Электрическая машина

 

Изобретение относится к электрическим машинам со статором стержневого типа , предназначенным для использования в качестве генератора промышленной и повышенной частоты, повышенного и высокого напряжения для автономных источников электроэнергии. Целью изобретения явля- . ется повышение удельной мощности электрической машины со статором стержневого типа. Немагнитная станина 1 машины сва , :.2.. - , .: рена из стоек 2 и 3 и продольных ребер 4. Полюсные наконечники б собраны из штампованных листов электротехнической стали и стянуты шпильками. Стержни 9 статора 10, собранные из листов электротехнической стали и стянутые шпильками 11, прижаты к полюсным наконечникам 6 болтами 12,. ввинченными в съемные крЬ нштёйны 13 станины 1. Пята 14 служит для распределения давления и фиксации стержня 9 и имеет углубление под болт. Якорные катушки 15 и экранные катушки 16 и 17 охватывают стержни 9. Экранные катушки 18 и 19 охйатывают полюсные наконечники 6. Ротор 20 машины состоит из вала 21, двух явнополюсных магнитопроводов 22 с охватывающими их катушками обмотки возбуждения 23 и контакных колец 24, а также демпферных обмоток. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. 6. . . -1 «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 К 19/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ л

° . у 75â

Ф»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 (21) 4354012/63 (22) 31.12.87 (46) 15.01.93. Бюл. М 2 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) А.И,Заика (56) Авторское свидетельство СССР

М 1119128, кл. Н 02 К 19/20, 1985. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электрическим машинам со статором стержневого типа, предназначенным для использования в качестве генератора промышленной и повышенной частоты, повышенного и высокого напряжения для автономных источников электроэнергии. Целью изобретения явля. ется повышение удельной мощности электрической машины со статором стержневого типа. Немагнитная станина 1 машины сва„„Я2„„1788559 А1

2 рена из стоек 2 и 3 и продольных ребер 4.

Полюсные наконечники 6 собраны из штампованных листов электротехнической стали и стянуты шпильками. Стержни 9 статора 10, собранные из листов электротехнической стали и стянутые шпильками 11, прижаты к полюсным наконечникам 6 болтами 12,. ввинченными. в сьеМные кронште»йны 13 станины 1. Пята 14 служит для распределенйя давления и фиксации стержня 9 и имеет углубление под болт. Якорные катушки 15 и экранные катушки 16 и 17 охватывают стержни 9. Экранные катушки 18 и 19 охватывают полюсные наконечники 6. Ротор 20 машины состоит из йала 21, двух явнополюсных магнитопроводов 22 с охватывающими их катушками обмотки возбуждения

23 и контакных колец 24, а также демпфер.ных обмоток. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

I и

1788559

Изобретение относится к электрическим машинам со статором стержневого типа, предйазначенным для использования в качестве генератора промышленной и повышенной частоты, повышенного и высокого напряжения для автономных источников электроэ нергии, Известна- электрическая машина, содержащая ферромагнитные ротор и статор, включающий четное число симметрично распределенных rio окружности шихтованных стержней,.каждый из которых снабжен расположенными на его концах шихтованными перпендикулярно шихтовке стержней полюсными наконечниками, якорной и экранными катушками, закрепленными в его средней части, экранные катушки установ-. ленные на полюсных наконечниках (1).

Недостатком этой машины является невысокое использование активных материалов при низкой частоте и низком напряжении генерируемого тока, что обусловлено небольшим диапазоном глубины модуляции магнитного потока статора при вращении ротора {от Фмин до Ф макс)

Целью изобретения является повышение удельной мощности электрической машинй со статором стержневого типа.

Указанная цель достигается тем, что в известной электрической машине, содержащей ферромагнитные ротор и статор, включающий четное число симметрично распределенных пб окружности шихтованных стержней, каждый из которых снабжен расположенными на его концах шихтованными перпендикулярно шихтовке стержней полюсными наконечниками, якорной и экранными катушками, закрепленными в его средней части, экранные катушки, установленные на полюсных наконечниках, ротор содержит две идентичные, жестко закрепленные на валу и одинаково ориентированные относительно него полюсные системы, каждая из которых включает магнитопровод, имеющий по меньшей мере одну пару полюсов, оканчивающихся наконечниками, снабженных обмотками возбуждения, причем полюсные наконечники статора и ротора находятся друг против друга, одинаково ориентированные полюсы полюсных систем имеют разную полярность, а на валу посажены изолированные между собой и валом контактные кольца.

На фиг. 1 представлена машина, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А нэ фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — ротор с шихтовэнными магнитопроводами, продольный разрез; на фиг. 5- разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г нэ фиг, 4, 15

25 ному полю машины. Катушки обмотки возбуждения 23 соединены так, что они

35 нутых шпильками 27 магнитопроводов 28 с охватывающими их катушками обмотки возбуждения 29, демпферных обмоток 30 и контактных колец 31

В предложенной электрической маши40 не поток возбуждения будет изменяться не только по величине, но и по направлению, 45

50 ными катушками, закрепленными в его

55 средней части, экранные катушки, установ5

Станина 1 машины сварена из стоек 2 и

3 и продольных ребер 4. К ребрам 4 станины

1 приварены пластины 5. Полюсные наконечники 6, собранные из штампованных листов электротехнической стали и стянутые шпильками 7, имеют продольные пазы 8 для размещения пластин 5, Стержни 9 статора

10, собранные из листов электротехнической стали и стянутые шпильками 11, прижаты к полюсным наконечникам 6 болтами

12, ввинчиваемыми в съемные кронштейны

13 станины 1. Пята 14 служит для распределения давления и,фиксации стержня 9 и имеет углубление под болт. Якорные катушки 15 и экранные катушки 16 и 17 охватывают стержни 9. Экранные катушки 18 и 19 охватывают полюсные наконечники 6. Ротор 20 машины состоит из вала 21, двух явнополюсных массивных магнитопроводов 22 с охватывающими их катушками обмотки возбуждения 23, и контактных колец

24, Все экранные катушки имеют одинаковое число витков. Экранные катушки 16 и 18 соединены встречно по отношению к основсоздают замкнутый радиально-аксиальный поток (он показан стрелками на фиг. 1), Питание обмотки возбуждения 23 постоянным током осуществляется через посредство контактных колец 24 или бесконтактным способом — с помощью синхронного возбуждения. Ротор 25 машины состоит из вала

26, двух явнополюсных шихтованных и стят.е. От + Фмакс до -Фмакс„что дает возможность значительно повысить удельную мощность устройства.

Формула изобретения

1..Электрическая машина, содержащая ферромагнитнйе ротор и статор, включающий четное число симметрично распределенных по окружности шихтованных стержней, каждый иэ которых снабжен расположенными на его концах шихтованными перпендикулярно шихтовке стержней полюсными наконечниками, якорной и экранленные на полюсных наконечниках, о т л и ча ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удельной мощности, ротор содержит две идентичные, жестко закрепленные на валу и одинаково ориентированные относительно

1788559 него полюсные системы, каждая из которых включает магнитопровод, имеющий по меньшей мере одну пару полюсов, оканчивающихся наконечниками, снабженных обмотками возбуждения, причем полюсные наконечники статора и ротора находятся друг против друга, одинаково ориентированные полюсы полюсных систем имеют разную полярность, а валу посажены изолированные между собой и валом контактные кольца.

5 2. Машина по п.1. отл и ч а ю ща я с я тем, что на полюсах ротора установлены демпферные обмотки, 1788559

1788559

Составитель B,Ïàâëîâ

Техред M.Ìoðãåíòàï Корректор С.Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 76 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в условиях, где не допускается применение щеточных электрических контактов

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике , а именно к синхронным электрическим машинам с когтеобразными полюсами

Изобретение относится к злек .трическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения зубчатого ротора, имеющего 2N полюсов и содержащего первую деталь из магнитного материала, имеющую осевую втулку, у которой один конец является свободным, а другой конец снабжен N зубцами, проходящими в осевом направлении и располагающимися равномерно по периферии данного конца втулки, определяющими обойму между ними, вторую деталь из магнитного материала, имеющую полярность, противоположную полярности упомянутой первой детали из магнитного материала, ту же форму, что и эта первая деталь из магнитного материала, и расположенную против первой детали из магнитного материала, причем каждый зубец упомянутой второй детали из магнитного материала расположен между двумя зубцами упомянутой первой детали из магнитного материала, и наоборот, первая и вторая детали содержат осевую втулку, один конец каждой втулки является свободным, а другой снабжен N зубцами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обратимым бесщеточным электрическим машинам с электромагнитным возбуждением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроению, в частности к конструкции многофазных машин переменного тока, преимущественно к генераторам с повышенной удельной мощностью, способных вырабатывать ток в широком диапазоне частот

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к автомобильным генераторам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным электрическим генераторам с электромагнитным возбуждением, осуществляемым через контактные кольца и непосредственно от источника постоянного напряжения, и может быть использовано в автономных системах электрооборудования, в автоматике и бытовой технике, на авиационном и автомобильном транспорте, в качестве ветрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных преобразователей частоты однофазного переменного тока, а также при выпрямлении переменной ЭДС при помощи неуправляемых и управляемых полупроводниковых вентилей - в качестве генераторов постоянного тока, бесконтактных возбудителей синхронных генераторов передвижных мини-электростанций и электростанций небольшой мощности

Изобретение относится к области электротехники и в частности - к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается особенностей конструктивного исполнения электрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в системах автоматики, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, прямых приводов в бытовой технике, электроприводов бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и синхронных генераторов преобразователей частоты

Изобретение относится к области электротехники, в частности к реактивным электрическим машинам, и может быть использовано в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа
Наверх