Устройство для автоматического выключения подачи

 

Изобретение относится к области станкостроения , а именно к устройствам суппортов металлорежущих станков. На валу 1 установлены с возможностью перемещения червяк 7 и двухсторонняя муфта с торцевыми зубьями. Корпус обгонной муфты 9 закреплен на параллельной оси 13 от проворота, отгонная муфта 9 имеет возможность осевого перемещения. Она удерживает червяк 7 червячной передачи 8 в выключенном состоянии. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 23 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739415/08 (22) 22,09.89 (46) 07,01.93, Бюл. № 1 (75) Л.И.Конюшко, B.Â.Áàðàíîâñêèé, С,И.Борисевич и В.Н.Кабыш (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 770099332288, кл. В 23 Q 5/02, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ (57) Изобретение относится к области станкостроения, а именно к устройствам суппортов металлорежущих станков, На валу 1 установлены с возможностью перемещения червяк 7 и двухсторонняя муфта с торцевыми зубьями, Корпус обгонной муфты 9 закреплен на параллельной оси 13 от проворота, отгонная муфта 9 имеет возможность осевого перемещения. Она удерживает червяк 7 червячной передачи 8 в выключенном состоянии. 2 ил, 1785829

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к устройствам суппортов металлорежущих станков.

Известно устройство для автоматического выключения подачи, содержащее установленные с возможностью осевого перемещения на одном валу червяк, двухстороннюю муфту с торцевыми зубьями, приводную шестерню, механизм упругого поджатия червяка и установленный на червяке механизм предотвращения поворота червяка.

Недостатком прототипа является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции, Указанная цель достигается тем, что механизм предотвращения поворота червяка выполнен в виде обгонной муфты, корпус которой закреплен от проворота на параллельной оси и установлен с возможностью осевого перемещения совместно с червяком, На фиг.1 изображено устройство для автоматического выключения подачи, осевой разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Устройство для автоматического выключения (включения) выполнено из вала 1, на котором устанавливается на подшипниках качения приводное колесо 2, передающее вращение через обгонную муфту 3 валу 1 и закрепленной неподвижно с помощью шпонки на валу 1 кулачковой полумуфте 4, которая, в свою очередь, передает вращение через двухстороннюю муфту с торцевыми зубьями 6 червяку 7 и, находящемуся с ним в зацеплении червячному колесу 8. На червяке 7 установлена обгонная муфта 9, корпус которой от проворота закреплен на параллельной оси 13, и обгонная муфта 9 имеет возможность осевого перемещения, Для создания осевого усилия замыкания полумуфт 4, 6 и червяка 7 служат пружины 10, сжимаемые регулировочным винтом 12 через толкатель 11, Для размыкания полумуфт

4 и 6 служит пружина 5.

Устройство работает следующим образом.

При наезде суппорта на жесткий упор

-(или при перегрузке) червячное колесо 8 останавливается, а приводное колесо 2 продолжает вращать вал 1 через обгонную муфту 3. Приводная полумуфта 4 через двух"0 стороннюю муфту с торцевыми зубьями 6 перемещает червяк 7 вдоль вала 1 (за счет вкручивания червяка в червячное колесо), при этом зубья муфты 6 с торца червяка проворачиваются относительно друг друга, расходятся преодолевая усилие сжатия пружин 10 и происходит их проворот в момент которого за счет разной высоты зуба с левой и правой стороны двухсторонней муфты с торцевыми зубьями 6 происходит за счет

20 пружины 5 рассоединение с приводной муфтой и прекращается передача вращения червяку 7, возвращаться (вворачиваться) в исходное положение препятствует обгонная муфта 9, удерживаемая от проворота осью 13 и застопоренное упором червячное колесо 8. При снятии нагрузки (выключении подачи) колесо 8 освобождается и червяк 7 беэ проворота возвращается в исходное положение пружиной 10, 30 Формула изобретения

Устройство для автоматического выключения подачи, содержащееустановленные с возможностью осевого перемещения на одном валу червяк, двустороннюю муфту с тор35 цевыми зубьями, приводную шестерню, механизм упругого поджатия червяка и установленный на червяке механизм предотвращения поворота червяка, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструк40 ции, механизм предотвращения поворота червяка выполнен в виде обгонной муфты, корпус которой закреплен от проворота на параллельной оси и установлен с возможностью осевого перемещения совместно с червяком.

1785829

40

50

Составитель Л,Конюшко

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор Л,Пигина

Произво,ственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2",5 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для автоматического выключения подачи Устройство для автоматического выключения подачи Устройство для автоматического выключения подачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станкахавтоматах

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях суппортов металлорежущих станков.содержащих передачу винт-гайка

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при разработке суппортов тяжелых токарных станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в механизмах следящих систем для вибрационного резания

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в суппортах многошпиндельных станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях суппортных узлов

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании тяжелых станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях суппортов

Суппорт // 2125504
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвижных узлах как сверхпрецизионных металлорежущих станков, так и координатно-измерительных машин, работающих в адаптивном режиме
Наверх