Рельсовая цепь для боковых путей станции железной дороги с электротягой постоянного тока

 

Использование: на станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов, предусматривающей электрическую изоляцию путей. Сущность изобретения: к рельсам подключены по концам рельсовойлинии передатчик и приёмник, а также блоки для пропуска тягового тока, выполненные в виде вентилей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

° В

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К A8TQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 2396647/11; 2859710/11 (22) 16.08.76 (23) 29.12.79 (46) 15.01.93. Бюл. M 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного трансйорта (72) Л.А.Ежова (56) Шмырев А.Г, Справочник по железнодорожной автоматике и телемехайике. — M.:

1970, с. 345-346, (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ БОКОВЫХ ПУТЕЙ СТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С

ЭЛЕКТРОТЯГОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрическим рельсовым цепям железнодорожного транспорта, применяемым на станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов, предусматривающей электрическую изоляцию путей.

Известна рельсовая цепь для боковых путей станции железной дороги с электротягой постоянного тока, содержащая подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце — приемник, и подключенные к рельсам на одном и другом концах рельсовой . линии блоки для пропуска тягОвого тока, имеющие вывод, подключаемый к рельсам смежного участка рельсовой линии (1).

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что блоки для пропуска тягового тока создают дополни ельную нагрузку для генератора рельсовой цепи, что увеличивает энергозатраты и снижает шунтовую чувствительность, а следовательно,и надежность рельсовой цепи.

„„5U„„1787850 А1

2 (57) Использование: на станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов, предусматривающей электрическую изоляцию путей. Сущность изобретения: к рельсам подключены по концам рельсовойлинии передатчик и приемник, а также блоки для пропуска тягового тока, выполненные в виде вентилей, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Целью изобретения является снижение энергозатраты и повышение надежности, . Цель достигается тем, что каждый блок для пропуска тягового тока выполнен в виде вентилей, катоды которых соединены между собой с образованием вывода для подключения к рельсам смежного участка рельсовой линии, а к рельсам данной рельсовой линии подключены аноды вентилей, а также тем, что между катодами вентилей включе- ны регистраторы, а в качестве одного из вентилей использован тиристор.

На фиг.1 представлена принципиальная схема рельсовой цепи с вентилями; на фиг.

2 — то же. с тиристором.

Рельсовая цепь состоит из подключенных к рельсам 1 у стыков 2 передатчика 3 и приемника 4, а также блоков 5 для пропуска тягового тока, выполненных на вентилях 6, один из которых 6,1 может быть выполнен в виде тиристора, и резисторах 7,8.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

1787850 обеспечивают нормальную работу рельсовой цепи.

Формула изобретения

1. Рельсовая цепь для боковых путей

5 станции железной дороги с электротягой постоянного тока. содержащая подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце — приемник. и подключенные к рельсам на одном

10 и другом койцах рельсовой линии блоки для пропуска тягового тока, имеющие вывод подключаемый к рельсам смежного участка рельсовой линии, отличающаяся тем, что, повышения надежности путем исключе15 ния срабатывания приемника при нахождении на пути электровоза, каждый блок для пропуска тягового тока выполнен в виде вентилей, катоды которых связаны между собой с образованием вывода для подклю20 чения к рельсам смежного участка рельсовой линии, а к рельсам данной рельсовой линии подключены аноды вентилей.

2. Рельсовая цейь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в качестве вентилей ис25 пользованы тиристоры, управляющие электроды которых соединены между собой.

Приоритет по пунктам: 16,08.76 по и, I;

29.12.79 по п. 2.

При движении по данному пути электрического подвижного состава тяговый ток по обеим рельсам 1 проходит через встречно включенные вентили 6 в соседнюю рельсовую линию, Причем в зависимости от направления канализации тягового тока, что бпределяется взаиМным расположением локомотива и тяговой подстанции, ток из рассматриваемой цепи может выходить в ту или иную сторону. В то же время вентильные группы благодаря встречному включению обеспечивают нормальную работу рельсовой цепи.

При использовании в качестве одного из вентилей 6, тиристора 6.1 и наличии резисторов 7 тяговый ток по обеим рельсовым нитям через вентили 6 и их сглаживающие резисторы 7 будет выходить в смежные рельсовые линии, каждый тиристор 6.1 включается с помощью потенциала на вейтильном сглаживающем резисторе 7, подаваемого на управляющий электрод тиристора 6.1. Через открытые вентили тяговый ток по обеим рельсовым нитям выводится в обе стороны, В нормальном режиме встречно включенные вентили 6 и. тиристо ры 6,1 на обоих концах рельсовой цепи

Составитель Э.Кондратенко

Редактор, В.Трубченко . Техред М.Моргентал Корректор С,Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 41 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Рельсовая цепь для боковых путей станции железной дороги с электротягой постоянного тока Рельсовая цепь для боковых путей станции железной дороги с электротягой постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам контроля рельсовой линии для участков железных дорог с изменяющимся сопротивлением изоляции при автономной или электрической тяге

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах, в системах электрической централизации и автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх