Фильтр для очистки масла

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фильтрам очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности Фильтр содержит корпус 1, крышку 3. фильтрующий элемент 6, противодренажный 7 и перепускной 8 клапаны, подпорную пружину 10, сигнализатор 22. Особенностью фильтра является то, что корпус 1 выполнен в виде колокола, установленного внутри фильтрующего элемента 6 выполненного из пенометалла, а подпорная пружина 10- в виде волнообразного кольца. При этом перепускной клапан 8 размещен в верхней части корпуса над фильтрующим элементом 6, а сигнализатор снабжен упругой контактной парой, один из контактов которой взаимодействует с перепускным клапаном. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (54)5 В 01 О 35/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1S

21

19

19

1

15 юьг. f

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4878184/26 (22) 29.10.90 (46) 23,12.92. Бюл, М 47 (71) Гродненский металлообрабатйвающий завод (72) И.C.Ëàãóí (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1:1 97695, кл. В 01 0 35/14, 1983. (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к машйностроению, в частйости к фильтрам очистки масла в двигателях внутренйего сгорания, и может быть йспользовано в автомобильйой про- мышленности Фильтр содефкит корпус 1,,, Ы„„1782632 А1

2 крышку 3, фильтруюайй элемент 6, противодренажный 7 и перепускной 8 клапаны, подпорную пружину 10, сигнализатор 22.

Особенностью фильтра является то, что.коргус 1 выполнен в.виде колокола, установленного внутри -фильтрующего элемента 6 вйполненного из пенометалла. а подпорная пружина 10- в виде волнообразного кольца.

Прй этом перепускйой клапан 8 размещен в верхней части корпуса над фильтрующим элементом 6, а сигнализатор снабжен упругой контактной парой, один из контактов котброй взаимодейСтвует с перепускным клапаном. 3 ил.

1782632 дна корпуса 1 и наружной поверхностью стенки корпуса перепускного клапана 9. Полость 20 для очищенного масла разделена на две части, одна из которой образована внутренними поверхностями стенок из пенометалла сборного фильтрующего элемента 4 и внутречней поверхностью диска 10, связывающего боковые стенки фильтрующего элемента 4 в их нижней части, а другая — внутренней поверхностью стенки корпуса противодренажного клапана 8 и внутрен50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фильтрам очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно легковых автомобилей, и может быть использовано в автомобильной про- 5 мышленности.

Цель — повышение эксплуатационной надежности и достоверности контроля процесса фильтрации, увеличение срока службы фильтрующего элемента за счет 10 обеспечения его регенерации и сокращение габаритов фильтра.

На фиг.1 изображен общий вид(разрез) заявляемого фильтра для очистки масла; на фиг.2 — вид по А фиг.1; фиг.3 — узел Б фиг.1. 15

Фильтр для очистки масла содержит корпус 1, верхняя часть которого снабжена воротником 2, дно 3 корпуса выполнено в виде концентрично установленного внутри фильтрующего элемента 4 колокола, крыш- 20 ку 5 с периферийными впускнйми 6 "и цент- ральным выпускным 7 отверстиями, фильтрующий элемент 4 выполнен сборным из пенометалла на основе, например, никеля, и размещвнный внутри корпуса 1 под 25 установленными в верхней части его противодренажным 8 и перепускным Я.клапанами. Фильтрующий элемент 4 зафиксирован в нижней части фильтра в осевом и поперечном направлениях через диск 10 подпорной 30 пружиной 11, выполненной в виде волнообразного кольца и размещенной в кольцевых пазах 12 и 13. выполненных соответственно в диске 10 и донной части корпуса 1. Уплотнение стыка корпуса 1 и крышки 5 обеспе- 35 чивается самоуплотняющим кольцом 14..

Для упрощения сборки и разборки фильтра и надежного соединения крышки 5 с корпусом 1 в верхней части воротника 2 выполнены опорные зубья 15, а на боковой 40 поверхности крышки 5 — выступы 16, каждый из которых снабжен заходом 17 и упором 18, На крышке 5установлено резиновое кольцо для уплотнения стыка фильтр - блок двигателя (не показан). Внутри корпуса 1 45 образованы две полости — полость 19 для очищаемого (фильтруемого) масла и полость

20 для очищенного масла, Полость 19 образована внутренней поверхностью стенок ней поверхностью стенки корпуса противодренажного клапана 8 и внутренней поверхностью стенки корпуса перепускного клапана 9, установленных один под другим.

Стенки из пенометалла фильтрующего элемента 4 в верхней своей части связаны rieриферийной частью корпуса перепускного клапана 9, выполненной с отверстиями 21 для прохода очищенного масла из части полости 20, находящейся внутри сборного фильтрующего элемента 4 в часть полости

20, находящейся между перепускным 9 и противодренажным 8 клапанами. Под пере-: . пускным клапаном 9 установлен сигнализа-, тор 22, сяабженный упругой контактной парой, размещенной в полости 19 и выполненной в виде пластин 23 и 24. Контактная пластина 23 соединена на "массу." с корпусом 1 фильтра, а пластина 24- с контактным штырем 25; изолированным от корпуса 1 ("массы") резиновым кольцом 26. Контакт- . ная пластина 23 взаимодействует с подпружиненной тарелкой 27, перепускного клапана 9.

Фильтр для очйстки масла работает следующим образом. Масло, подлежащее очистке, под давлением подается через впускнйе отверстия 6 в крышке 5 в полость корпуса 1 фильтра. Под действйем давления противодренажный клапан 8, устайовленный под крйшкой 5, открывается, пропуская масла в полость 19 корпуса 1 фильтра, Поступив: под давлением в полость 19, в которой установлен сборный фильтрующий элемент 4, масло проходйт через пористый материал — пенометалл фильтрующего элемента 4 в полость 20, находящуюся внутри сборного фильтрующего элемента 4, очищаясь при этом, Очищенное- масло из полости внутри фильтрующего элемента 4 через отверстие

21 поступает в йолость, находящуюся между, противодренажным 8 и перепускным 9 клапанами, откуда отводится через центральное выпускйое отверстие 7 в крышке 5. При этом контактные пластины 23 и 24 сигнализатора 22 находятся в разомкйутом положении — идет процесс фильтрацйи, При подаче на загрязненный фильтрующий элемент 4 масла процесс фильтрации прекращается и под дейСтвием давления масла подпружиненная тарелка 27 перепу- . скного клапана 9 поднимается, т.е, срабатывает перепускной клапан 9 и масло, минуя фильтрующий элемент 4, поступает в полость 20, находящуюся. между противодренажным 8 и перепускным 9 клапанами откуда через центральное выпускное отверстие 7 — в систему смазки. При срабатыва нии перепускного клапана 9, когда

1782632. подпружиненная тарелка 27 под давлением потока масла в полсстй 19 относительно масла поднимается, снимая при этом на- стенок из пенометалла фильтрующего элегрузкус контактной пластины 23, последняя . мента 4, что способствует частичной самопод действием упругости также поднимает- регенерации фильтрующего элемента 4. зэ ся, замыкая контактс контактной пластиной 5 счет возможного смывания крупных частиц

24, связанной со штырем 25, изолирован- сора с его поверхности направленным потоным от корпуса 1 резиновым кольцом 26. ком масла, обеспечивая повышение его реПри этом источник электропитания (на чер- сурса. теже не показан), с которым связан через Кроме того, выполнение дна корпуса 1 в контактный штырь 25 сигнализатор 22, 10 виде колокола обеспечивает снижение масвключает контрольную лампочку (на черте- сы наполненного маслом фильтра в процесже не показана). Включенная контрольная се фильтрации, что при расположении лампочка показывает, что фильтрация мас - перейускного клапана" 9 в головной части ла йрекращена, а фйльтрующий элемент фильтра над фильтрующим элементом 4 подлежит регенерации. 15 приближает центр тяжести фильтра к месту Для разборки фильтра после загрязне- его крепления; а это препятствует самоотвония фильтрующего элемента достаточно по- рачиванию фильтра от вибрационных нагрувернуть крышку 5 на определенный угол, зок, повышая era эксплуатационную при этом выступы 16 с заходом 17 и упором надежность, Эксплуатационная надеж18 выйдут из зацепления с опорными зубь- 20 ность также повышается за счет использоями 15 воротника 2 и крышка 5легко подни- вания подпорной пружины 11 в виде мается. Загрязненный фильтрующий волнообразного кольца, которая обеспечиэлемент 4 подвергают регенерации путем, ваетфиксациюфильтрующегоэлемента4не например, промывки в растворе, растворя- только в осевом (вертикальном) направле: ющем продукты фильтрации, или продувкой 25 нии, но и в поперечном (гориэонтальном)— сжатым воздухом, или тепловой обработ- за счет своей конфигурации и размещении кой. После регенерации фильтрующий эле- . в кольцевых пазах 12 и 13. . мент 4 устанавливают в корпус 1 на Снабжение сигнализатора 22 простой опорный диск 10, который подпружийен по конструкции уйругой контактной парой, волнообразной кольцевой пружиной 11, 30 работа которой зависит только от состояния размещенной в кольцевый пазах 12 и 13.. фильтрующего элемента 4, т.е, когда срабаПосле фиксации фильтрующего элемент 4 - тываетперепускнойклапан9, посравнению при помощи пружины 11 в осевом и попе- с прототипом, в которой работа узла сйгнаречном направлениях крышку 5 устанавли- . лизатора "поршень-шток" зависит не только вают выступами 16 под опорные зубья 15 и 35 от состояния фильтрующего элемента, обесповорачивают на определенный угол, при печивает достоверный контроль процесса этом. герметичность разьема крышка-кор- фйльтоации по выдаваемому световому сигпус обеспечивается уплотнительным коль-, налу "не фильтрует". цом 14. Собранный фильтр устанавливают

: при помощи резьбового отверстия 7 крыш- 40 Ф о р м у л а и з о б р е т е í и я ки 5 на блок двигателя, Уплотнение стыка фильтр-блок двигателя обеспечивается ре- 1. Фильтр для очистки масла, содержа. зиновым кольцом. . " ; щий корпус с дном, крйшку с периферийныТаким образом, как показали иепыта- ми впускными: и центральным выпускным нйя заявляемого фильтра, выполнение 45 отверстиями, фильтрующий элемент, подфильтрующегс элемента 4 из пенометалла, жатый пружиной, перепускной и противопо сравнению с прототипом, позволило — дренажный клапаны и сигнализатор, о т л иуменьшить его габариты без снижения про- ч а ю шийся тем, что, с целью повышения изводительHocTM и качества фильтрации, эксплуатационной надежности и достоверобеспечивая задайный параметр по пробегу 50 ности контроля процесса фильтрации, уве(20тыс. км), что, в конечном итоге, позволи- лечения срока службы фильтрующего ло сократить габариты фильтра в целом, как элемента за счет обеспечения его регенера. по высоте, так и по диаметру,. — .-" ции и сокращения габаритов фильтра, дно

Кроме того пенометалл, из которого вы- . корпуса выполнено в виде койцентрично усполнен фильтрующий элемент 4, как floK3" 55. тановленного внутри фильтрующего элезали испытания, поддается регенерации мента колокола, наверху которого укреплен путем промывки, продувки или тепловой об- сигнализатор, выполненный в виде упругой работки, что увеличивает срок его службы. контактной пары, один из контактов котоВыполнение дна корпуса в виде колоко- рой взаимодействует с перепускным клапзла обеспечивает направленное движение йом,"установленным над фильтрующим

1782632

Составитель И.Лагун

Техред М.Моргентал

Корректор H. Ревская

Редактор 3.Хорина

Заказ 4473 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 элементом, при этом пружина фильтрующего элемента выполнена в виде волнообразного кольца.. 8

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен из пенометалла,

Фильтр для очистки масла Фильтр для очистки масла Фильтр для очистки масла Фильтр для очистки масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля состояния фильтрующих элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения загрязнения оборудования энергетической установки, в частности конденсаторов паровых турбин

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации отработанных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к бытовым устройствам для очистки питьевой воды методом фильтрования

Изобретение относится к картриджам для обработки воды, в частности к механизму, указывающему на истечение срока службы картриджа для обработки воды

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Наверх