Цилиндрическая направляющая скольжения

 

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в ..-.-- 2 ... металлорежущих станках, имеющих рабочие органы, совершающие возвратно-поступательные движения. Цилиндрическая направляющая скольжения с предварительным натягом содержит корпус с размещенной в нем пинолью. В цилиндрической направляющей размещено между корпусом и пинолью с натягом промежуточное звено, выполненное в виде втулки с пазами, ориентированными по касательной к среднему диаметру втулки. Для уменьшения коэффициента трения скольжения по внутреннему диаметру промежуточного звена наклеена лента из наполненного фторопласта. 2 ил.

ОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 0 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4778394/08 (22) 05.01.90 (46) 07.01.93. Бюл. И. 1 (71) Самарское станкостроительное производственное объединение (72) А.Е.Гребенщиков (56) Кашепава M,ß.Ñàâðåìåííûå координатно-расточные станки. — М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. С. 35, 44, 46, 48. (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в. Изобретение относится к области станкостроения и может найти применение при проектировании металлорежущих станков.

Целью изобретения является повышение жесткости соединения элементов станка.

Поставленная цель достигается за счет создания предварительного натяга в относительно перемещающихся частях шпиндельной бабки.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез шпиндельной бабки (вдоль пиноли), в которой используется предлагаемая цилиндрическая направляющая скольжения; на фиг. 2 — разрез А-а на фиг. 1.

Шпиндельная бабка содержит корпус 1, в котором выполнено цилиндрическое отверстие 2, в нем размещен рабочий орган станка. например пиноль 3 со шпинделем 4.

У верхнего и нижнего торцов цилиндриче,, Ы2,, 1785864 Al

2 металлорежущих станках, имеющих рабочие органы, совершающие возвратно-поступательные движения. Цилиндрическая направляющая скольжения с предварительным натягом содержит корпус с размещенной в нем пинолью. В цилиндрической направляющей размещено между корпусом и пи нол ью с натя гом промежуточное звено, выполненное в виде втулки с пазами, ориентированными по касательной к среднему диаметру втулки. Для уменьшения коэффициента трения скольжения по внутреннему диаметру промежуточного звена наклеена лента из наполненного фторопласта. 2 ил. ского отверстия 2 между корпусом 1 шпиндельной бабки и пинолью 3 размещены два 4 подшипника скольжения 5, которые жестко зафиксированы фланцами 6 при помощи О() винтов 7. Подшипник сколь>кения представ- (д ляет из себя втулку с пазами 8, выполненны-: 0 ми по касательной к его среднему диаметру, По внутреннему диаметру подшипника 5 наклеена лента 9 из наполненного фторопласта, например Ф4К15М5, обеспечивающая соответствующие условия трения скольжения. awa3

Подшипник скольжения устанавливается в корпусе шпиндельной бабки по своему наружному дйаметру с соответствующим натягом, определяемым из условия обеспечения наобходимой радиальной жесткости всего соединения. После установки подшипника 5 корпуса 1 производится обработка его внутреннего диаметра с таким расчетом, 1785864 чтобы обеспечить соответствующий натяг в Усилиями, возникающими при дефорсоединении: подшипник сколь>кения 5 — пи- мации кольца, образованного фторопластоноль 3, а также исходя из рекомендаций по вой лентой, можно принебречь, так как применению накладных направляющих из модуль упругости неметаллических материнаполненного фторопласта в части обеспе- 5 алов, используемых в качестве накладных чения оптимальных удельных давлений. направляющих, на два порядка ниже, чем у

Шпиндельная бабка работает следую- материала, из которого выполнен подшипщим образом: при совершении возврат- ник скольжения. Таким образом, подшипно-поступательногодвижения пинали 3 в ник 5 описанной конструкции обладает вертикальной плоскости из-за наличия 10 одинаковой податливостью во всех радипредварительного натяга в соединении альных направлениях, что обеспечивает пиноль 3 — подшипник скольжения 5 и под- правильность его геометрической формы в шипник скольжения 5 — корпус 1 шпиндель- деформированном состоянии, исключает ной бабки пиноль 3 получает строго . возможность возникновения кромочных ориентированное угловое положение, кото- 15 -давлений и обеспечивает прямолинейность рое не может быть изменено вследствие подвижного органа станка, например пиноотсутствия пары сил (силы трения по обра- ли. Кроме того, радиальная податливость зующей цилиндрической поверхности и си- подшипника 5 существенно выше радиальла со стороны привода), Избыточное тепло, ной податливости цилиндрической поверхобразующегосяотработысилтрения всое- 20 ности корпуса 1, что предотвращает динении подшипники 5- пиноль 3 приведет заклинивание пиноли в корпусе бабки, так к увеличению диаметрального размера пи- как приращения силы трения от изменения ноли, которое будет упруго компенсировано давления в результате тепловых деформаза счет деформации элементов 10 подшип- ций пинали незначительное, Это обеспечиника скольжения. Элементы 10 расположе- 25 вает возможность повышения скорости ны между двумя соседними пазами 8, их возвратно-поступательногодвижения рабодеформация осуществляется за счет проги- чего органа станка без увеличения зазора в ба перемычки 11 между двумя соседними соединении пиноль-корпус шпиндельной пазами 8. В общем случае усилие, возника- бабки. ющее при радиальной деформации подшип- 30 Ф о р. м у л а и з о б р е т е н и я ника 5, из-за теплового расширения пинали Цилиндрическая направляющая скольможно рассматривать как сумму усилий, жения, содержащая корпус с подшипником возникающих при изгибе каждой перемыч- скольжения и установленную в нем пиноль, ки 11; и усилия, необходимого для радиаль- отличающаяся тем, что, с целью ной деформации кольца, наружный диаметр 35 повышения жесткости соединения, подшипкоторого равен двум расстояниям от центра ник скольжения выполнен в виде цилиндрикольца до ближайшей образующей паза, а ческой втулки с пазами, ориентированными внутренний диаметр равен наружному диа- . по касательной окружности, располо>кенной . метру кольца, образованного фторопласто- . между внутренним и наружным диаметрами вой лентой 9. 40 втулки.

1785864

1785864

Составитель Ю. Ельчанин

Техред М.Моргентал Корректор Н, Бучок

Редактор.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 217 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гсрударственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цилиндрическая направляющая скольжения Цилиндрическая направляющая скольжения Цилиндрическая направляющая скольжения Цилиндрическая направляющая скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для виброизоляции высокоточных станков и машин

Изобретение относится к точной механике

Люнет // 1743782

Люнет // 2101154
Изобретение относится к приспособлениям для токарных станков

Изобретение относится к машиностроению для использования на металлорежущем оборудовании в каретках, суппортах, рабочих столах, салазках и может быть использовано на шлифовальных и копировально-фрезерных, заточных станках, в копировальных устройствах токарных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления технологической оснастки

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к обработке металлов резанием путем фрезерования, сверления, токарной обработки или шлифования, либо к лазерной обработке

Изобретение относится к механизации перегрузочных операций и может быть использовано во вращателях и люнетах для фиксации цилиндрических изделий, в устройствах зажима деталей
Наверх