Дорожная насыпь

 

Использование: при строительстве-насыпей автомобильных дорог на болотных и других слабых грунтах. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить прочность насыпи и снизить расходы синтетического материала за счет того, что в дорожной насыпи, включающей слои насыпного материала и полотно из гибкого рулонного синтетического материала, размещенное под ними, полотно охватывает только нижнюю поверхность насыпи, контактирующую со слабым основанием, на котором расположена армирующая прослойка из бортовых колец - отхода переработки изношенных покрышек, шарнирно соединенных между собой с возможностью заведения концов армирующей прослойки в теле насыпи, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 Р 17/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ V

00 К)

К) (Л 4 (21) 4886739/03 (22) 04.12.90 (46) 15,12.92. Бюл. М 46 (71) Научно-производственное объединение

"Дорстройтехника" (72) В.Н.Яромко . (73) НПО "Дорстройтехника" (56) Патент Франции

М 2221588, кл. Е 02 D 17/20, 1973.

Применение нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах, M., Оргтрансстрой, 1979. (54) ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ (57) Использование; при строительстве-насыпей автомобильных дорог на болотных и

Изобретение относится к строительству. и может быть использовано при строительстве насыпей автомобильных дорог на болотных и других слабых грунтах.

Известна дорожная насыпь, армированная гибкой арматурой в виде тросов, цепей, полос и.т,д., пропущенных через тело насыпи и закрепленных на обочинах или откосах специальными анкерами в виде бетонных блоков, плит, тросов и т.д. Недостатком такой дорожной насыпи является ее сложность и высокая стоимость, вызванная необходимостью использования анкеров, изготовление,и укрепление которых в слабых грунтах является трудоемким процессом.

Известна также дорожная насыпь из минерального грунта, уложенная на размещенное по поверхности болота полотно из гибкого рулонного синтетического материа. Ж 1782257 А3 других слабых грунтах. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить прочность насыпи и снизить расходы синтетического материала за счет того, что в дорожной насыпи, включающей слои насыпного материала и полотно из гибкого рулонного синтетического материала, размещенное под ними, полотно охватывает только нижнюю поверхность насыпи, контактирующую со слабым основанием, на котором расположена армирующая прослойка из бортовых колец — отхода переработки изношенных покрышек, шарнирно соединенных между собой с возможностью заведения концов армирующей прослойки в теле насыпи. 1 ил. ла, края которого охватывают насыпь с боков и заведены в ее тело.

Недостатком этой насыпи является малый эффект армирования, обусловленный лишь силами трения грунта по краям полотна, а также значительный расход синтетического материала.

Цель изобретения — повышение прочности насыпи и снижение расхода синтетического материала.

Это достигается тем, что в дорожной насыпи, включающей слои насыпного материала и полотно из гибкого рулонного синтетического материала, размещенное под ними, полотно охватывает только нижнюю поверхность насыпи, контактирующую со слабым основанием, на котором расположена армирующая прослойка из бортовых колец — отхода переработки изношенных покрышек — шарнирно соединенных между собой и заведенных в тело насыпи.

1782257

На чертеже схематично изображена предлагаемая дорожная насыпь.

Дорожная насыпь включает уложенную на слабое основание 1 армирующую прослойку из бортовых колец 2, которые шарнирно соединены между собой и заведены в тело насыпи, уложенное поверх армирующей прослойкй-полотнп из полотнищ гибкого синтетического материала 3, которое охватывает нижнюю поверхность насыпи; слои насыпного минерального грунта 4.

Дорожную насйпь возводят следующим образом.

На слабом основании укладывают армирующую прослойку из соединенных между собой бортовых колец, которая заведена в тело насыпи по горизонтали не менее, чем на величину Ь, по вертикали — на величину

1, Расположение армирующей прослойки из бортовых колец в насыпи по горизонтали (размер b) и по вертикали (размер!).зависит от физико-механических свойств слабого основания, высоты насыпи h, прочностных свойств армирующей прослойки и определяется расчетным путем.

На армирующую прослойку укладывают полотнища из гибкого синтетического материала. Ширина прослойки из гибкого синтетического материала, служащей для разделения грунта насыпи и слабого основания, также определяется расчетом и рав-. йа периметру просевшей части насыпи, После выполнения указанных работ на полотнища из гибкого синтетического материала послойно отсыпают грунт насыпи, После отсыпки насыпи толщиной равной 1, свободные концы армирующей прослойки из шарнирно соединенных бортовых колец укладывают на поверхность отсыпанной насыпи, Далее ведут отсыпку насыпи до проектной отметки по известной технологии.

Дорожная насыпь на слабом основании работает следующим образом.

Благодаря наличию полотнищ из гибкого синтетического материала исключается перемешивание слабого грунта основания под действием веса насыпи. Армирующая

5 прослойка из бортовых колец обеспечивает надежное сцепление со слабым основанием благодаря тому, что кольца заполняются слабым грунтом и заанкериваются в нем.

Кроме того заведение. концов прослойки в

10 насыпь обеспечивает ей надежную анкеровку. Благодаря значительной жесткости и прочности армирующей прослойки в нижней части насыпи создается обойма из армированного грунта, которая способствует

15 перераспределению напряжений от ее оси к краям. В результате этого уменьшается неравномерность осадок основания по поперечному сечению насыпи и сокращаются сроки стабилизации насыпи, 20 Предлагаемая конструкция дорожной насыпи обеспечивает также зкономию синтетического текстильного материала, поскольку он используется только для разделения грунта насыпи и слабого осно25 вания, Ф,ормула изобретения

Дорожная насыпь, включающая слои насыпного материала и уложенное на сла- .

30 бое основание полотно иэ гибкого синтетического материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности насыпи и снижения расхода синтетического материала, она снабжена армирующей прослой35 кой, которая выполнена из шарнирно соединенных между собой бортовых колец и размещена на нижней поверхности гибкого синтетического материала с возможностью заведения ее концов в тело насыпи над

40 указанным синтетическим материалом, причем полотно из гибкого синтетического материала размещено на поверхности, разделяющей насыпь и слабое основание.

1782257

Составитель Л.Савельева

Техред М,Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4288 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дорожная насыпь Дорожная насыпь Дорожная насыпь 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству дорог в условиях вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к гидростатическому строительству и МОЖРТ быть использовано для возведения намывных сооружений

Насыпь // 1751265

Изобретение относится к строительству земляных сооружений
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх