Электротяговый соединитель

 

Электротяговый соединитель представляет собой выполненный из железомедного сплава, содержащего от 35 до 65 мас.% железа гибкий проводник, концы которого прикреплены к металлическим наконечникам. Проводник может быть выполнен из многожильного кабеля с сечением от 60 до 120 мм2. 2 з.п.ф-лы.

Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода.

Известно электропроводящее стыковое соединение (SU, авт. св. 402972 H 01 R 4/64, 1974), содержащее стыковую рельсовую накладку и соединители, связывающие рельсовую накладку и концы стыкуемых рельсов в общую электропроводную цепь, причем в качестве соединителей использованы противоугоны пружинного типа, закрепленные на противоположных концах накладки. Недостатком данного решения следует признать его жесткость, сложность крепления, относительно высокое электрическое сопротивление.

Известно также (SU, авт. св. 354049 B 60 M 5/00, 1972) контактное соединение рельсов в шахте, состоящее из гибкого проводника и элементов крепления проводника к рельсам, причем к рельсам прижаты фланцы, образующие совместно с шейкой рельса полость, заполняемую через отверстие во фланце токопроводящим веществом типа графитовой смазки. Недостатком данной конструкции следует признать ее ненадежность и сложность монтажа.

Кроме того, известна конструкция (GB, заявка 1372011 B 60 M 1/30, 1974) рельсового соединителя, содержащая стержень из металла с малым сопротивлением (например меди или алюминия), прикрепляемый к рельсам. Недостатком известного решения следует признать жесткость получаемой конструкции и высокую стоимость меди.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения можно признать рельсовый стыковый соединитель (SU, авт. св. 1801811 B 60 M 5/00, 1993), представляющий собой медный гибкий проводник, концы которого обжаты металлическими наконечниками, прикрепляемыми к рельсу. Недостатком известного решения следует признать его относительно высокую стоимость, обусловленную использованием медного проводника.

Техническая задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в разработке дешевого универсального электротехнического соединителя.

Технический результат, получаемый в результате реализации изобретения, состоит в удешевлении себестоимости соединителя.

Согласно изобретению, электротяговый соединитель выполнен в виде гибкого проводника, концы которого прикреплены к металлическим наконечникам, причем проводник выполнен из железомедного сплава при содержании железа от 35 до 65 мас. %. Предпочтительно использовать проводник в виде многожильного провода, который может быть покрыт изоляцией. Сечение проводника предпочтительно использовать от 60 до 120 мм2. Наконечники предпочтительно прикреплять к рельсу посредством резьбового соединения.

Заявитель отмечает, что совокупность признаков, введенная им в независимый пункт формулы изобретения, необходима и достаточна для получения вышеуказанного технического результата.

Признаки изобретения, введенные заявителем в зависимые пункты формулы изобретения, развивают и дополняют совокупность признаков, введенную заявителем в независимый пункт формулы изобретения.

Изобретение иллюстрировано следующими примерами реализации.

1. В качестве гибкого проводника использован провод из железомедного сплава при содержании железа 50 мас.% и сечении 70 мм2. Наконечники присоединены к проводнику посредством опрессовки с последующим запариванием торцов медью. Электрическое сопротивление данного электротехнического соединителя практически равно сопротивлению аналогичного медного соединителя сечением 50 мм2. Соединитель был применен на участке железной дороги электрофицированной на переменном токе. Квалификационные испытания показали соответствие его эксплуатационным параметрам аналогичным соединителю, содержащему медный проводник. Однако себестоимость заявленного соединителя составила 84% от себестоимости соединителя с медным проводником.

2. В качестве гибкого проводника использован многожильный трос, выполненный из железомедного сплава при содержании железа 58 мас.% ( провод биметаллический сталемедный - ПБСМ). Толщина отдельного провода в тросе составила 2,5 мм. Сечение проводника составило 95 мм2. Наконечники были присоединены тем же способом. Электрическое соединение данного электротягового соединителя практически равно электрическому сопротивлению аналогичного соединителя, выполненного из медного проводника сечением 70 мм2. Соединитель был испытан на участке железной дороги, электрифицированной на постоянном токе. Квалификационные испытания показали соответствие его эксплуатационных параметров эксплуатационным параметрам аналогичного соединителя, содержащего медный проводник. Однако себестоимость соединителя составила 84% от себестоимости соединителя с медным проводником.

Формула изобретения

1. Электротяговый соединитель, содержащий гибкий проводник, концы которого прикреплены к металлическим наконечникам, отличающийся тем, что проводник выполнен из железомедного сплава, содержащего 35 - 65 мас.% железа.

2. Соединитель по п.1, отличающийся тем, что проводник выполнен в виде многожильного провода.

3. Соединитель по п.2, отличающийся тем, что площадь поперечного сечения проводника составляет 60 - 120 мм2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам рельсовых цепей для пропуска сигнального и тягового токов на участках железных дорог

Изобретение относится к электрическим стыковым соединениям рельсовых цепей, входящих в состав путевых устройств автоблокировки на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам защиты опор контактной сети и сооружений электрофицированных железных дорог постоянного тока от разрушения блуждающими токами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей для создания наружного контакта между рельсами в зоне стыка

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов

Изобретение относится к области устройств для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводам систем токосъема для скоростного электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и позволяет осуществлять безопасный и надежный скоростной токосъем и автоматическое подключение и отключение токоприемника к тягово-зарядной сети безрельсового подвижного состава и на электрифицированных магистральных автодорогах с интенсивным движением

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электротехнике и железнодорожному транспорту
Наверх