Устройство для фиксации колеса транспортного средства
Использование: для фиксации транспортного средства путем закрепления его колеса, в частности на постах проездного типа. Сущность изобретения: устройство содержит основание, шарнирно закрепленные на нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости передний и задний захваты, связанные шарнирной тягой переменной длины. На основании закреплен фиксатор положения переднего захвата, к которому прикреплен рычаг, дополнительной шарнирной тягой связанный с поворотной в указанной плоскости опорой . Последняя закреплена на основании на пути движения колеса под задним захватом, закрепленным на одной оси с передним. Тяга, связывающая захваты, выполнена в виде рейки с подпружиненной собачкой, расположенной у переднего захвата с возможностью взаимодействия с основанием для расфиксации рейки. 1 ил.
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (яцек В 60 $9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787694/11 (22) 01.02;90 (46) 07.01.93. Бюл. ¹ 1 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) Б.А.Митин (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 770099443300, кл. В 60 S9/02,,1977; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕ. СА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: для фиксации транспортного средства путем закрепления его колеса, в частности на постах проездного типа. Сущность изобретения: устройство содержит основание, шарнирно закрепленИзобретение относится к гаражному оборудованию.
Наиболее близко к предлагаемому устройство для подъема и фиксации транспортного средства, содержащее основание с шарнирно закрепленными захватами, взаимодействующими с осями транспортного средства, тягами для шарнирного соединения захватов, Устройство не позволяет фиксировать колесо транспортного средства с минимальными затратами, использование устройства возможно только для транспортных средств с определенными конструкциями осей. Известная конструкция не позволяет зафикси-: ровать автомобиль на проездном посту и,, ЫЛ,, 1785933 А1
2 ные на нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости передний и задний захваты, связанные шарнирной тягой переменной длины. На основании закреплен фиксатор положения переднего захвата, к которому прикреплен рычаг, дополнительной шарнирной тягой связанный с поворотной в указанной плоскости опорой. Последняя закреплена на основании на пути движения колеса под задним захватом, закрепленным на одной оси с передним.
Тяга, связывающая захваты, выполнена в виде рейки с подпружиненной собачкой, расположенной у переднего захвата с воэможностью взаимодействия с основанием для расфиксации рейки. 1 ил. провести необходимое силовое воздействие на колесо транспортного средства.
Цель изобретения — расширение технических возможностей устройства для фиксации колеса транспортного средства с минимальными затратами.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации колеса транспортного средства, содержащего основание с шарнирно закрепленными захватами для взаимодействия с колесами транспортного средства, тягами для шарнирного соединения захватов с рычагами захваты выполнены раскладными с наклонными щеками, передний захват посредством тяги связан с площадкой, установленной на пути движения колеса, захваты соединены при помощи
1785933 фиксирующей рейки с пружинными фиксаторами, а у шарнира рычагов захватов расположен управляемый при помощи электромагнита фиксатор положения рычагов захватов, На чертеже представлена схема устройства.
На площадке исполнительного механизма 1 закреплена ось 2 переднего 3 и. заднего 4 захватов с рычагами. С помощью шарниров 5 и 6 рычаги соединены зубчатой рейкой 7. Рычаг переднего 3 захвата имеет пружинный фиксатор 8, позволяющий зафиксировать рейку 7 в шарнйре 6 при складывании захватов и освободить рейку после .поворота захватав относительно оси 2 до горизонтального положения переднего 3 захвата. Поворот переднего захвата 3 относительно оси 2 осуществляется площадкой
9 и толкателем 10. Фиксация положения захвата 3 производится фиксатором 11, управляемым электромагнитам 12, На концах захватов 3 и 4 закреплены наклонные щеки
13, позволяющие еафиксироввть колесо 14 транспортного средства относительно захватов.
Устройство работает следующим образам.
При движении транспортного средства его колеса 14 наезжает на задний захват 4 .и действует на площадку 9. При этом площадка 9 через талкатель 10 поворачивает рычаг переднего захвата 3 относительно оси 2. Изменение положения рычага захва«а. 3 сопровождается поворотом рейки 7 на шарнире 5 задней опоры 4 и соответственно поворотом с перемещением на шарнире 6.
Фиксация рейки относительно шарнира 6 осуществляется пружинным фиксатором 8.
Дальнейшее продвижение транспортного средства и его колеса приводит к повороту захватов 4 и 3 относительно оси 2 да положения, при котором передний захват 3 нижней частью не коснется фиксатора 11.
Положение фиксатора задается электромагнитом 12. Транспортное средство останавливается в строго определенном положении, а его колесо фиксируется между захватами 3 и 4,. наклонными щеками 13.
После чего исполнительным механизмом 1 осуществляется необходимое воздействие на колесо — его поворот или перемещение. После проведения работ электромагнитам 12 изменяется положение фиксатора. 11; транспортное средство перемещается вперед, поворачивая захваты 3 и 4 относительно оси 2. Передний захват 3 касается пола при этом перемещается пружинный
5 фиксатор 8, рейка 7 освобождается, и рычаг
4 возвращается в исходное положение.
Описанное устройство позволяет зафиксировать колесо транспортного средства с минимальйыми затратами времени и
10 воздействовать на колесо при обслуживании; его можно применять на проездных постах, использовать для транспортных средств с любыми осями.
Таким образом, исполнение устройства
15 с захватами и наклонными щеками, перемещаемыми рычагами под действием транспортнoro средства, осуществление фиксации положения рычагов рейкой и уп равляемым фиксатором их осевого поворо20 та, а. возврат в исходное положение автоматически — посредством пружинного. фиксатора позволяет зафиксировать колесо трансйартного средства с минимальными затратами времени и воздействовать на ко25 леса транспортного средства с любыми ася-: ми. В ы полн ение захватов раскладными предоставляет возможйость использовать устройство на проездных постах.
30 Формула изобретения Устройство для фиксации колеса транспортного средства, содержащее основание, передний и задний захваты, шарнирно за35 крепленные на основании с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, закрепленный на основании фиксатор положения йередн его захвата, шарнирную тягу переменной длины, связы40 вающую захваты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения номенклатуры обслуживаемых транспортных средств при минимальных затратах, захваты закреплены на одной оси, к переднему захвату при45 креплен рычаг, который дополнительной шарнйрной тягой связан с поворотной в указанной плоскости опорой, которая закреплена на основании на пути движения колеса под задним захватом, а тяга, связывающая
50 захваты, выполнена в виде рейки с подпружиненной собачкой, расположенной у переднега захвата с возможностью взаимодействия с основанием для расфиксации рейки.
1785933
Корректор А.Козориз
Редактор
Заказ 220 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва„Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 С С ) Составитель Б,Митин
Техред M.Moðãåíòàë