Устройство для электроснабжения электровоза в пункте загрузки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ срциАлистических

РЕСПУБЛИК (я>s В 60 M 1/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759205/11 (22) 20.11,89 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Государственный институт по проектированию предприятий железорудной промышленности "Кривбасспроект" (72) B.Â. Ройзен, В.А. Пустовой, А.И. Радченко и Н.Е. Береславец (56) Авторское свидетельство СССР

N 763162, кл. В 60 M 1/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ ЗАГРУЗКИ (57) Использование: подземный электровоз„„Я „„1791185 А1 ный транспорт; автоматическое подключение электровозов в пунктах загрузки, питание электровозов под разгрузочными люками. Сущность изобретения: устройство содержит два шарнирных соединенных между собой рычага, к которым прикреплены выдвигающиеся отрезки троллея, выполненные с воэможностью перемещения в рабочее положение в момент прохождения электровозом пункта загрузки. Новым в устройстве является то, что контактный провод в месте загрузки установлен подвижно и выполнен в виде выдвигающихся отрезков троллея, 4 ил.

179 1185

10 гами 2

Изобретение относится к области подземнОго электровозного транспорта и предназначено для использования при реализации питания электровозов под разгрузочными люками, Известны устройства электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке, содержащие силовой кабель, трос, контактную подвеску, примыкающую с обеих сторон к участку, токоприемник, установленный на транспортном средстве, вращающиеся барабаны по концам участка, цапфу с замком, в котором закреплена муфта. Однако эти устройства характеризуются неавтоматическим действием и недостаточно эффективны, Наиболее близким к предложенному является устройство для электроснабжения электровоза в пункте загрузки, содержащее основной и вспомогательный контактные провода, расположенные на переходе к пункту загрузки и на его территории и установленные с воэможностью контактирования с токоприемником электровоза, узел выключения цепи питания вспомогательного контактного провода.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности и безопасности.

Для достижения поставленной цели в устройстве для электроснабжения электровоза в пункте загрузки, содержащем основной и вспомогательный контактные провода, расположенные соответственно на подходе к пункту загрузки и на его территории и установленные с возможностью контактирования с токоприемником электровоза, узел выключения цепи питания вспомогательного контактного провода,— вспомогательный контактный провод выполнен B виде двух выдвигающихся отрезгоа троллея, присоединенных к рычагам с фиксирующими пружинами в плоскости основного контактного провода, причем рычаги установлены .с возможностью коммутации, узла выключения цепи питания вспомогательного контактного провода, выполненного на основе двух концевых выключателей, и связаны через тросы с роликами, укрепленными на подвесных плечах с возможностью отключения при надвигании направляющих, расположенных на крыше кабины электровоза.

На фиг, 1 показан общий вид устройства: на фиг, 2 — вид устройства в плане; на фиг. 3 — вид устройства сбоку; на фиг. 4 — вид кронштейнов, рычагов и роликов с направляющимии.

Основной контактный провод 1 в пункте разгрузки имеет разрыв, В состав устройства входят два шарнирно соединенных меж20

55 ду собой подвижных рычага 2, к которым с помощью тролледержателей 3 закреплены выдвигающиеся отрезки троллея 4. Рычаги фиксируются в нейтральном положении с помощью пружин 5 и соединяются с отклоняющими роликами 6 тросами 7, закрепленными на подвешенных плечах 8.

Устройство работает следующим образом.

Электровоз при подходе к пункту загрузки специальными направляющими 9, установленными на крыше кабины, воздействует на отклоняющие ролики 6, которые соединены тросами 7 с подвижными рычаТросы, преодолевая силу сжатия пружины 5, поворачивают рычаги 2 на 80о и выводят отрезки троллея 4 в рабочее положение.

Месторасположение отклоняющих роликов выбирается таким образом, что к моменту выхода отрезков троллея в рабочее положение к ним подходит токоприемник 10 электровоза.

После прохождения электровоза отклоняющие ролики занимают вертикальное положение, фиксирующие пружины отводят рычаги с отрезками троллея в нейтральное положение и под загрузку подходит первый вагон. В этом положении отрезки троллея отключены от сети при помощи конечных выключателей 11 и контактора 12, Устройство снабжено датчиками, обеспечивающими подачу напряжения на отрезки троллея при их нахождении в рабочей зоне.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения электровоза в пункте загрузки, содержащее ос новной и вспомогательный контактные провода, расположенные соответственно на подходе к пункту загрузки и на его территории и установленные с возможностью контактирования с токоприемником электровоза, узел выключения цепи питания вспомогательного контактного провода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности и безопасности, вспомогательный контактный провод выполнен в виде двух выдвигающихся отрезков троллея, присоединенных к рычагам с фиксирующими пружинами в плоскости основного контактного провода, причем рычаги установлены с возможностью коммутации узла выключения цепи питания вспомогательного контактного провода, выполненного на основе двух концевых выключателей, и связаны через тросы с роликами, укрепленными на подвесных плечах с возможностью отклонения при надвигании направляющих, расположенных на крыше кабины электровоза.

1791185

Составитель Л.Морозов

Редактор А.Павловская Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

ll

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для электроснабжения электровоза в пункте загрузки Устройство для электроснабжения электровоза в пункте загрузки Устройство для электроснабжения электровоза в пункте загрузки Устройство для электроснабжения электровоза в пункте загрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков

Изобретение относится к устройствам управления энергоснабжением железнодорожного транспорта и может быть использовано для секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопасности

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока
Наверх