Способ управления подсветкой текстов для развития навыков сверхбыстрого чтения и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано о системах ускоренного восприятия информации обучаемыми . Цель изобретения - повышение быстродействия процесса обучения сверхбыстрому чтению. Поставленная цель достигается тем. что световой сигнал на уровне нормального восприятия информации человеком формируют поочередно для соответствующих образной и текстовой информации через 150...200 мсек. Устройство содержит блок 1 задания объема предъявляемого текста, блок 2 задания программы обучения, коммутатор 3, источник 4 света, формирователь 5 импульсов пуска-останова , регистратор 6 времени, блок 7 генераторов , элемент ИЛИ 8, ключ 9, осветитель 10, пульт 11 оператора, формирователь 12 импульсов возврата, регистратор 13 возвратов , индикатор 14, преобразователь 15 код-аналог, триггер 16, счетчик 17, элемент И 18 и элемент 19 запрета со схемными соединениями. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsi>s G 09 B 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2 (21) 4952857/24 (22) 14.05,91 (46) 15.12.92, Бюл. ¹ 46 (75) О.А.Кузнецов и Л.Н.Хромов (73) Экспериментальное научно-творческое объединение "Сатори" Всесоюзного центра обучения технике быстрого чтения (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1635791, кл. G 09 В 9/00, 1990. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДСВЕТКОЙ

ТЕКСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ . СВЕРХБЫСТРОГО ЧТЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в системах ускоренного восприятия информации обучаемыми. Цель изобретения — повышение быстродействия процесса обучения сверх„„ Ы„„1782324 АЗ быстрому чтению. Поставленная цель достигается тем, что световой сигнал на уровне нормального восприятия информации человеком формируют поочередно для соответствующих образной и текстовой информации через 150...200 мсек. Устройство содержит блок 1 задания объема предъявляемого текста, блок 2 задания программы обучения, коммутатор 3, источник 4 света, формирователь 5 импульсов пуска-останова, регистратор 6 времени, блок 7 генераторов, элемент ИЛИ 8, ключ 9, осветитель 10, пульт 11 оператора, формирователь 12 импульсов возврата, регистратор 13 возвратов, индикатор 14, преобразователь 15 код-аналог, триггер 16, счетчик 17, элемент

И 18 и элемент 19 запрета со схемными соединениями. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1782324

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к тренажерной автоматической технике, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия информации операторами специализированных АСУ, Известен способ управления подсветкой текстов при обучении операторов сверхбыстрому чтению, заключающийся в формировании светового сигнала на уровне нормального восприятия информации человеком и в котором освесцают текст на уровне полутемноты от 5 до 15 лк в течение 30...40 мин, затем на 10...20 мс увеличивают освещенность текста до 1000...1100 лк, спустя

40...70 ч на 400...600 мс формируют световой сигнал для освещенности текста в

400...600 лк и в течение 900„,1100 мс освещают текст на уровне 100...200 люкс. после чего формируют световой сигнал на уровне нормального восприятия информации человеком.

Устройство для осуществления вышеописанного способа содержит блок задания программй обучения, первый и второй входы которого соединены с соответствующими выходами блока задания обьема предъявляемого текста, третий вход — с первым выходом пульта оператора и первым входом формирователя импульсов пуска-останова, четвертый вход — со вторым выходом пульта оператора, вторым входом формирователя импульсов пуска-останова и первым входом формирователя импульсов возврата, пятый вход — c третьим выходом пульта оператора и вторым входом формирователя импульсов возврата, а выход — со входом коммутатора. выход которого подключен к входу источника света, регистратор времени, информационный вход

KoTopoI соединен с выходом формирователя импульсов пуска-останова, регистратор возвратов, информационный вход которого подключен к выходу формирова1еля импульсов возврата, управляющий вход — к первому выходу пульта оператора и к аналогичному входу-регистратора времени, а вы, ход- ко входу индикатора, преобразователь код-аналог, вход которого соединен с выходом блока задания программы обученйя, ас-. ветитель, ключ, один вход которого подключен к выходу преобразователя коданалог, а выход — к входу осветителя, блок генераторов, входы которого соединены с соответствующими выходами регистратора . времени, и элемент ИЛИ, входы которого подключены к соответствующим выходам блока генераторов, а выход — к другому axciду ключа, 5 невозможности дальнейшего развития скорости восприятия информации при обуче10 тора

25 но изобретению, световой сигнал на уровне нормального восприятия информации чело30

35 формирователя импульсов пуска-останова, 40 четвертый вход — со вторым выходом пульта времени, информационный вход которого

50 соединен с выходом формирователя им55

Укаэанные способ и устройство имеют повышенное быстродействие, Однако область использования известных способа и устройства ограничена из-эа нии операторов, Целью изобретения является повышение быстродействия процесса обучения сверхбыстрому чтению путем развития повышенной скорости восприятия информации сенсорно-моторным аппаратом зрительного анализатора человека-операПоставленная цель достигается тем, что в известном способе управления формированием учебной информации для развития навыков сверхбыстрого восприятия текстов, заключающемся в формировании све- товых сигналов на уровне полутемноты, повышенной яркости и нормального восприятия информации человеком через промежутки времени и длительностью, соответствующими учебному циклу согласвеком формируют поочередно для соответствующих образной и текстовой информации через 150...200 мс, а также тем, что в известное устройство для управления формирования учебной информации при развитии навыков сверхбыстрого восприятия текстов, содержащее блок задания программы обучения, первый и второй входы которого соединены с соответствующими выходами блока задания обьема предъявляемого текста, третий вход — с первым выходом пульта оператора и первым входом оператора, вторым входом формирователя ймпульсов пуска-останова и первым входом формирователя импульсов возврата, пятый вход — с третьим выходом пульта оператора и вторым входом формирователя импульсов возврата, а выход с информационным входом коммутатора, выход которого подключен к входу источника света, регистратор пульсов пуска-останова, регистратор возврата, информационный вход которого подключен к выходу формирователя импульсов возврата, управляющий вход — к первому выходу пульта оператора и к аналогичному входу регистратора времени, а выход —, к входу индикатора, преобразователь код-аналог, вход которого соединен с выходом блока задания программы обучения, ключ, один вход которого подключен к выхо1782324 та со схемными соединениями, оййсанными выше и в формуле. ду преобразователя код-аналог, выход — к входу осветителя, а другой вход — к выходу торов, входы которого подключены к соот- 5 ния для обеспечения феномена сверхбыстрого чтения также и времени переключения (переходного процесса) в сенсомоторном аппарате зрительного ветствующим выходам регистратора времени, введены триггер. счетчик, элемент

И и элемент запрета, управляющий вход которого соединен с выходом блока генера- анализатора человека; составляющего среднестатистически порядка 0,2 сек. Имен- но в это время, что экспериментально подторов и одним входом элемента И, инфор- 10 мационный вход — с одним выходом счетчика и одним упраеляющим входом тверждено, оптимально переключается коммутатора, а выход — с установочными рефлекс сосредоточения с одного вида инвходами счетчика и триггера, вход записи . формации (образной) на другой (символьный). Иначе говоря, за время, порядка 20 мсек в оперативной памяти человека (в его головном мозгу) не успевает стираться зрикоторого подключен к дополнительному вы- 15 ходу пульта оператора, а выход — к другому входу элемента И, выход которого соединен тельный образ информации, а на него нас информационным входом Счетчика", дру-кладывается символьная информация идентичного смысла; А так как они геометричеСки изоморфны (сетка-матрица), то обгой выход которого подключен к соответствующему управляющему входу 20 коммутатора.

Пример 1. На макете заявляемого работка смысловой части информации устройства исследовали возможйости роста ведется минимизированным путем; т.е. одскорости восприятия информации операто- номоментно (суксиктивно). За счет этого и ром, предварительно тренируя его по изве- 25 достигается цель предполагаемого изобретенйя. Эксперименты показывают, что икостному способу, а затем — поочередно ническая память (память эталонных шаблонов, новых стереотипов), а она является частью оперативной памяти, именно и работает так. подсвечивая в различных смысловых вариантах соответствующую символьную и об

- разную информацию в течение 150 мсек.

Проведение такого эксперимента на группе

После развития навыков сверхбыстрого чтения в соответствии с операциями подиспытуемых в 25 человек подтвердило вбзможность повышеййя скорости чтения текстое до 15 тысяч знаков в минуту. При этом света. текстов светом различной интенсивзапоминаемость текста достигала не менее ности с помощью блоков 1, 2, 7, 90%. что контролировалось на макете заяв- 35 коммутатора 3, источника 4, формирователяемого устройства заданием десяти тек- . лей 5, 12, регистраторов 6; 13, элемента 8, стовых вопросов по тексту.. ключа 9, осветителя 10, пульта 11, индикатора 14 и преобразователя 15 поочередно

Пример 2. На макете заявляемого предъявляют обучаемому образы, а затем устройства аналогично примеру 1 на группе 40 символы; характеризующие смысловое знаиз 25 операторов проводили эксперимент, чение данного образа. Это реализуется запоочередно предъявляя аналогичную сим- данием е пульта 11 кратковременным вольную и образную информацию, Разви- импульсом этого режима обучения, фикситие скорости восприятия смысловой руемого триггером 16. Импульсами блока 7 информации достигало до 16 тысяч знаков в 45 на необходимое время через элемент 18 И и минуту при запоминаемости смысла инфор.- . счетчик 17 с помощью коммутатора 3 сначамации не менее 90%, ла предъявляется образная информация, а

На чертеже изображена структура уст- затем — символьная. При этом время предь- ройства. явления обусловлено длительностью имУстройствосодержитблокзаданияобь- 50 пульсов генератора блока 7, а после ема предъявляемого текста, блок 2 задания- окончания второго импульса элемент 19 программы обучения, коммутатор 3, источ- возвращает счетчик 17 и триггер 16 в исходник 4 света, формирователь 5 импульсов ное соСтояние. пуска-останова. регистратор 6 времени, блок 7 генераторов, элемент 8 ИЛИ, ключ 9, 55 Описанными выше средствами обеспеосветитель 10, пульт 11 оператора, форми- чивается развитие скорости восприятия рователь 12 импульсов возврата. регистра- символов оператором в 20000 знаков в митор 13 возвратов. индикатор 14, * нуту, что является физиологическим предпреобразователь15 код-аналог, триггер16, елом человека-оператора, а достигается счетчик 17, элемент 18 И и элемент 19 запре - вышеперечисленными особенностями треэлемента ИЛИ, входы которого соединены с Суть данного способа основана йа иссоответствующими выходами блока генера- пользовании кроме рефлекса сосредоточе1782324

Составитель О.Кузнецов

Техред М.Моргентал

Корректор М.Максимишинец

Редактор

Заказ 4292 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нажа рефлекса воображения человека с усилением его мыслительных способностей.

Формула изобретения

1, Способ управления подсветкой текстов для развития навыков сверхбыстрого 5 чтения, заключающийся в формировании световых сигналов на уровне полутемноты, повышенной яркости и нормального восприятия информации человеком через промежутки времени длительностью, 10 соответствующей учебному-цйклу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия процесса обучения. световой сигнал на уровне нормального восприятия информации человеком формируют 15 поочередно для соответствующих образной и текстовой информации через 150-200 мс, 2, Устройство для управления подсветкой текстов для развития навыков сверхбыстрого чтения, содержащее блок задания 20 . программы обучения, первый и второй вхо- ды которого соединены с соответствующими выходами блока задания объема предъявляемого текста, третий вход — с первым выходом пульта оператора и первым 25 входом формирователя импульсов йуска-останова, четвертый вход — с вторым выходом пульта оператора. вторым входом формирователя импульсов пуска-.останова и первым: входом формирователя импульсов возвра- 30 та, пятый вход — с третьим выходом пульта оператора и вторым входом формирователя импульсов возврата, а выход — с информационным входом коммутатора, выход кото- 5 рого подключен к входу источника света, регистратор времени, информационный вход которого соединен с выходом формирователя импульсов пуска-останова, регистратор возврата, информационный вход которого подключен к выходу формирователя импульсов возврата, управляющий вход — к первому выходу пульта оператора и аналогичному входу регистратора времени, а выход — к входу индикатора, преобразователь код-аналог, вход которого соединен с выходом блока задания программы обучения, ключ, один вход которого подключен к выходу преобразователя код-аналог, выход — к входу осветителя, а другой вход — к выходу элемента ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими выходами блока генераторов, входы которого подключены к соответствующим выходам регистратора времени, î т п и ч à е щ е е с я тем, что в него введены триггер, счетчик, элемент И и элемент запрета, управляющий вход которого соединен с выходом блока генераторов и одним входом элемента И, информационный вход — с одним выходом счетчика и одним управляющим входом коммутатора, а выход — с установочными. входами счетчика и триггера, вход записи которого подключен . к дополнительному выходу пульта оператора, а выход — к другому входу элемента И, выход которого соединен с информацион-. ным входом счетчика, другой выход которого подкл ючен к соответствующему управляющему входу коммутатора,

Способ управления подсветкой текстов для развития навыков сверхбыстрого чтения и устройство для его осуществления Способ управления подсветкой текстов для развития навыков сверхбыстрого чтения и устройство для его осуществления Способ управления подсветкой текстов для развития навыков сверхбыстрого чтения и устройство для его осуществления Способ управления подсветкой текстов для развития навыков сверхбыстрого чтения и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований и может быть использовано при оценке профессиональной пригодности операторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для профессионального отбора операторов системы управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований , и может быть использовано при оценке профессиональной пригодности операторов различных систем управления

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований, и может быть использовано при оценке профессиональной пригодности операторов

Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию и может быть использовано в учебном процессе, а такж в конструкторских бюро для моделирования и отладки дискретных устройств, построенных на интегральных микросхемах

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при проведении психофизиологических исследовании, профессиональном отборе и тренировке операторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, о частности к тренажерам , и может быть использовано при профессиональном отборе и психофизиологических исследованиях операторов

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для исследования психофизиологических реакций, и может быть использовано при профессиональном отборе операторов клавиатурных аппаратов , Цель изобретения - повышение точности устройства при определении координированных действий по времени реакций и выявление навыка быстрой работы

Изобретение относится к тренажерам для обучения обслуживанию аппаратуры и предназначено для использования в радиоэлектронной аппаратуре различного назначения , в том числе для испытаний сметем аппаратно-программного контроля и диагностики аппаратуры

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к муляжу вымени для оценки влияния качества массажа на интенсивность истечения жидкости

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах
Наверх