Конвейер для технического обслуживания автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)5 В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ьъgi! -у14ы

p i,,. „Г1. 1 > .1 »

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759327/11 (22) 14.11,89 (46) 30.01,93. Бюл. ¹ 4 (75) Ю .M. Синицин (56) Давидович Л.Н, Проектирование гаражей, М.: Научно-техническое издательство автотранспортной литературы, 1956, с, 74, рис. 40б, в. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для перемещения автомобиля. на линиях текущего ремонта, окраски, сушки, мойки, сборки-разборки и т.д. автомобилей, Известно решение, в котором перемещения автомобиля осуществляют путем размещения (опирания) автомобиля на тяговый орган конвейера, что требует увеличения жесткости металлоконструкции конвейера, увеличения металлоемкости конвейера и увеличения мощности приводной станции конвейера, Известно решение. в котором опирание колес автомобиля и его перемещение осуществляется по бетонному основанию с помощью специальной сцепки, один конец которой закреплен на автомобиле, а другой зацеплен за тягов/ю цепь разъемным захватом. Отсоединение автомобиля от тягового органа конвейера осуществляется с помощью пологонаклонного упора жестко закрепленного в конце конвейера.

Недостатком данного решения является то, что он осуществляет перемещение

„„ 4 „„1791211 А1 (57) Использование: в области гаражного оборудования, Сущность изобретения: упоры сбрасывателя смонтированы с воэможностью осевого перемещения в направлении, обратном перемещению автомобиля и вращения относительно горизонтальной оси, причем сбрасыватели смонтированы с возможностью перестановки вдоль трассы конвейера. 1 з,п. ф-лы, 11 ил. одновременно всех автомобилей расположенных на линии и не обеспечивает перемещение одного или нескольких автомобилей при относительной неподвижности других автомобилей т.е, данный конвейер характеризуется ограниченной технологической возможностью и является наиболее близким решением к предлагаемому решению как по выполняемой функции так и по достигаемому результату.

° ей

Цель предлагаемого решения — расширение технологических возможностей путем обеспечения перемещения одних автомобилей при относительной неподвижности других, что необходимо при проведе-

° юг нии технологических операций различных по продолжительности, а также при перемещении автомобиля к выборочным технологическим позициям.

Данная цель достигается тем, что сбрасыватель смонтирован с воэможностью осевого перемещения в направлении обратном перемещению иэделия и вращения относительно горизонтальной оси, 1791211

50

Придание сбрасывателю возможности осевого перемещения в направлении обратном перемещению изделия позволяет при отсоединении автомобиля от конвейера, передвинув сбрасыватель в направлении обратном перемещению изделия вновь ввести сцепку конвейера во взаимодействие с тяговым органом конвейера не отсоединяя ее от автомобиля,что расширяет технологические возможности конвейера за счет обеспечения возможности соединения автомобиля с конвейером даже в зоне действия сбрасывателя.

Придание сбрасывателю возможности вращения относительно горизонтальной оси позволяет сбрасыватель вводить в зону работы и выводить из зоны работы, что расширяет технологические возможности конвейера, за счет обеспечения перемещения любого автомобиля на любой шаг перемешения, На фиг. 1 показан общий вид конвейера; на фиг. 2 — вид в плане; на фиг, 3 — разрез

А — А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Ь-Б на фиг.

3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6— . разрез à — Г на фиг, 5; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 8 — вариант крепления опор сбрасывателя; на фиг. 9 — вариант сбрасывателя с подпружиненной пружиной; на фиг, 10 — сбрасыватель с убранным упором с трассы конвейера; на фиг. 11— сбрасыватель со сцепкой после упора.

Конвейер для технического обслуживания автомобилей состоит из бесконечого гибкого органа (цепи) 1, огибающего приводную 2 и натяжную 3 звездочки и сцепки

4, один конец которой с помощью крюка 5 соединен с автомобилем 6. а другой с помощью шарнирного крюка 7 с роликом 8 гибкого органа 1. Крюк 7 в своей верхней части снабжен штырем 9, расположенным по обе Стороны от тягового органа 1 и взаимодействующим с пологонаклонной поверхностью 10 упора 11 сбрасывателя 12, Упор

11 своей нижней опорной поверхностью ложится на бетонное основание в рабочем положении сбрасывателя. Сбрасыватель 12 расположен у каждого технологического поста по обе стороны от тягового органа и выполнен в виде двух легкосьемных опор 13 к нижней части которых прикреплены, на-. пример, штыри 14, размещенные в отверстиях 15 бетонного основания 16, Между опорами 13 закреплена ось 17 вдоль которой свободно перемещается упор 11 с помощью двух с отверстиями соединенных с ним пластин 18. Опоры 13 могу быь соединены между собой дополнительной жесткой связью (на чертежах условно не показана).

Упор 11, кроме того, может свободно вращаться в вертикальной плоскости относительно оси 17 из-эа наличия отверстий в пластинах 18. Упор 11 с помощью соединенной с ним вилки 19 и трособлочной системы

20 с противовесом 21 постоянно находится у крайней опоры 13. Противовес 21 размещен в бетонном колодце 22, Кроме описанного выше примера конкретного выполнения сбрасыватель 12 вместо трособлочной системы 20, 21 и вилки 19 может быть снабжен пружиной 23, расположенной между ближней опорой 13 по ходу перемещения автомобиля 6 и упором 11 при этом пружина 23 держит упор 11 поджатым к опоре 13.

Легкосьемные опоры 13 кроме описанного выше примера конкретного выполнения узла крепления могут быть снабжены, например, Г-образными упорами 24, закрепленными на бетонном основании в боковой зазор которых входит опорная плита

25 опоры 13.

Вся трасса конвейера разбита на технологические посты, У каждого технологического поста имеются бетонные отверстия 15 для размещения сбрасывзтеля 12 и по мере необходимости в зависимости от конструктивного выполнения сбрасывателя 12 бетонных колодцев 22.

Конвейер работает следующим образом.

После включения приводной станции 2 автомобиль 6, предварительно с помощью сцепки 4 соединенный с тяговым органом 1 конвейера, перемещается вперед по ходу транспортирования от одного поста к другому. По достижении автомобилем 6 другого технологического поста крюк 7 со штырями

9 подходит к сбрасывателю 12, при этом штыри 9, начиная взаимодействовать с пологонаклонной поверхностью 10 упора 11, поднимают крюк 7 и одновременно вращают его относительно шарнира крюка, в результате чего крюк 7 выходит из зацепления с тяговым органом 1 и автомобиль 6, отсоединяясь от тягового органа, останавливается на требуемом технологическом посту, .

Для того чтобы обеспечить дальнейшее перемещение автомобиля 6 по постам упоры 11 перемещают по оси 17 в направлении против хода перемещения автомобиля (в случае необходимости фиксируют в этом положении фиксатором в виде стопорного винта, на чертеже условно не показан), устанавливая крюк 7, вводят его во взаимодействие с тяговым органом 1 эа пологонаклон ной поверхностью 10 упора 11

{расфиксировав упор 11 если перед этим он был зафиксирован от осевых перемещений) и включает привод 2, При перемещении ав1791211 томобиля 6 вперед в этом случае за крюком

7 поддействием противовесов или пружины

23 упоры 11 переместятся вперед по ходу транспортирования до упора в опоры 13 и займут первоначальное исходное положение, а перемещение автомобиля 6 будет продолжаться до достижения им предыдущего сбрасывателя 12 и т.д., В случае когда необходимо по технологическим причинам обеспечить прохождение автомобиля 6 мимо какого либо технологического поста упоры 11 сбрасывателя 12 этого технологического поста, вращая вокруг оси 17 выводят их из зоны взаимодействия с штырями 14 и крюк 7 сцепки 4 свободно проходит мимо сбрасывателя к следующему технологическому посту и т.д..

В случае необходимости обеспечить возврат автомобиля на какой либо технологический пост, сбрасыватели 12 с помощью легкосъемных соединений 14, 15, 24, 25 отсоединяют от бетонного основания и переставляют упоры 11 так, чтобы их пологонаклонная поверхность 10 была направлена по ходу транспортирования автомобиля, фиксируют на бетонном основании и включают реверс привода 2, после чего автомобиль 6 перемещается в обратном направлении и т.д..

Применение данного решения на практике позволяет значительно расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения перемещения одних автомобилей при относительной неподвижности других, что необходимо при

5 проведении технологических операций различных, по продолжительности, а также при перемещении автомобилей к выборочным технологическим постам.

10 Формула изобретения

1, Конвейер для технического обслуживания автомобилей, содержащий гибкий тяговый орган, огибающий натяжную станцию, 15 и сцепку, соединяющую автомобиль с тяго- вым органом, размещенную с возможностью взаимодействия с упорами сбрасывателя, расположенными вдоль линии перемещения, отличающийся тем, 20 что, с целью обеспечения перемещения части обслуживаемых автомобилей при относительной неподвижности других и реверсирования движения, упоры сбрасывателя смонтированы с возможностью осе25 вого перемещения в направлении, обратном направлению перемещения автомобилей и вращения относительно горизонтальной оси, 2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и й30 с я тем, что сбрасыватели смонтированы с возможностью перестановки вдоль трассы конвейера.

179i211

Ы (И, 08, ГГ

/7 g

1791211

Фиг. 11

Составитель Ю,Синицын

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.TKà÷

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 122 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4!5

Конвейер для технического обслуживания автомобилей Конвейер для технического обслуживания автомобилей Конвейер для технического обслуживания автомобилей Конвейер для технического обслуживания автомобилей Конвейер для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому ремонтному оборудованию

Изобретение относится к обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и позволяет обеспечить снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации

Опора // 1759692

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх