Способ прокатки металлических полос

 

Сущность: рабочие валки периодически в шаговом режиме перемещают между пропусками аксиально во взаимно-перпендикулярных направлениях до совпадения положения кромок бочки валка и полосы с последующим периодическим изменением направления перемещения валков , При этом одновременно с рабочими в аналогичном режиме перемещают и опорные валки. Уменьшается износ валков, 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 21 В 1/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 4

1 Г.ИБЛИОТЕМ л

К ПАТЕНТУ

Кроме того, опорные валки можно пере1 (21) 3673628/27 (22) 05.12,83 (46) 07.01.93. Бюл. ¹ 1 (31) P 3245,090.7 (32) 06.12.82 (33) DE (71) СМС Шлеманн-Зимаг АГ (0E) (72) Вильфрид Бальд (0E) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1362514, кл. В 21 В 1/22, 1981.

Патент СССР № 536749, кл. В 21 В 1/22, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N- 501780, кл. В 21 В 13/02, 1973.

Изобретение касается способа прокатки металлйческих полос в четырехвалковой клети с использованием аксиально смещаемых и нагружаемых противоизгибающим моментом рабочих валков.

Цель — обеспечение возможности воздействия на профиль полосы и повышение ее качества при уменьшении износа валкой.

Эта задача решается согласно изобретению за счет того, что рабочие валки одновременно перемещают во взаимнопротивоположных направлениях и при этом наряду с рабочими перемещают аксиально во взаимно противоположных направлениях также и опорные валки вплоть до достижения кромок бочки опорного валка, по меньшей мере, положения против кромки полосы.

Согласно варианту выполнения опорные валки перемещают каждый в одном направлении с прилежащим рабочим вал-. . ком.

„„Я2„„1787052 АЗ (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС (57) Сущность: рабочие валки периодически в шаговом режиме перемещают между пропусками аксиально во взаимно-перпендикулярных направлениях до совпадения положения кромок бочки валка и полосы с последующим периодическим изменением направления перемещения валков. При этом одновременно с рабочими в аналогичном режиме перемещают и опорные валки. Уменьшается износ валков, 2 з, и. ф-лы, 7 ил. мещать в одном направлении с противоле- и жащим рабочим валком. . На фиг. 1 показаны валки четырехвалковой прокатной клети с симметричным смещением рабочих валков и одинаковым 4 смещением соответственно опорных вал-, .Qo ков; на фиг. 2 — прокатка металлической полосы, при которой концы бочки рабочих валков соответственно совмещены с кром- (Л ками прокатываемого материала и на одинаковую величин смещены опорные валки, которые благодаря более коротким длинам бочек смещены за кромки ленты; на фиг. 3— прокатка металлической ленты, при которой бд бочка одного рабочего валка соответственно совмещена с одной из кромок ленты и противолежащий конец бочки относящегося к нему опорного валка совмещен с противолежащей кромкой ленты; на фиг. 4— аналогичная установка, при которой концы бочек опорных валков соответственно сме1787052 щены за кромки ленты; на фиг. 5 — 7 — соответственно изгибы края и ленты, а также представляющая в качестве примера результирующий их общий изгиб диаграмма.

На фиг. 1 представлена компановка вал- 5 ков в рабочем состоянии, которое достигается в четырехвалковой прокатной клети: нижний опорный валок 1 и нижний рабочий валок 2 смещены относительно вертикальной плоскости симметрии клети вместе 10 вправо до тех пор, пока концы бочек обоих валков не станут совмещенными с левой кромкой ленты и соответственно верхний рабочий валок 3 и верхний опорный валок 4 сдвинуты влево до тех пор, пока их правые 15 концы бочек не станут совмещейными с правыми боковыми кромками прокатываемого материала, Благодаря этому оказывается примерно одинаковое воздействие, которое достижимо при помощи. шестивалковой 20 прокатной клети при смещении промежуточных валков на соответственно кромки ленты, т, е. при нагрузке достигается лишь примерно половинная деформация профиля прокатной щели. Хотя линейные нагрузки 25 при нагружении валков одинаковы с нагрузками шестивалковой прокатной клети, давления же расположены из-за измененных диаметров пары более благоприятно, чем в соответствующей шестивалковой прокат- 30 ной клети. Также значительно улучшено воздействие изгиба валков, так что в конкретном случае можно пренебречь бочкообразностью валков и использовать цилиндрические валки. 35

Еще один возможный вариант работы представлен на фиг. 2. Здесь также рабочие валки 2 и 3 смещены аксиально так, что их концы бочек соответственно совмещаются с кромками прокатываемого материала. 40 . Опорные валки 1 или 4 или при меньшей . длине их бочек, или посредством более сильной перестановки, смещены настолько, что их концы бочек еще смещены за кромки прокатываемого материала, так что корот- 45 кий участок бочки рабочих валков вращается без опоры, Здесь также оказывается относительно малая основная деформация профиля прокатной клети, а изгиб валков допускает коррекцию уже при относительно 50 малых приложенных моментах, Благодаря этому, кроме того, возможно оснастить валки цилиндрическими бочками, а в качестве недостатка следует лишь отметить„что из-за . такого расположения бочек валков имеется 55 опасность маркировки наружной поверхности прокатываемого материала: ограничивающие бочки валков кромки бочек вращаются в зоне прокатываемого материала.

На фиг. 3 и 4 представлены две дальнейшие возможности прокатки. Здесь валки не смещены на одной стороне прокатываемого материала, как в показанных на фиг. 1 и 2 случаях использования, в одном направлении и предпочтительно на одну величину, по фиг. 3 и 4 наоборот, работающие на одной стороне прокатываемого материала валки соответственно так смещены противоположно друг другу, что соответственно один конец бочки рабочего валка совмещен с кромкой ленты, а парный рабочий валок соответственно совмещен с другой кромкой ленты или имеет относительно него негативное перекрытие. В обоих случаях возникает значительная компенсация, а в случае по фиг. 4 даже перекомпенсация прокатной щели, так что снижается изгиб валков или даже может быть использован в негативном направлении. Поэтому в обоих случаях возможно использование цилиндрических валков, а в случае по фиг. 4 вообще имеется снова из-за негативного перекрытия опасность возникновения маркировки.

Поэтому оказалось, что существует возможность посредством шагового смещения рабочих валков распределить возникающий при прокатке износ и тем самым снизить расходы, обусловлейные сменой и доработкой рабочих валков. Поскольку такое, принимая во внимание профиль прокатной щели, смещение валков оказывает обратное действие на прокатную щель, необходимо это обратное действие компенсировать посредством изгиба рабочих валков, Если же основное требование ставится к плоскоcTH0cTN ленты, то рекомендуется сместить в противоположных направлениях работающие на одной стороне прокатываемого материала фиг. 3 и 4, валки 1 и 3, или 2 и 4, так как здесь возникают минимальные деформации профиля прокатной щели и достигается максимальное действие изгиба рабочих валков, так что даже легко достижима перекомпенсация. Такая перекомпенсация или ограничение необходимых изгибающих моментов может быть достигнута на малой величине, если при прокатке будет принято положение валков по фиг. 4, при котором опорные валки вращаются с негативным свешиванием.

При компенсации погрешностей профи-. ля полосы используется следующий опыт: обычные общие деформации прокатной полосы, как, например, представлено на фиг.

5„могут быть разделены в основном на две категории. Как кривизна сечения полосы математически в основном может быть представлена параболой второй степени. На фиг. 5 дан пример позитивной сводчатости

1787052

10 возникнуть деформация прокатываемой ленты. Поэтому оправдало себя следом за клетью устанавливать измеряющее натяже.. ние ленты приспособление и его получаемые значения для различных диапазонов

25

30 себя выполненные в виде измеряющих на-. тяжейие роликов измерители натяжения ленты.

35 жения через ряд шагов положения кромки

46

50 полосы, в которой профиль полосы, в основном, в виде параболы проходит по плоскости, содержащей обе верхние кромки полосы. Неправильные математические члены полинома дают обозначаемое здесь как краевая кривизна изменение верхней поверхности прокатанной полосы, как она. например, представлена на фиг. 7, На практике чаще всего возникают оба одновременно, как это можно видеть на фиг, 5, которая представляет суммарное наложение кривых по фиг. 6 и 7. На эти искривления воздейст. вовал соответственно предшествующий профиль прокатной щели и они могут быть, как представлено на фиг, 5-7, положительными, и они могут выступать над ocHQBHOA плоскостью прокатанной полосы, или, как отрицательные значения, опускаться ниже этой плоскости. Это важно для понимания,. что посредством изгиба рабочих валков в. основном воздействуют на неправильные члены или краевой изгиб, который характеризуется больше чем один, чаще двумя, максимумами, тогда как посредствОм других средств воздействия на прокатную щель получается искривление полосы или ее аналогичные отмеченные формы. Поэтому при корректировке профиля прокатной щели, а тем самым оказывающегося на прокатываемом материале общего искривления, можно компенсировать часть краевой кривизны в основном посредством дополняющих рабочие усилия усилий изгиба, в то же время для выравнивания проходящего по:всей шири- . не ленты искривления могут быть применены различные средства. Так, например, рабочие валки могут быть смещены горизонтально вкось или перекрещиваться, а также скошенное положение или скрещивание может быть также выполнено асимметричным относительно середины клети или середины прокатываемого материала. Однако возможно также пренебречь аксиэльным смещением рабочих валков, как средством для распределения износа или для значительной корректировки прокатной щели, и исполнить рабочие валки в виде бутылочных валков с контурами, которые позволят смещение. изгиба ленты. Затем представляются возможности корректировки уже посредством перестановки опорных валков, которые посредством использования опорных валков с неслишком большим диаметром и приданным им изгибающими устройствами еще могут быть перемещае- 5 мы, Благодаря этому оказывается возможность для целенаправленной и легко программируемой корректировки или изменение профилей прокатной щели. В основном при этом желательно относительно сохранить уже полученную прокатываемым материалом форму профиля, так чтобы была получена достаточно свободная

or напряжений прокатная лента. В результате признаваемых относительно простыми зависимостей здесь имеется воэможность получать" отклонения формы профиля посредством отклоняющего от диапазона натяжения ленты, однако до того, как должна ширины ленты сообщить управляющему прокатной клетью управляющему устройству, так чтобы оно могло сводить к нулю разницы натяжения. Однако практика показала, что целесообразно при компенсации погрешности искривления ленты изгибрабочих валков производить немного навстречу предпринятому для устранения погрешности искривления ленты мероприятию, тогда как при компенсации погрешности краевой кривизны дополнительно к предусмотренному для этого изгибу рабочих валков навстречу включаются предусмотренные для корректировки погрешности кривизны ленты мероприятия.

8 практической конструкции оправдали

Формула изобретения

1, Способ прокатки металлических полос, при котором рабочие валки перемещэют относительно полосы аксиально на один шаг после одного или нескольких пропусков полос одинаковой ширины вплоть до достибочки рабочих валков против кромки полосы с последующим изменением направления аксиального перемещения валков вплоть до совпадения положения противоположных кромок бочки валка и полосы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества полосы. и уменьшения износа валков, рабочие валки одновременно перемещают во взаимно противоположных направлениях и при этом наряду с рабочими перемещают аксиальнс во взаимно противоположных направлениях.также и опорные валки вплоть до достижения кромкой бочки опорного валка по меньшей мере положения против кромки полосы, 2. Способ по и, 1, отл ич а ю щи и ся тем, что опорные валки перемещают каждый в одном направлении с прилежащим рабочим валком.

1787052

3. Способ по и. 1. отличающийся тем, что опорные валки перемещают каждый в одном направлении с противолежащим рабочим валком.

1787052

pdz 7

Составитель Ю. Марков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор: А. Мотыль

Редактор А. Рожкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 262 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/Б

Способ прокатки металлических полос Способ прокатки металлических полос Способ прокатки металлических полос Способ прокатки металлических полос Способ прокатки металлических полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос в черновой группе клетей широкополосных станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано при прокатке листов и полос
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх