Рельсовое стыковое соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 М 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГО С ПАТЕ НТ С С С P) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4762811/11 (22) 28.11.89 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Институт горного дела (72) В,В. Сергеев. А.Т. Калашников и И.Т.

Якимов (56) Патент Германии М 335914, кл. В 60 M

1/30, 1919. (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в линиях электроснаб„„5iJ„„1791187 А1 жения и устройствах, расположенных вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно в токопроводящих устройствах. расположенных вдоль рельсов и в местах их соединений. Сущность изобретения: токопроводящие элементы выполнены в виде рессоры, концы которой прямолинейны, а средняя часть дугообразна, причем на одном из прямолинейных концов выполнено отверстие, а на другом — компенсационный паз. 4 ил.

1791187

10

Изобретение относится к линиям электроснабжения и устройствам, расположенным вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным вдоль рельсов и в местах их соединений.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки, закрепленные на шейках стыкуемых рельсов симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рельсов, и соединенные между собой и с шейками рельсов болтами, установленными по обе стороны от стыка, и размещенный между одной из накладок и одними сторонами шеек рельсов, токопроводящий элемент, выполненный в виде пружинной скобы.

Такое конструктивное выполнение токопроводящего элемента и его размещение защищает последний от механических повреждений, однако не обеспечивает необходимых эксплуатационных параметров, т.к. в проводниках с обоих сторон стычка имеют место четыре контакта, а именно рельс-скоба, скоба-накладка, накладка-скоба и скоба-рельс. Кроме того форма и сечение токопроводящих элементов в силу ограниченности пространства между рельсовой накладкой и шейкой рельса не обеспечивает необходимых упругих деформаций для создания стабильного натяга в болтовых соединениях, что существенно снижает надежность рельсового стыкового соединения как по прочностным, так и по токопроводящим характеристикам, Известно другое penbcoaoe стыковое соединение, содержащее накладки, закрепленные на шейках стыкуемых рельсов симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рельсов, и соединенные между собой и с шейками рельсов болтами, установленными по обе стороны от стычка, и размещенный между одной из накладок и одними сторонами шеек рельсов токоприводящий элемент, выполненный в виде плоской пружины, продольная ось которой параллельна продольной оси, взаимодействующей концевыми частями с шейками рельсов, а средней частью — с накладкой.

Уменьшение количества контактов взаимодействия токопроводящего элемента с деталями рельсового стыка, достигаемое такой конструкцией, обеспечивает улучшение токоприводящих характеристик рельсового стыкового соединения, но не повышает его надежности, т,к, установка плоской пружины только одной стороны шейки рельса существенно снижает усилия натяга болтовых соединений по мере подработки поверхностей головки болта и гайки, контактирующих с наружной поверхностью рельсовых накладок. Но особо существенным недостатком известных стыковых соединений является то, что болты, проходя через отверстия в накладках и шейке рельса, в полостях между рельсовыми накладками и шейкой рельса остаются открытыми и работают на изгиб, что приводит к остаточным деформациям изгиба.

Целью изобретения является повышение надежности рельсового стыкового соединения.

Указанная цель достигается тем, что в известном рельсовом стыковом соединении, содержащем накладки, закрепленные на шейках стыкуемых рельсов симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рельсов, и соединенные между собой и шейками рельсоВ болтами, установленными по обе стороны от стыка, и размещенный между одной из накладок и одними сторонами шеек рельсов, токопроводящий элемент, выполненный в виде плоской пружины, продольная ось которой параллельна продольной оси рельсов, взаимодействующей концевыми частями с шейками рельсов, а средней частью — c накладкой, с другой стороны шейки рельса между ее поверхностью и соответствующей накладкой — установлен дополнительный токопроводящий элемент, выполненный аналогично первому, причем каждый из токопроводящих элементов выполнен с пазом в одной концевой части и с отверстием в другой, в которые пропущены упомянутые болты, при этом токопроводящие элементы размещены пазами в одном напротив отверстия в другом.

Промышленное применение изобретения позволит существенно снизить расходы на ремонт и текущее содержание электрифицированных железнодорожных путей благодаря повышению надежности работы рельсовых стыков. Наибольший эффект может быть получен на промышленном железнодорожном транспорте, в т,ч. открытых горных работ, где длина рельсовых звеньев составляет 12,5 м, а количество рельсовых стыков увеличивается в два раза.

На приведенных чертежах иллюстрируется рельсовое стыковое соединение. На фиг, 1 показан его поперечный разрез А-А по рельсовому стыку; на фиг. 2 — вид сверху

Б — Б со снятыми рельсовыми накладками; на фиг. 3 — токопроводящий элемент — вид В со стороны контакта с шейкой рельса; на фиг.

4 — поперечный разрез Г-Г по болтовому соединению.

1791187

Рельсовое стыковое соединение содержит рельсовые накладки 1, болтовые соединения, состоящие иэ болта 2 гайки 3 и пружинной шайбы 4, а также токопроводящие элементы 5, установленные на шейках рельсов 6 под рельсовыми накладками 1, закрепленными также на шейках стыкуемых рельсов симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рельсов, причем болты 2 с гайками 3 и пружинными шайбами 4 установлены по обе стороны от рельсового стыка.

Токопроводящий элемент 5 выполнен в виде плоской пружины, взаимодействующей концевыми частями с шейками 6 рельсов. а средней частью — с внутренней поверхностью накладки 1, причем продольная ось токопроводящего элемента 5 параллельна продольной оси рельсов, на одном из его концов выполнено отверстие 7, на другом — паз 8, взаимное их расположение на рельсовом стыке — паз одного элемента напротив отверстия другого, противоположного,. расположенного с другой стороны шейки б рельса.

На прямолинейных концах токопроводящего элемента 5 со стороны вогнутой части дуги выполнена насечка 9, контактирующая с поверхностью шейки б рельса. После механической и термической обработки токопроводящие элементы покрывают, например, гальваническим способом, составом с высокой электропроводностью.

Толщину, ширину и радиус дуги токопроводящего элемента в процессе констру.ирования определяют расчетным путем, исходя из необходимости создания оптимальной величины натяга в болтовых соединениях.

При сборке рельсового стыкового соединения токопроводящие элементы 5 устанавливают с обеих сторон рельса между его шейкой и пазухой рельсовых накладок та5 ким образом, что крайний от торца болт 2 одного рельса проходит через отверстия 7 с одной стороны рельса и через паз 8 другого токопроводящего элемента 5 с противоположной стороны того же рельса. установку

10 болтового соединения на стыкуемом рельсе с другой стороны стыка осуществляют аналогично. Разборку рельсового стыкового соединения производят в обратной последовательности.

15 Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки, закрепленные на шейках стыкуемых рельсов симметрично относительно вертикальной плоскости, проходя20 щей через продольную ось рельсов, и соединенные между собой и с шейками рельсов болтами, установленными по обе стороны от стыка, и размещенный между одной из накладок и одними сторонами ше25 ек рельсов токопроводящий элемент, выполненный в виде плоской пружины, продольная ось которой параллельна продольной оси рельсов, взаимодействующей концевыми частями с шейками рельсов, а

30 средней частью — с накладкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным токопроводящим элементом, выполненным аналогично первому и

35 размещенным между другой накладкой и другой стороной шейки рельса, причем каждый иэ токопроводящих элементов выполнен с пазом в одной концевой части и с отверстием в другой, в которые пропущены .

40 упомянутые болты, при этом токопроводящие элементы размещены пазами в одном напротив отверстия в другом.

1791187

ßÿ

Р4Я Ф.:.

Составитель И.Якимов

Редактор А.Павловская . Техред М.Моргентал:.:,.: Корректор Н.Король

Заказ 121 Тираж . Подйисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарийа, 101

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению рельсового транспорта на постоян

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для измерения асимметрии тягового тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в контактной электровозной откатке угольных шахт, опасных по газу и пыли

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно электрификации железных дорог, где рельсовый путь выполняет функцию обратного провода для пропуска тягового тока, и может быть использовано в качестве канала связи для контроля занятости блоков-участков пути

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх