Система маслопитания гидромеханической передачи

 

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в системах маслопитания гидромеханических передач с гидроциклоном . Цель изобретения - повышение эффективности очистки путем стабилизации потока рабочей жидкости и упрощения конструкции. Для этого выходная линия гидроциклона снабжена золотником 11, управляющие полости 12 и 13 которого соединены соответственно с входной 14 и выходной 10 гидролиниями циклона, причем в управляющей полости золотника, соединенной с выходной линией циклона, установлена пружина с возможностью перемещения золотника в сторону открытия выходки гидролинии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s 8 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788694/11 (22) 05.02.90 (46) 07.01.93. Бюл. Мз 1 (71) Минский автомобильный завод (72) Д.Э.Кацнельсон (56) Автомобиль МАЗ-537 и его модификации: Техническое описание. M., 1977, с. 110, (54) СИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использо- . вано в сйстемах маслопитани я гидромеханических передач с гидроц!

Ы 1785919 А1 ном. Цель изобретения — повышение эффективности очистки путем стабилизации потока рабочей жидкости и упрощения конструкции. Для этого выходная линия гидроциклона счабжена золотником 11, управляющие полости 12 и 13 которого соединены соответственно с входной 14 и выходной 10 гидролиниями циклона, причем в управляющей полости золотника, соединенной с выходной линией циклона, установлена пружина с возможностью перемещения золотника в сторону открытия выходной гидролинии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1785919

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам масло питания трансмиссий транспортных машин, например автомобилей и автопоездов, имеющих гидромеханическую передачу.

Известна система маслопитания гидромеханической передачи, содержащая емкость для рабочей жидкости, главный насос с предохранительным клапаном и полноготочный фильтр с сетчатым или бумажным фильтроэлементом, установленными в напорной магистрали насоса.

Недостатком такой системы является нестабильность характеристики от времени эксплуатации, необходимость контроля за. соренности, периодической промывки или замены фильтроэлемента, а также большие габариты.

Известны также системы маслопитания гидромеханических передач, содержащие насос, напорную магистраль, предохранительный клапан и центробежный сепаратор (гидроциклон), включенный в сливную магистраль насоса. Последнее техническое решение наиболее близко к заявляемому и потому выбрано за прототип.

Достоинством таких систем очистки является неизменность характеристики во времени, отсутствие необходимости в обслуживании и малые габаритные размеры.

Однако эффективность очистки в них зависит от величины пропускаемого потока жидкости (см. фиг, 1). Известно, что частота вращения и, следовательно, подача насоса гидромеханической передачи, связанного с валом двигателя внутреннего сгорания, изменяются при эксплуатации в 3 и более раз (например, у современного дизеля от 600 до

2100 об/мин). Таким образом. поток через гидроциклон, определяемый потребностями гидросистемы гидромеханической передачи и, в частности. быстродействием системы управления, существенно изменяется в процессе эксплуатации, а от этого изменяется и эффективность очистки рабочей жидкости, в частности, тонкость фильтрации (см. поле А на фиг. 1). Предлагаемая система лишена указанного недостатка.

Целью изобретения является повышение эффективности системы маслопитания гидромеханической передачи путем стабилизации потока жидкости, проходящей через гидроциклон и повышение тем самым качества очистки рабочей жидкости.

Для достижения этой цели система маслопитания гидромеханической передачи, содержащая насос, предохранительный клапан, напорную магистраль и гидроциклон с входной и выходной гидролиниями

40 13, соединенными соответственно с входной 14 и выходной 10 гидролиниями гидролиниями гидроциклона. В волости 13 установлена пружина 15 с устройством 16 для изменения усилия сжатия пружины. Вы-. ходная линия 8 клапана соединена с главной магистралью 7 гидромеханической передачи с помощью дросселя 7, установленного параллельно гидроциклону 9 с золотником 11.

50 Система маслопитания гидромеханиче- .. ской передачи работает следующим образом.

При вращении насоса 3 жидкость из емкости "; по всасывающей магистрали 2 про55 ходит к насосу и далее по напорной магистрали 4 к гидроциклону 9, оттуда жидкость поступает в главную магистраль 7 гидромеханической передачи через щель между шейкой золотника 11 и корпусом. Величина щели регулируется давлениями в уп10

35 снабжена устройством для стабилизации потока рабочей жидкости, выполненным в виде золотника, установленного в выходной гидролинии и снабженного управляющими полостями, соединенными соответственно с входной и выходной гидролиниями гидроциклона, причем в управляющей полости, соединенной с выходной гидролинией циклона, установлена пружина с возможностью перемещения золотника в сторону перекрытия выходной гидролинии. Пружина снабжена устройством для изменения величины сжатия. При этом для пропуска избытка подачи насоса параллельно гидроциклону установлен дроссель.

На фиг. 1 приведена экспериментальная характеристика гидроциклона (тонкость фильтрации д, мкм) от относительной величины пропускаемого потока ч = О/Qмакс), где поле А определяет работу системы очистки по прототипу (достигаемая тонкость фильтрации около 50 мкм), поле Б — работу предлагаемой системы (достигаемая тонкость фильтрации менее 20 мкм); на фиг, 2— схема системы маслопитания гидромеханической передачи..

Система маслопитания содержит емкость 1 для рабочей жидкости, связанную всасываемой магистралью 2 с главным насосом 3 гидромеханической передачи. В напарной линии 4 насоса установлен предохранительный клапан 5 с управляющей полостью 6, которая связана с гидролинией с r л а в н о и магистралью 7 гидромеханической передачи, В выходной линии 8 клапана 5 установлен гидроциклон

9. Выходная гидролиния 10 гидроциклона, соединена с главной магистралью через золотник 11 с управляющими полостями 12 и

1785919 равляющих полостях 12 и 13 и усилием пружины 15 таким образом, что перепад давления на -гидроциклоне сохраняется постоянным. Так„при увеличении давления во входной гидролинии 14 циклона (напри- 5 мер, из-за увеличения подачи насоса) золотник 11 перемещается, сжимая пружину 15 уменьшая проходную щель из выходной гидролинии циклона в главную магистраль

8. Сопротивление гидросистемы увеличива- 10 ется и давление в выходной линии гидроциклона, отчего перепад давления на гидроциклоне сохраняется и расход через него не изменяется. При падении давления во входной гидролинии 14 циклона (из-за 15 уменьшения подачи насоса) золотник 11 под действием пружины 15 открывает про-. ходную щель золотника, уменьшая сопротивление гидросистемы и давление выходной гидролинии циклона. Таким абра- 20 зом, на гидроциклоне поддерживается постоянный перепад давления, определяемый усилием сжатия пружины 15, и, следовательно, постоянный поток через гидроциклон. 25

Эффективность очистки (в частности, тонкость фильтрации) рабочей жидкости с помощью гидроциклона характеризуется в этом случае полем Б (фиг. 2), определяемым чувствительностью золотника 1 l. Устройст- 30 во 15 позволяет изменять усилие сжатия пружины и тем самым задавать оптимальную величину эффективности очистки для данной конструкции гидроциклона, Избыток подачи насоса пропускается в главную 35 магистраль 7 гидромеханической передачи через дроссель 16 по гидролинии 8, установленной параллельно гидроциклону. Настройка дросселя 16 осуществляется таким образом, чтобы обеспечить некоторый диа- 40 пазон частот вращения насоса, при котором осуществляют первичную технологическую очистку жидкости гидроциклоном при минимальном перепуске неочищенной жидкости через дроссель. 45

Предлагаемая система маслопитания гидромеханической передачи эффективнее прототипа, так как при любых частотах вращения насоса поддерживает постоянный поток через гидроциклон, соответствующий его оптимальному режиму очистки.

Формула изобретения

1. Система маслопитания гидромеханической передачи, включающая насос. напорную гидролинию, предохранительный клапан с управляющей полостью, главную магистраль гидромеханической передачи и центробежный сепаратор (гидроциклон) с входной и выходной гидролиниями, о т л ич а:ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем стабилизации потока рабочей жидкости и упрощения конструкции, она снабжена установленным в выходной гидролинии гидроциклона золотником, выход которого соединен с главной магистралью гидромеханической передачи, а управляющие полости соединены соответственно с входной и выходной гидролиниями, причем в управляющей полости, связанной с выходной гидролинией циклона, установлена пружина с возможностью перемещения золотника в сторону открытия входной гидролинии, 2, Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью пропуска избытка подачи насоса, параллельно гидроциклону в выходной линии предохранительного клапана, сообщенной с. главной магистралью гидромеханической передачи, установлен дроссель с возможностью регулирования проходного сечения.

3, Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работоспособности гидромеханической передачи, управляющая полость предохранительного клапана сообщена с главной магистралью гидромеханической передачи.

1785919

20 (0

02 ОФ 0,6 08 <0 f=y

Составитель Д.Кацнельсон

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор A.Koçoðèç

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 220 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Система маслопитания гидромеханической передачи Система маслопитания гидромеханической передачи Система маслопитания гидромеханической передачи Система маслопитания гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к системам управления автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механизмам управления коробками передач, используемых в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа трактора и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к маши «острой тепьному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх