Устройство для фиксации колеса транспортного средства

 

Использование: для фиксации транспортного средства путем закрепления его колеса, в частности на постах проездного типа. Сущность изобретения: устройство содержит основание, шарнирно закрепленные на нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости передний и задний захваты, связанные шарнирной тягой переменной длины. На основании закреплен фиксатор положения переднего захвата, к которому прикреплен рычаг, дополнительной шарнирной тягой связанный с поворотной в указанной плоскости опорой . Последняя закреплена на основании на пути движения колеса под задним захватом, закрепленным на одной оси с передним. Тяга, связывающая захваты, выполнена в виде рейки с подпружиненной собачкой, расположенной у переднего захвата с возможностью взаимодействия с основанием для расфиксации рейки. 1 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яцек В 60 $9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787694/11 (22) 01.02;90 (46) 07.01.93. Бюл. ¹ 1 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) Б.А.Митин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 770099443300, кл. В 60 S9/02,,1977; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕ. СА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: для фиксации транспортного средства путем закрепления его колеса, в частности на постах проездного типа. Сущность изобретения: устройство содержит основание, шарнирно закрепленИзобретение относится к гаражному оборудованию.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для подъема и фиксации транспортного средства, содержащее основание с шарнирно закрепленными захватами, взаимодействующими с осями транспортного средства, тягами для шарнирного соединения захватов, Устройство не позволяет фиксировать колесо транспортного средства с минимальными затратами, использование устройства возможно только для транспортных средств с определенными конструкциями осей. Известная конструкция не позволяет зафикси-: ровать автомобиль на проездном посту и,, ЫЛ,, 1785933 А1

2 ные на нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости передний и задний захваты, связанные шарнирной тягой переменной длины. На основании закреплен фиксатор положения переднего захвата, к которому прикреплен рычаг, дополнительной шарнирной тягой связанный с поворотной в указанной плоскости опорой. Последняя закреплена на основании на пути движения колеса под задним захватом, закрепленным на одной оси с передним.

Тяга, связывающая захваты, выполнена в виде рейки с подпружиненной собачкой, расположенной у переднего захвата с воэможностью взаимодействия с основанием для расфиксации рейки. 1 ил. провести необходимое силовое воздействие на колесо транспортного средства.

Цель изобретения — расширение технических возможностей устройства для фиксации колеса транспортного средства с минимальными затратами.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации колеса транспортного средства, содержащего основание с шарнирно закрепленными захватами для взаимодействия с колесами транспортного средства, тягами для шарнирного соединения захватов с рычагами захваты выполнены раскладными с наклонными щеками, передний захват посредством тяги связан с площадкой, установленной на пути движения колеса, захваты соединены при помощи

1785933 фиксирующей рейки с пружинными фиксаторами, а у шарнира рычагов захватов расположен управляемый при помощи электромагнита фиксатор положения рычагов захватов, На чертеже представлена схема устройства.

На площадке исполнительного механизма 1 закреплена ось 2 переднего 3 и. заднего 4 захватов с рычагами. С помощью шарниров 5 и 6 рычаги соединены зубчатой рейкой 7. Рычаг переднего 3 захвата имеет пружинный фиксатор 8, позволяющий зафиксировать рейку 7 в шарнйре 6 при складывании захватов и освободить рейку после .поворота захватав относительно оси 2 до горизонтального положения переднего 3 захвата. Поворот переднего захвата 3 относительно оси 2 осуществляется площадкой

9 и толкателем 10. Фиксация положения захвата 3 производится фиксатором 11, управляемым электромагнитам 12, На концах захватов 3 и 4 закреплены наклонные щеки

13, позволяющие еафиксироввть колесо 14 транспортного средства относительно захватов.

Устройство работает следующим образам.

При движении транспортного средства его колеса 14 наезжает на задний захват 4 .и действует на площадку 9. При этом площадка 9 через талкатель 10 поворачивает рычаг переднего захвата 3 относительно оси 2. Изменение положения рычага захва«а. 3 сопровождается поворотом рейки 7 на шарнире 5 задней опоры 4 и соответственно поворотом с перемещением на шарнире 6.

Фиксация рейки относительно шарнира 6 осуществляется пружинным фиксатором 8.

Дальнейшее продвижение транспортного средства и его колеса приводит к повороту захватов 4 и 3 относительно оси 2 да положения, при котором передний захват 3 нижней частью не коснется фиксатора 11.

Положение фиксатора задается электромагнитом 12. Транспортное средство останавливается в строго определенном положении, а его колесо фиксируется между захватами 3 и 4,. наклонными щеками 13.

После чего исполнительным механизмом 1 осуществляется необходимое воздействие на колесо — его поворот или перемещение. После проведения работ электромагнитам 12 изменяется положение фиксатора. 11; транспортное средство перемещается вперед, поворачивая захваты 3 и 4 относительно оси 2. Передний захват 3 касается пола при этом перемещается пружинный

5 фиксатор 8, рейка 7 освобождается, и рычаг

4 возвращается в исходное положение.

Описанное устройство позволяет зафиксировать колесо транспортного средства с минимальйыми затратами времени и

10 воздействовать на колесо при обслуживании; его можно применять на проездных постах, использовать для транспортных средств с любыми осями.

Таким образом, исполнение устройства

15 с захватами и наклонными щеками, перемещаемыми рычагами под действием транспортнoro средства, осуществление фиксации положения рычагов рейкой и уп равляемым фиксатором их осевого поворо20 та, а. возврат в исходное положение автоматически — посредством пружинного. фиксатора позволяет зафиксировать колесо трансйартного средства с минимальными затратами времени и воздействовать на ко25 леса транспортного средства с любыми ася-: ми. В ы полн ение захватов раскладными предоставляет возможйость использовать устройство на проездных постах.

30 Формула изобретения Устройство для фиксации колеса транспортного средства, содержащее основание, передний и задний захваты, шарнирно за35 крепленные на основании с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, закрепленный на основании фиксатор положения йередн его захвата, шарнирную тягу переменной длины, связы40 вающую захваты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения номенклатуры обслуживаемых транспортных средств при минимальных затратах, захваты закреплены на одной оси, к переднему захвату при45 креплен рычаг, который дополнительной шарнйрной тягой связан с поворотной в указанной плоскости опорой, которая закреплена на основании на пути движения колеса под задним захватом, а тяга, связывающая

50 захваты, выполнена в виде рейки с подпружиненной собачкой, расположенной у переднега захвата с возможностью взаимодействия с основанием для расфиксации рейки.

1785933

Корректор А.Козориз

Редактор

Заказ 220 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 С С ) Составитель Б,Митин

Техред M.Moðãåíòàë

Устройство для фиксации колеса транспортного средства Устройство для фиксации колеса транспортного средства Устройство для фиксации колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к стендам для разборки и сборки автомобильных двигателей

Изобретение относится к ходовым средствам экскаваторов, самоходных буровых установок, кранов и т.п

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сменных кузовах сельхозавтомобилей

Изобретение относится к транспорту и позволяет упростить конструкцию опор для вывешивания шасси транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время их стоянки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийно-вентиляционным люкам, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных прицепах

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и хранения колесных транспортных средств, сельскохозяйственной техники, в частности посевной техники

Изобретение относится к стабилизаторам самоходных кранов. Опорная лапа для стабилизаторов включает опорный элемент, корпус которого выполнен в виде объемной фигуры из пластмассового или полимерного материала, имеющий большее основание, расположенное в нижней части, и меньшее основание, расположенное параллельно большему основанию в верхней части корпуса, элементы для размещения разъединяемого элемента со стержнем гидравлической или механической стойки. Элементы разъединяемого соединения расположены на меньшем основании корпуса и содержат сферическую полость, расположенную в корпусе. Горловина сферической полости имеет диаметр, меньший по отношению к диаметру сферического элемента, соединенного со стержнем стойки. Достигается эффективное и надежное, но быстрое и удобное разъединяемое соединение опорной лапы с концом стержня гидравлической или механической стойки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх