Защитный шлем

 

Использование: в качестве средства индивидуальной защиты. Сущность изобретения: защитный шлем водителя транспортного средства содержит выпуклую амортизирующую каску с жестким корпусом и с элементами крепления к голове. Шлем снабжен сигнализатором наклона головы , выполненным в виде контактного маятника , подключенного к электрической цепи. Защитная каска содержит куполообразную защитную оболочку, установленную в ее верхней центральной части, в полости которой размещен контактный датчик, причем жесткость на сжатие куполообразной защитной оболочки меньше, чем основного корпуса амортизйр ТоЩей каски. 3 ил.

„„ЯХ„„1784498 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 42 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к средствам ин- Известно средство индивидуальной задивидуальной защиты водителя транспорт- щиты головы водителя транспортного средного средства при аварийных ситуациях и ства, принятое за прототип, выполненное в ударных нагрузках на область головы., виде шлема, содержащее амортизирующую

Известно предохранительное устройст- . каску с жестким корпусом и с элементами во для предотвращения опрокидывания крепления к голове. транспортного средства, включающее на- Недостатком известного устройства явклонометр, выполненный в виде маятнйка ляется ограниченность функциональных груза, укрепленного на опоре, связанйой с возможностей, связанных с предохраненикорпусом транспортного средства и злект- ем только от ударных воздействий, но не от рическийсигнализатор предельнодопусти- факторов, приводящих к возйикновению мого угла наклона., аварийной ситуации, например при засыпаНедостатком устройства являются огра - нии водителя за рулем. ниченные функциональные возможности, Цель изобретения — расширение функсвязанные с предохранением самого транс- циональных возможностей устройства, за портного средства,, а не водителя, управля- счет йредупрежденйя аварийных ситуаций ющегоим, например, приегозасыпанииво при зась.пании водителя, а также за счет время управления транспортным средст- .повышения эффективности шлема при удар-вом. Кроме того, указанное устройство не ных воздействиях. защищает водителя при авариях и резких Это достигается тем, что шлем снабжен толчках от ударных нагрузок. сигнализатором наклона головы, выполненфь (> (21) 4890148/12 (22) 05.10.90 (46} 30.12.92. Бюл. hL 48 (71) Институт биофизики (72) В.М.Назаров, Н.А.Рощина и В.И.Остапенко (56) Патент США bb 4689834, кл, А 42 В 3/00, 1987. (54) ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ (57) Использование: в качестве средства йн- дивидуальной защиты. Сущность изобрете- .. ния: защитный шлем водителя транспортного средства содержит выпуКлую амортизирующую каску с жестким кор-" пусом и с элементами крепления к голове.

Шлем снабжен сигнализатором наклона головы; выполненным в еще контактного ма- ятника, подключенного к электрической цепи. Защитная каска содержит куполообразную защитную оболочку, установленную в ее верхней центральной части, в полости которой размещен контактный датчик, причем жесткость на сжатие куполообразной защитной оболочки меньше, чем основного корпуса амортизирфбЖеи каски. 3 ил.

1784498 ным в виде контактного маятника, подключенного к электрической цепи, а защитная каска содер>кит куполообразную оболочку, установленную в верхней центральной части шлема, в полости которой размещен контактный датчйк, причем жидкоСть йа сжатие куполообразной защитной оболочки меньше,— чем основного корпуса амортизирующей каски. Сущностью изобретения является обеспечение воэможности контро ля положения гоЯовы водителя йриуправлении транспортным средством. При наклоне головы водителя;" прввьгйающем допустимый предел; автоматически срабатывает сигнализация, активизирующая внимание водителя. Защитный шлем.за счет введения дополнительного амортизатора — куполообразной защитной оболочки, с размещенным в ней маятйиком, значительно снижает получение травм водителем при ударных нагрузках, т.к. защитная оболочка принимает первый удар, сминается и гасит, смягчает ударное воздействие на голову. Таким образом, достигается сверхсуммарный эффект от размещения в шлеме указанного сигнализатора наклона и выполненйя двухслойного купола каски.

На фиг. 1 изображен защитный шлем в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — защитный шлем и электрическая схема cMl Hàëèçàòoðà, подключенного к нему. Защитный шлем содержит выпуклую амортизирующую каску 1 с жестким корпусом, которая в верхней своей части имеет защитную оболочку 2, с закрепленным внутри нее на электропроводном маятниковом подвесе 3 контактным датчиком, выполненным, например, в виде маятникового груза 4, и кольцевого зпектропроводного обода 5 (контактного элемента}, защищенного диэлектрическим. слоем 6.

Маятниковый груз 4 и электропроводный обод 5 электрически последовательно связаны с источником питания 7, импульсным . датчиком (преобразователем) 8, и воздействующим электродом S; йапрймер, закрепленным на ухе с помощью клипсы (не показана), при этом образована электрическая цепь (фиг. 3). Защитный шлем содержит крепежный ремень 10, амортизирующий элемент 11, диэлектрическую перегородку 12 и другие вспомогательйые элементы.

Защитный шлем используют следующим образом.

Защитный шлем одевают перед вожде нием транспортното средства и закрепляют крепежным ремнем 10. Предварительно к мочкеуха с помощью клипсы устанавливают электрод 9 на гибких проводах (не показаны). Вместо электрода могут устанавливать5. ся сигнальные лампочки и другие сигнальные средства, подключенные к источнику питания 7. В процессе движения транспортного средства при наклонах головы выше допустимых, маятниковый груз за10 девает электропроводный обод 5, замыкая электроцепь импульсного датчика (преобразователя) 8. подающего сигнал на электрод

9 (или на световой, звуковой сигнализатор)..

Электрод вызывает ощущение покалывания

15 регулируемой остроты в мочке уха. При длительном воздействии (при засыпании водителя) таймер с усилителем, находящийся в датчике 8, усиливает выходной сигнал в заданных пределах, заставляя водителя про20 снуться. Возможно подключение датчика 8 к системе управления транспортным сред-. ством для его остановки.

Помимо сигнальной функции шлем выполйяет защитную функцию, при воздейст-;

25 вии ударной нагрузки. При этом область куполообразной оболочки, в виду ее меньшей жесткости, разрушается первой, гася, ударное воздействие на основную каску 1 и тем самым на голову. Таким образом, эф30 фективность защитной функции устройства повышается за счет предупреждения аварии и за счет дополнительного буфера в каске. демпфирующего ударное воздействие.

Формула изобретения

Защитный шлем водителя транспортного средства, содержащий выпуклую аморти40 зирующую каеку с жестким: корпусом и с элементами крепления к голове, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения защйтной эффективности и:-расширения функциональных возможностей за счет пре45 дупреждения аварийных ситуаций при возможном - засыпании, он снабжен сигнализатором наклона головы, выполненным в виде контактного маятника, подклю ченного к электрической цепи, а защитная

50 каска содержит куполообразную защитную оболочку, установленную в ее верхней центральной части; в полости которой размещен контактный датчик, причем жесткость не сжатие куполообразной защитной обо55 лочки меньше, чем основного корпуса амор тизирующей каски, 1784498

Составитель В.Назаров

Техред M.Ìoðãåíòàë . Корректор А Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент",.r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4341 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Защитный шлем Защитный шлем Защитный шлем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет повысить защитные свойства шлема при одновременном снижении трудоемкости его изготовления.Защитный шлем содержит защитное стекло с выпуклой поверхностью, капюион для защиты затилка, включающий средства фиксации олема па голош; пользователя в виде двух параллельных дугообразных фиксаторов, верхний из которых расположен на нижней части эащитного стекла, а второй - под ним для обеспечения взаимодействия при надевании , и средство вентиляции в виде канала для подачи воздуха, расположенного на внутренней стороне нижнего фиксатора и снабженного двумя щелевыми насадками для распределения воздуха в подшлсмном пространстве, расположенными симметрично по обе стороны от вертикальной плоскости, проходяцей через середину шлема

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет повысить защитные свойства шлема

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания рабочих токсических производств и позволяет обеспечить надежную защиту органов дыхания рабочего от воздействия паров краски и других токсических аэрозолей

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет повысить защитные свойства при больших энергиях удара

Изобретение относится к защитным устройствам, в частности к защитным шлемам, и позволяет значительно повысить надежность и удобства в эксплуатации механизмов, требующих их надежной фиксации в заданном положении

Изобретение относится к индивидуальным средствам защиты мотогонщика или мотоциклиста

Изобретение относится к средствам индивидуальной тепловой защиты головы, лица, шеи и органов дыхания человека

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам защиты головы человека от ударов

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам защиты головы человека от ударов

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам защиты головы человека от ударов

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, а именно к средствам защиты головы (защитные шлемы, каски), в том числе с нашлемной аппаратурой, требующим плотной и комфортной фиксации на ней и используемым при профессиональной деятельности или организации досуга
Наверх