Привод перемещения стрелы гидравлического грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению Цель изо бретения - повышение надежности Ограничитель 10 грузового момента включа ет в себя установленные в расточках 11 12 13 корпуса 14 выполненный в виде подпру г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° аввй (21) 4712725/11 (22) 31,05.89 (46) 23.06.91. Бюл. ¹ 23

,71) Конструкторско-технологическое бюро автоуправления Производственного объединения "Кемеровоуголь" (72) А. Н. Ту к си н (53) 621.873.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1416435. кл. В 66 С 23/88, 1986.

„„. >Ц „„1657469 А1

", .:;г;. q

1.А! (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТРЕЛЫ

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГРУЗОПОДЬЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подьемно транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности.

Ограничитель 10 грузового момента включает в себя установленные в расточках 11, 12.

13 корпуса 14 выполненный в виде подпру1657469

) 40

50 жиненного относительно корпуса 14 тарированной пружиной поршня 16 с толкателем 17 подпружиненный перепускной клапан 18, подпружиненный клапан 19 разгрузки и подпружиненный обратный клапан

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам перемещения стрелы грузоподьемных машин с гидравлическим приводом, и может быть использовано для защиты стрелового крана от перегрузки при погрузочно-разгрузочнь х рябо< ах.

Цель изобретения — повышени» надежности, На чертеже предстаьлена, ;.à«ëè÷åская схема устройства.

Привод перемещения стрелы гидравлического грузоподьемного крана содержит гидроцилиндр 1 подьема стрелы 2, гидроцилиндр 3 изменения вылета стрелы 2. блок гидрораспределителей 4-7 с напорной 8 и сливной 9 магистралями и ограничитель 10 грузового момента, включа<ощии в себя установленные в расточках 11- 13 корп„r.-< <4 выполненный в виде подпружинен«о-о относительно корпуса 14 тарирован«ои пружиной 15 поршня 16 с тол vэтелем 17. подпружиненный относительно корпуса 14 перепускной клапан 18. установленный с возможностью взаимодействия с толкзте лем 17, подпружиненный относительно корпуса 14 перепускной клапан 18, уста«овленный с возможностью взаимодействия с толкателем 17 и сообщенный с напорной 8 и сливной 9 магистралями блока гидрорзспределителей 4 — 7, подпружиненныи относительно корпуса 14 клапан 19 разгрузки с полостью 20 управления и подпружине«ный относительно поршня 16 обратныи клапан 21, при этом полость 22 корпуса 14 через канал 23 сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра 1 полостью 20 управления клапана 19, а через канал 24 и клапан 19 разгрузки — со сливной магистралью 9, При этом пружина 25 клапана 19 разгрузки установлена в полости 20 управления, пружина 26 обратного клапана 21— в полости 22, а пружина 27 перепускного клапана 18 — в полости 28.

Рабочие параметры тарирован«ой пружины 15 подобраны из условия обеспечения срабатывания ограничителя 10 грузового момента при максимальной нзгрузке грузовой характеристики машины.

Перепускной клапан 18 соответственно со21, при атолл полость корпуса 14 над поршнем 16 через один из каналов и клапан 21 сообщена с гидроцилиндром 1 и полостью

20, а через канал 24 и клапан 19 — со сливной магистралью 9. 1 ил, общен каналами 29 и 30 с напорной 8 и сливной 9 магистралями, Гидрораспределитель 4 сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра 1 через уравновешенный клапан 31, выполненный в виде запорного элемента 32 с дросселем 33 и обратным клапаном 34.

Гидрораспределитель 5 подклю <е« „«алогично к < идроцилиндру 2.

Грузовой механизм 35 гидравлически подключен к гидрорзспределителям 6 и причем гидрораспределитель 7 преднзз <; чен для аварийного включения грузовозов механизма 35 с целью опускания груза нз опорную поверхность и перевода всей систе лы в рабочее состояние.

Устройство работает следующим образом.

Усилие на штоке гидроцилиндра 1 от грузового момента вталкивает шток с порш нетл в гидроцилиндр 1, создавая в поршневои полости гидроцилиндра 1 давление пропорционально грузовому моменту.

При попытке подьема грузя массой больше допустимой грузовым <леха«измом

35 путем включения его гидроряспределителем 6 в запертой полости гидроцилиндра 1 воз«икает реактивное давле«ие, величинз которого ограничивается величиной «астройки пружины 15. В случае увеличения давления в полости гидроцилиндрз 1 до величины настройки пружины 15 поршень 16 сжимает пружину 5 и, перемещаясь вниз, от-., жимает перепускной клапан 18 и со .диняет

<ьзпорну<о магистраль 8 гидрораспределителей 4 -6 блока распределения со сливо л, что вызывает перевод насоса в режим холостого ходя и отключение грузоподьемного механизма. Давление в поршневой полости гидроцилиндра 1 принимает постоянную величину, соответствующую максимальному грузовому моменту, а давление в полости

22 становится равным давлению в полос и. гидроцилиндра 1. Пружина 26 перемещает

45 обратный клапан 21 вверх, который отсекает полость 22 поршня 16 от поршневой полости гидроцилиндра 1. Это приведет к тому, что поршень 16 будет находиться в нижнем положении и сообщать напорную магистраль 8 со сливной 9 через перепускной клапан 18 до тех пор. пока давление в

1657469

С ормула изобретения (оставитель Д.Киселеь

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор T.Малец

Редактор Н.Гунько

Заказ 1686 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 полости . идроцилиндра 1 не примет значение, равное минимальному грузовому !оменту грузовой характеристики машины, что оп редег«яется конструкцией клапана 19 разгрузки.

Возврат в рабочее состояние гидро:иСтЕМЫ ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ СНЯТИЯ ПРЕДЕ ;,:n!; нагрузки путем включения распредели«сля г грузового механизма 35 и опускания груза

-!a о««орную г:оверхность. При этом клапан !9 давлением в полости 22 переместится в стооо у пружины 25 и соединит поло=TI 22 с к„налом 30. Давление в полости 22 начне г пад= ь, и пружина 15 переместит пор!. -:i ь

1 Э, а Пруж; На 27 ПЕрЕМЕСтИт ВВЕРХ ii:pn; Ió скной:. «:. пл« "." который перекрс;=, пото«

:;","дксст««:-; ка:; .. 9 напорной I - -ис:

В v.,:0;".,,чй: тр

Г:ОИ ОГ«у,;I„:«НИИ Г«, эс, . Г«са .1Л :«дрO! 1 рабсч .я;, дко т и «i. « шч, и .,элс "«:. через з . «ор:;ый эл.—."* 3,, д; ...-;:Ль .«

ПОСТ/CIBe"; -!- С. «!«! «Ри ДОС т«жЕЧИ«Л1аКС 1мальнсго сп . Iÿ.äü вак, - .p ...-.: . -а р«.; !!.СНОЕ, -. аЛЕН -; В г ОР««. Н;"-Всй по «сст«1 дости е. критике.:Kn- вел,, « .. .с ведет !1 .рат -; ые .ник«о«рэн«ч«тел!I опро

«;идывэгощего i .nìåí«= т< е ь I .., >,:. и ет

СОЕД««Л«СРЬ, -гаПО« «Ой 1ЧГИС РЗЛИ U СО Сn 1В— ной 9. 3а««ор; — «.:= -;.-ел! -.ч;«ер .;г:.-:тся в сторон j гидроцилиндоа i и и« пс!рое- -.ск жидкое« <1 «",, I J!.,ш еГ . : по :,о-ти n ."ó",I;.«ние груза прекрати-"я.

Привод перемещения стрелы гидравлического грчзоподьемного крана. содержа5 щий, по меньшей мере, оди«г«дро.. линдр, блок гидрораспределителей с нап «рнс .й « сливн.««1 магистралями и сгра ичитель гру, о. ого мэмента. Пот:ос-«которого сообще ны с поршневой полостью гидро! èn«I-<öpà.

10 на««орной и сливной магистралями, о т л ич à fo шийся тем, что, с целью повышения надех«ности, о«раничитель грузового моI;eнта вк «ючает в себя установленныг в расточках корпуса подп ру кинечный

15 отнг.-.«T nüíîк. рпуса таоированной пружизй .оршень с толкатет«ем, псдпружи.1енный uT .îñ и тельно корпуса г,ере«-,ускной клапан, установленный: воэл<ожчостью, ззимодейств«я с TGëкателем и сообщен;0 I! ы. с напорной и слив;;ой л1агистралями бт«ока -идрораспределителе«, подпружинснчь«й относительно корпуса клапан эаэгруэ.и с полостью чправления. и подпружиненный относительно корпуса об 5 ра ный клапан, при этол< полость корпуса ,::ал подпружиненным пîDøнеi через о,:,.«н иэ каналов. выполне«<нь:х в корпусе.

«обра нь«й клапан сообщена с поршневой полог:ть«о гид.",оцилиндpа т«. л:стью управле. «я клап;:.«а разгоуэк«а через другой канал «клапан рс«э«p lьки со сливнои аг«С 1 Оал ь .О.

Привод перемещения стрелы гидравлического грузоподъемного крана Привод перемещения стрелы гидравлического грузоподъемного крана Привод перемещения стрелы гидравлического грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перегрузки стрел крзнов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, предназначено для предохранения элементов конструкции от воздействия нагрузок, превышающих предельно допустимые с точки зрения работоспособности и прочности, и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано как предохранительное устройство для ограничения как нагрузки на грузовой канат, так и угла отклонения грузового каната от вертикали на любых кранах, в том числе и с изменяемым вылетом стрелы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов

Изобретение относится к подъемно-траиспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемнотрансаортному оборудованию

Изобретение относится к испытательным устройствам подъемных механизмов, а именно к устройствам для испытания и настройки ограничителя грузового момента грузоподъемного крана как при его изготовлении , так и при эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности подъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх