Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК(19) (! I) (si)s В 66 С 23/88, 15/00,<...,, s.., °

"1,.

ГОСУ АРСТЙЕНЙОЕ. ПАТ НТНОЕ д, е

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ,ЙТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторскому свидетельству

Ь

Ю.1 (21) 4750038/11 (22) 17.10.89 (46) 23.12;92. Бюл. N 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техникй безопасности черной металлургии (72) С;В;Коростелев, П.И.Шигорйн и В.И.Рыбин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1384536, кл. В 66 С 23/88, 1986. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЪ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ

ГРУЗОВОГО КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ

MALUMHbl (57) Использование: в подьемно-транспортном машиностроении для ограничения угла отклонения грузового каната. Сущность изобретения: в корпусе 2 размещен связанный тягами 13 и 14 с канатом шаровой шарнир, выполненный в виде полусферы

3, на дне которой имеется металлическая пластина (один из контактных элементов), с которым взаимодействует шток, пропущенный в стержень 7, подпружиненный относительно крышки 6 полусферы 3.

5 ил.

1782922

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам груэоподъемных машин, в частности к устройствам для ограничения угла отклонения грузового каната.

Известен ограничитель, содержащий закрепленный на опоре концевой включатель и кронштейн, имеющий воэможность поворота вокруг вертикальной оси и шарнирно связанный с двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено в виде вилки для пропуска грузового каната, а на другом закреплен секторный упор, взаимодействующий с концевым выключателем, Основным недостатком данного ограничителя является ненадежность в работе, обуслов- ленная его неработоспособностью при отклонении каната в плоскости выреза вилки.

При этом конструкция ограничителя не обеспечивает возвращение грузового каната- в исходное положение после того, как канат при определенном отклойейии выйдет из выреза вилки.

Кроме того, недостатком известного ограничителя, снижающим безопасность труда при эксплуатации грузоподъемной машины, является наличие трения скольжения между грузовым канатом и вилкой двуплечего рычага, которое приводит к износу контактирующих поверхностей.

Для этого ограничителя характерны затруднения при монтаже и демонтаже, а также ограниченная доступность для обслуживания и ремонта ввиду того, что ограничитель устанавливается под грузовой тележкой.

Известен ограничитель угла отклонения грузового каната, содержащий подвешен-. ный к грузоподъемному механизму корпус, внутри которого помещена с воэможностью взаимодействия через радиально установленные подпружиненные штоки с конечным выключателем охватывающая канат обойма.

В корпусе обойма установлена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполнена в нижней части с углублением, имеющим криволинейную поверхность для одного из штоков. Сквозное отверстие для .прохода каната выполнено сужающимся в сторону нижней части обоймы с диаметром в этой части, равным диаметру каната, а второй шток установлен над первым на уровне верхней части обоймы, установленной в корпусе посредством кольца, связанного с обоймой и корпусом взаймно перпендикулярными полуосями.

55 мента кронштейн провернется вокруг гибкого стержня или.в случае жесткого крепления на нем,вызовет его скручивание, что может привести к деформации стержня или его поломке. При этом канат может отклониться на угол, превышающий допустиОсновным недостатком известного ограничителя является ненадежность в работе, обусловленная тем, что его конструктивные особенности не исключают воэ5 можности отклонения грузового каната при отключенном приводе механизма подъема на угол, при котором обойма займет такое положение относительно штоков, при котором элементы ограничителя (штоки, планка, 10 конечный выключатель) будут находиться в положении, позволяющем включение привода груэоподъемного механизма при недопустимом отклонении грузового каната.

Кроме .того, многократное механиче15 ское воздействие обоймы с определенным усилием (например, раскачка груза) на подпружиненные штоки, планку и конечный выключатель может лривести к деформации или поломке этих элементов и выходу огра20 ничителя из строя.

Известный ограничитель неудобен при монтаже и демонтаже, так как для этого. необходимо освобождать один конец грузового каната.

25 К тому же наличие трения скольжения между грузовым канатом и обоймой а нижней ее части приводит к износу контактирующих поверхностей, что снижает безопасность труда при эксплуатации rpy30 зоподъемной машины.

Известно устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузо подъемной машины, содержащее кронш.тейн, установленный на грузоподъемной

35 машине. конечный выключатель и гибкий стержень, закрепленный на этом кронштейне. Гибкий стержень, на конце которого закреплена сферическая головка с воронкообраЗным углублением, взаимодей40 ствующая со штоком конечного выключателя, связан с грузовым канатом посредством другого кронштейна, имеющего кольцо, в котором установлен гибкий стержень. Предусмотрен другой вариант выполнения уст45 ройства с установкой а кольце грузового каната и жестким креплением кронштейна на гибком стержне. l

Основным недостатком известного устройства является ненадежность а работе

50 при направлении отклонения грузового каната, не совпадающем с плоскостью, проходящей вдоль оси гибкого стержня через кронштейн и ось грузового каната, так как вследствие возникающего крутящего мо* 5

1782922 мыи,аположениеэлементовустройствапо- ной пад основанием упорной тяги, другой зволит включить привод механизмов грузо-- конец которой связан с грузовым канатом, а подъемной машины. на крышке корпуса с ее внутренней стороны

Кроме того, в случае жесткого кресале- закреплен другой контактный элемент, сония кронштейна к канату возможно ложное 5 гласно предложению вертикально ориентисрабатывание устройства при скручивании рованная тяга соединена с упорной тягой каната вокруг своей оси, так как при этом, жестко, а шаровой шарнир выполнен в виде кронштейн повернется и, воздействуя коль- установленной внутри корпуса на основацом на гибкий стержень, отклонит его и сто- нии с воэмо>кностью поворота в нем полой рону. 10 полусферы, выполненной из диэлектричеВ качестве прототипа выбран извест- ского материала, а первый из контактных ный ограничитель угла отклонения грузово- элементов выполнен в виде закрепленной го каната грузоподъемных машин, " на вйутренней поверхности полой полусфесодержащий охватывающее грузовой канат ры в центральной ее части металлической упорное кольцо, связанное посредствОм !5 конта:<тной пластины, причем на полусфере трех тяг и шаровых шарниров с дополнй- " установлена д6полнительная крйшка с оттельным кольцом. На.консольном кольце верстием, центр которого размещен на ripoодной изтягустановлен магнит, взаимодей-. должении продольной оси вертикально ствующий с установленным над ним магйи-- ориейтированной тяги, а второй контактный тоуправляемым контактом, подключенным 20 элемент выполнен в виде подпружиненного в цепь управления приводными механизма- относительно дополнительной крышки поми грузоподьемной машины, в частйости, лого стержня, в котором размещен подпрумостового крана, жиненный шток, взаимодействующий с

Основным недостатком известного-or- контактной пластиной, при этом центр внутраничителя является то, что его-конструк- 25 ренней и наружной поверхностей полусфетивные особенности не позволяют — ры расположен на пересечении продольной обеспечить однозначность допускаемого уг= оси стер>кйя и горизонтальной плоскости, ла отклонения грузового каната в разйй><" прохбДящей через ось симметрии дополнинаправлениях отклонения вследствие тбго, тельйой крышки. что магнитное поле магнита, которое окаты- 30 На фиг. 1 изображен предлагаемый огваетуправляющее воздействие на магнито- раничитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез управляемый контакт, имеет определенную А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. пространственную ориентацию, 1; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5

Кроме того, при эксплуатации ограничи- — разрез Г-Г на фиг. 1. теля не исключается возможность воздейст- 35 Ограничитель содержит установленный вия внешних магнитных полей на на основании 1 корпус-2, внутри которого магнитоуправляемый контакт, что снижает расположена полая"йолусфера 3, установнадежность работы ограничителя. ленна на опоре 4 и поджимаемая к последК недостаткам известного ограничи- ней пружиной 5, опирающейся на теля можно отнести неудобство при на- 40 дополнительную крышку-6, закрепленную стройке и регулировке, а также наличие на полусфере 3 и имеющую развальцовантрения скольжения между движущимся ное с обеих сторон центральное отверстие, канатом и кольцом ограничителя, при- через которое проходит полый стержень 7, водящее к повышенному износу контакти- соединенныйс крышкой О,закрепленный на рующих поверхностей, что приводит к 45 карпусе2, ПолусфераЗистержень7выполснижению безопасности труда при эксплу- нены из диэлектрического материала. Внутатации грузоподьемной машины. ри стержня 7 расположен металлический

Целью изобретения является повыше- йток, паджимаемый пружиной t0 к металние безопасности труда и эксплуатацион- " лической контактной пластине 11, закрепной надежности ограничителя. " 50 ленной на внутренней поверхности указанная цель достигается тем, что в полусферы 3. Шток и пластина 11, подклюизвестном ограничителе, содержащем ченные к разъему 12, образуют электричекорпус, закрепленный на основании, ский контакт, посредством которого имеющем в средней части проем, через осуществляется управляющее воздействие который пропущена вертикально ориен- 55 на приводные механизмы грузоподъемной тированная тяга, на одном-кбнце которой машины, Полусфера 3 соединена с вертизакреплен шаровой шарнир для установ- " кально ориентированной тягой 13, жестко ки одного из контактных элементов, а связанной с горизонтально ориентировандругой конец связан с одним концом гори- ной упорной тягой 14, на конце которой зазонтально ориентированной и размещен- креплена сбойка 15 с роликами 16 и 17, %

1782922 охватывающими грузовой канат 18. Для повышения удобства при монтаже и демонтаже ограничителя обойма 15 имеет вырез, а ролики 16, 17 установлена с возможностью перемещения в противоположных направлениях с последующей фиксацией их в обойме 15 после возвращения в исходное положение. Дополнительная крышка 6 установлена на полусфере 3 таким образом, чтобы горизонтальная плоскость, проходящая через ось симметрии крышки 6, пересекала продольную ось стержня 7 в точке, являющейся центром внутренней и наружной поверхностей полусферы 3. Величина допускаемого угла отклонения в различных направлениях задается размерами и конфигурацией контактной пластины 11„

Ограничитель работает следующим образом. В исходном положении ограничителя полусфера 3 занимает такое положение, при котором продольная ось стержня 7 проходит через центр контактной пластины 11 и совпадает с осью вертикально ориентированной тяги 13. В этом случае контакт штока

9 с пластиной 11 обеспечивает возможность включения приводных механизмов грузоподъемной машины. При своем отклонении грузовой канат 18 перемещает обойму 15, что приводит к отклонениютяги 13 от исходного положения и повороту полусферы 3 относительно неподвижного стержня 7 и, следовательно. к смещению пластины 11 относительно штока 9. В момент отклонения каната 18 на угол, превышающий допустимый, контакт между штоком 9 и пластиной

11 разрывается, огключая при этом приводные механизмы, включение которых возможнотолько после возвращения каната 18, а следовательно, и элементов ограничителя в исходное положение. Предлагаемый ограничитель позволяет предотвращать работу грузоподъемных машин при наклонном по2 ложении грузового каната, повышая тем самым безопасность работ при эксплуатации грузоподъемных машин.

Формула изобретения

5 Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины, содержащий корпус, закрепленный на основании, имеющем в средней части проем, через который пропущена вертикально ориентиро10 ванная тяга, на одном конце которой закреплен шаровой шарнир для установки одного из контактных элементов, включаемых в цепь питания привода грузоподъемной машины, а другим концом связанная с

15 грузоподъемным канатом, и закрепленный на крышке корпуса с ее внутренней стороны другой контактный элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, вертикально ориентированная

20 тяга соединена с упорной тягой жестко, а шаровой шарнир выполнен в виде установленной внутри корпуса на основании с возможностью поворота в нем полой полусферы, причем первый из контактных

25 элементов выполнен в виде закрепленной на внутренней донной поверхности полой полусферы в ее центральной части металлической контактной пластины, а на полусфере установлена дополнительная крышка с

30 отверстием; центр которой размещен на продолжении продольной оси вертикально ориентированной тяги; второй контактный элемент выполнен в виде подпружиненного относительно дополнительной крышки по35 лого стержня, в котором размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с контактной пластиной, при этом центр внут- . ренней и наружной поверхностей полусферы расположен на пересечении продольной

40 оси стержня к горизонтальной плоскоСти, проходящей через ось симметрии дополнительной крышки.

A -/

1782922

1782922 г-r

Редактор

Заказ 4487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рис 5

Составитель С. Коростелев

Техред M.Mîðãeíòàë Корректор Н. Слободяник

Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к укладочным колоннам трубопроводов больших диаметров

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности к устройствам для защиты автомобиля от использования посторонними лицами и устройствам выработки электрического сигнала при изменении положения кузова

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для нагружения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и передвижным устройствам различного назначения

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов Цель изобретения - повышение надежности Канат 5 взаимодействует с направляющей 7 рычага 6, взаимодействующего с шарнирным подпружиненным четырехзвенником 10 При перегрузке крана рычаг 6 сжимает четырехзвенник 10 и выключатель останавливает механизм подъема

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения массы груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами подъема груза грузоподъемных средств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к безопасным полиспастам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх