство содержит коаксиально расположенные в вертикальном направлении стержень 4 и наружный каркас 1, имеющий вертикальные пазы 2, равномерно развернутые друг от друга вдоль окружности. В соответствующих пазах 2 расположены подставки 3 для соответствующих гирь 12. Гири 12 своими радиальными прорезями сопряжены с возможностью перемещения со стержнем 4 yi имеют радиальные выступы 13,равномерно расположенные в пазах 2 по длине окружности в одной плоскости Стержень 4 подвешен верхним концом к тарируемому датчику 15. На нижнем конце стержня 4 закреплен механизм 5 последовательного перевода гирь с подставок на стержень Он имеет грузовую площадку 8 с несущими пальцами 9, установленную с возможностью возвратнопоступательного перемещения. Пальцы 9 установлены с возможностью взаимодействия с нижней гирей 12 Гири 12 размещены на подставках 3, смещенных друг от друга в вертикальном направлении в соответствии с математическим ограничением. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж„„1781575 А1 (51)5 6 01

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1: .,; - 2 (21) 4842360/10 - : .:-друга вдоль окружности. В соответствую(22) 26.03,90 ... :; ., щих пазах 2 расположены подставки 3 для (46) 15,12.92, Бал. ¹46 : " - .: :; соответствующих гирь 12, Гири 12 своими (71) Научно-производственное.объединение радиальными прорезями сопряжены с воз"Сфера" . ; .......:: можностью перемещения со стержнем 4 „и (72) В,И.Захаров, Ю.И.Захаров и Р.М.Шапи- имеют радиальные -выступы 13,равномерно ро...;... :, .:::. ".: ..: . . расположенные s ïàçàõ2 подлинеокружно.. (56) Авторское свидетельство СССР: сти в одной плоскости Стержень 4 подвеN. 1016690, кл, 6 01 6 23/02; 1932;" - - шен.верхним концом к тарируемому датчику

Авторское свидетельство СССР . 15. На нижнем конце стержня 4 закреплен N -493685; кл, 6 01 (. 25/00, 1974; . механизм 5 последовательного перевода гирь с подставок на стержень. Он имеет гру(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ зовую площадку 8 с несущими пальцами 9, ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ ДАТЧ)БАКОВ- .. .; - усгановленную с возможностью возвратно(57) Использовайие: тарирование датчиков поступательного-перемещения. Пальцы 9 силы. Сущность изобретения: устройство установлены с возможностью взаимодейстсодержит коаксиально расположенные в вия с нижней гирей 12, Гири 12 размещены вертикальномнаправлейиистержень4ина- -- на подставках3, смещенныхдруготдруга в ружный каркас 1, имеющий вертикальные вертикальном .направлении. в соответствии пазы 2, равномерно развернутые друг от . с математическим ограничением. 2 ил, f5

Изобретение относится к грузоподъем- причем каждая подставка для гири располонь1м устройствам и может быть исполь- ж на всоответствующих пазах, каждая гиря . зовано для тарирования, например, выполнена с радиальной прорезью M радидинамометрических датчиков. альными выступами, которые равномерно

Йзвестйы весовые приборы в.виде. коро- 5 расположены в одной плоскости по длине мысла с автоматическими грузоподъемны- окружности, а гири размещены на соответми"устраиствами с гирями, снабженными . ствующих подставках.сзазоромдруготдруэлектромагнитами",например устройство, га, л жащим в пределах содержащее..стержень; неподви>ейные опоры, электромагниты с" поворотными захва- 10,. 1 тами для зацепления"со стержнем,,: и — 1 n — 1

Недостатком известн ых устройств является сложность конструкций и трудноучи- где Л I — зазор между гирями; тываемая потрешность, связанная с 1 — рабочий ход грузовой площадки B отклонением размеров плеч "рычагов, де- 15 одну сторону; формацией рычажной системы под нагруз- t — ход чувствительного элемента тарикой, изменением углов наклона:тяг, серег; руемого датчика; рычагов и пр .; из-за чего B настоящее время, Ь tl — допуск на установку подставок; для тарированйя чаще используют устрой- n — колйчество гирь в комплекте. ствасручнымнагружениемэталонныхгирь, 20 Расположение гирь с зазором, лежаНедостатком прототипа. является нали- щим.в указанных пределах, определяет мичие ручного труда при наборе груза йроти- нимальный рабочий ход грузовой площадки оовеса, с вращением маховика, неудобство механйзма последовательного перевода, йри"1комплектовании тарировочных.грузов в силу неодинаковости габаритно-установоч- 25 Введение механизма последовательнойых размеров гйрь и в связи с этим непри- . го перевОда, явля1ющегося одновременно годность его использования для начальным тарировочным весом, содержаавтоматизированной тарировки динамо- щего грузовую площадку с несущими пальметрйческйх датчиков, эксплуатация кото- цэми, установленную с возможностью рых требует построения тарировочных 30" возвратно-поступательного двлжения вдоль характеристик. оси стержня, позволяет исключить ручной

Целью изобретейия является повыше- труд при увеличении нагрузки или тариравние производительности труда и удобства KL1. за счет упрощения установки комплекта Наружный каркас с:вертйкальными пагирь. 35 зами и подставками для гирьустановлен для

Поставленная цель достигается тем, что обеспечения передвижейия гирь и/или фикв устройстве для тарирования дийамомет- сации необходимого комплекта гирь в зарических датчиков, содержащем вертикаль- данном для тарирования порядке нор,..., м сасположенный стержень подвешенный На фиг, 1 изображено предлагаемое усверхйим концом к тарируемому датчику, ус- 40 тройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез тановленные на стержне с возможностью на фиг. 1, осевого перемещения гири, коаксиально Предлагаемое устройство для тарироварасположенный со стержнем наружный ния динамометрических датчиков содержит каркас со смещеннь ми в "вертикаль ом на- . наружный каркас 1, устайбвленный на фунправлении друг отйосительно друга под- 45 даменте(на фиг. не показан)с вертикальныставками для гирь и механизм ми пазами 2, в которых на разных уровнях последовательнопереводагирьсподставок закреплены подставки для гирь 3., внутри на стержень; мехайизм последовательного наружного каркаса 1 расположен стержень, перевода гирь с подставок на стер>кень жестко закрепленный на основании, котоснабжен грузовой площадкой с несущими 50 рым является механизм последовательного пальцами и соединен с нижним концом перевода гирь с подставок 5, содержащий стержня, а несущие пальцы установлены с корпус 6, внутри которого жестко закреплен возможностью взаимодействия с нижней, электропривод 7, грузовую площадку 8, на ги ей, при зтом грузовая площадка установ- которой жестко закреплены несущие пальлена с возможность.о возвратно-поступа- 55 цы 9, при этом грузовая площадка 8 закрептельного движения вдоль оси стержня, а в лена на конце ходового винта 10, другой наружном каркасе выполнены вертикаль- конец которого кинематически связан с черные пазы, равномерно повернутые отно- вячной парой 11 элйктропривода, гири 12 с сительно друг дру ,руг друга вдоль окружности, радиальными прорезям т, охватыва1ощие.

1781575 .5 ., 6 стержень 4, причем на боковой поверхности . вольтметром 16. После снятия последней гирь равномерно по периметру выполнены гири с подставок 3 наружного каркаса 1 грурадиальные выступы 13; с помощью кото- зовая площадка 8 с несущими пальцами 9 рых гири 12 опираются на подставки для возвращается в начальное положение с погирь 3 наружного каркаса 1, при этом гири 5 мощью изменения направления вращения

12 расположены с зазором 14, лежащим в электропривода 7. пределах -::... : .Предлагаемоеустройствопозволяетповысить производительность труда. путем ! + .. исключения ручного. труда; при изменении

n — 1 : . n — 1 .. .. 10 нагрузки в процессе тарирования; повысить точность тарирования динамометрических где Ь - зазор между гирями; : датчиков,"

L — рабочий ход грузовой площадки в - Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я одну сторону; - .. -.--:.-:: -. -., Устройство для тэрированйя динамо-! — ход:чувствительного элемента тЫри- 15 метрических датчиков, содержащее вертируем ого датчик а; .: . .".: .. . кально расп олож енный стержень, Лtl — допуск на установку подставок, . подвешенный верхнимконцомктарируемоп — количество гирь в комплекте."... му датчику, установленные на стержне с и обеспечивающим минимальный ходтрузо- возможностью осевого перемещения гири. вой площадки 8 с несущими пальцами 9; 20 коаксиально расположенный со стержнем испытуемый объект 15, например динамо- наружный каркас со смещенными в вертиметрический датчик кинематически связан кЭльном направлении одна относительно с6 стержнем 4, например, посредством тро- другой подставками для гирь и механизм са и подключен к цифровому вольтметру 16; . последовательного перевода гирь с подста.. При подготовке к работе e óñòð0éñòâîì 25 вок на стержень, от,л и ч э ю щ ее с я тем, комплектуют гири 12 расчетной массы на что, с целью :повышения производительно-. наружном каркасе 1, при этом масса меха- сти труда и удобства путем упрощения устанизма последовательного-перевода гирь5 с йoâêè комплекта гирь. механизм корпусом 6 учитывается как начальный та- . .последовательного перевода гирь с подстарировочный вес. Для э ого "гири 12 с ради- ЗО вок на стержень снабжен грузовой площадальными прорезями в требуемой для .. кой с íåñóùèìè пальцами и соединен с

: тарировки последовательности вводят на нижним концом стержня, а несущие пальцы стержень 4, ориентируют радиальные вы- установлены с возможностью взаимодейстступы 13 относительно вертикальных пазов, вия с нижней гирей, при этом грузовая пло2 наружного каркаса 1 и устанавливают на 35 щадка установлена с возможностью подставки для гирь 3. предварительно вы - возвратно-nocxynательного движения ставленные для обеспечения оптимального вдоль оси стержня, а в наружном каркасе зазора ..14 между гирями 12 и несущими выполнены вертикальные пазы, равномер- пальцамй 9, Стержень 4 с.механизмом по-:. но повернутые относительно друг друга следовательного перевода 5кинематически. 40 вдоль окружйости, причем каждая подставподсоединяют к испытуемому обьекту 15 ка для гири расположена в соответствуюпосредством троса. Испытуемый обьект 15 . щих пазах„каждая гиря выполнена с жестко закрепляют на лабораторном столе. радиальной прорезью и радиальными выВ случае пропадания зазоров 14 между ги- ступэмй,которыеравномернорасположены рями 12 и несущими пальцами 9, смещают 45 в одной плоскости по длине окружности, а испытуемый обьект 15 или регулируют поло- гйри размещены .на соответствующих под. жение подставок для гирь 3,: ставках с зазором одна от другой, лежащим

Устройство работает следующим обра- в пределах зом, При включении электропривода 7 чер- 50 L: + вячная пара 11 поступательно перемещает . и — 1 и — 1 ходовой винт 10 с грузовой площадкой.8 и несущими пальцами 9. ..: . где Л! — зазор между гирями;

Несущие пальцы 9 последовательно., L — рабочий ход грузовой площадки в снимают гири 12 с подставок 3 наружного 55 одну сторону; каркаса и создают заданное усилие на 1 — ход чувствительного элемента тарииспытуемый объект 15, где приложенное усилие преобразуется в электрический сигнал, который контролируется цифровым руемого датчика;

hh — допуск нэ установку подставок; и — количество гирь в комплекте.

Составитель В.Захаров

Редактор В,Трубченко Техред М,Моргентал Корректор И.Шмакова

Заказ 4269 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >t(-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для тарирования динамометрических датчиков Устройство для тарирования динамометрических датчиков Устройство для тарирования динамометрических датчиков Устройство для тарирования динамометрических датчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для поверки средств измерения крутящего момента , определения жесткости валов общего назначения, а также в конструкциях по созданию и передаче крутящего момента при статическом характере его применения для стабилизации первоначально заданного его значения Цель изобретения - повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения контроля термоэлектрической неоднородности термопары

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для градуировки динамометров

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для градуировки динамометров

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для создания образцовых мер силы для градуировки и поверки образцовых и рабочих динамометров

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к моментным электрическим двигателям, и может быть использовано для измерения их электрических параметров

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к испытательной технике, и предназначено для проверки силоизмерительных преобразователей, например, на рабочем месте в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, точнее к образцовым средствам задания и измерения силы в соответствии с государственной поверочной схемой для средств измерения силы по ГОСТ 8.065-85

Изобретение относится к поверочным устройствам, применяемым для градуировки силоизмерительных систем испытательных авиационных стендов в процессе метрологической аттестации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической градуировке моментомеров путем определения их динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки датчиков усилий, контролирующих натяжение армоканатов защитных оболочек реакторов типа ВВЭР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к области измерительной техники и касается создания средств калибровки динамометров

Изобретение относится к силоизмерительной технике, и может быть использовано при создании прецензионных силонагружающих и весосило-измерительных устройств, например, образцовых силозадающих машин, рабочих средств измерений и крановых весов
Наверх