Колесная опора

 

Изобретение относится к средствам для облегчения перемещения и может быть использовано преимущественно в мебельной промышленности. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Это достигается тем, что промежуточная деталь установлена с возможностью вращения исодержит два луча, причем поверхностью одного из них выступает над поверхностью другого и фиксирующая кнопка имеет пзз, на одной цз сторон которого расположен буртик, при этом противоположная сторона выполнена из двух поверхностей, расположенных друг над другом. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«Я1с В 60 В 33/00

ГУ АРГТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

Д

ПАТЕНТ СССР)

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0МСТВО СССР (2 (2 (4 (7 и (7 (5

ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 4920973/11

) 20,02.91

) 07.02.93. Бюл. N 5

1) Всесоюзный проектно-конструкторский ехнологический институт мебели

) В.А.Карпов, А.B.Êîøåëåâ и Г.П.Ершов

) Патент ФРГ

2912373, кл. В 60 В 33/02, 1981.

Патент Англии

2098059, кл. В 60 В 33/00, 1982.

Изобретение относится к средствам для о легчения перемещения и может быть исп льзовано преимущественно в мебельной п омышленности, Известна опора колесная, состоящая из к рпуса, оси, двух колес, снабженными углублениями с внутренней стороны, и фиксирующей кнопки, выполненной заодно с пружинным элементом и установленной с врзможностью вращения относительно корпгуса.

Недостатком этого решения является фиксация и расфиксация колес аа счет аласуичных сеойсте материала пружинного э емента при сжатии и переходе его через нейтральную линию, что ведет к знакопереенным нагрузкам при работе пружинного элемента, резко уменьшает его прочносгные свойства и следовательно надежность работы опоры.

Известны также опора колесная, содеращая корпус с осью, на которой установлены два колеса, снабженными углублениями.Я3. 1792846 А1 (54) КОЛЕСНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к средствам для облегчения перемещения и может быть использовано преимущественно в мебельной йромышленности. Целью изобретения является повышение надежности в работе, Это достигается тем, что промежуточная деталь установлена с возможностью вращения исодержит два луча, причем поверхностью одного из них выступает над поверхностью другого и фиксирующая кнопка имеет паз, на одной из сторон которого расположен буртик, при этом противоположная сторона выполнена из двух поверхностей, расположенных друг над другом. 5 ил. у с внутренней стороны, подпружиненную фиксирующую кнопку взаимодействующую с указанными углублениями, и промежуточный элемент фиксирующий кнопку относительно корпуса.

Данное техническое решение является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту и поэтому выбрано в качестве прототипа.

Недостатком известной конструкции является сложная траектория перемещения промежуточного элемента в отверстии фиксирующей кнопки непрерывное взаимодействие выступов промежуточного элемента по мебельным поверхностям с отверстиями фиксирующей кнопки, что ведет к интенсивному их износу, а при изменении параметров выступов и отверстий промежуточный элемент неспособен переместиться в необходимое положение, что нарушает работоспособность опоры, Целью изобретения является повышение надежности в работе опоры колесной.

1792846

Формула изоб ретения кнопку, взаимодействующую с указанными углублениями, и промежуточный элемент, фиксирующий кнопку относительно корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, фиксирующая кнопка снабжена пазом, на одной из

Колесная -опора, содержащая корпус с

1 осью, на которой установлены два колеса, снабженные с внутренней стороны углублениями, подпружиненную фиксирующую

Указанная цель достигается тем, что Опора работает следующим образом, фиксирующая кнопка снабжена пазом, на В зафиксированном положении кнопка одной из сторон которого выполнен буртик, 6 максимально выступая, располагается реа противоположная сторона содержит две брами 5 в пазах 4 колес 3, поверхности, расположенные одна над дру- 5 Для перемещения опоры к кнопке 6 ногой, а промежуточный элемент установлен гой человека прикладывается усилие, под на корпусе с возможностью вращения вы- действием которого кнопка 6 движется по полнен с двумя диаметральнычи лучами; корпусу 1 и выходит ребрами 5 из пазов 4 поверхности которых расположены на раз- колес. Кнопка 6 двигаясь до упора в корпус ных уровнях относительно друг друга и 10. 1, буртиком 8, взаимодействует с лучом 17 и взаимодействующих соответственно с бур- вращает промежуточную деталь 15, лучом тиком или поверхностями паза фиксирую- 17 до упора частью 18 в поверхность 9, В щей кнопки. . результате кнопка 6 фиксируется в этом поДанное техническое решенйе позволя- ложении. При этом луч 16 располагается нает использовать вращательное движение 15 против буртика 8, а ребра 5 не входят в пазы промежуточной детали и этим обеспечива- 4 колес 3. При таком положении колеса 3 ется увеличение поверхностей взаимодей- свободно вращаются вокруг оси 2. ствия кнопки и промежуточной детали, и После перемещения опоры к кнопке 6 следовательно уменьшение их износа, рас- ногой человека прикладывается усилие, под ширяются пределы параметров взаимодей- 20 действием которого, кнопка 6 движется по ствующих поверхностей, обеспечивающие корпусу 1 до упора, При этом поверхности 9 смену положений кнопки, что повышает на- и 10 выходят из взаимодействия с лучом 17, дежность работы опоры колесной.. а буртик 8 воздействует на луч 16 и вращает

На фиг, 1 изображена опора при фикси- .промежуточную деталь 15 вокруг оси 14. Порованном положении колес; на фиг. 2 — то 25 сле снятия усилия ноги человека кнопка 6, же, при фиксированном положении колес, поддействием пружины 13, стремится мак-. вид сверху; на фиг, 3 — промежуточная де- симально выступающее положение и скоталь; на фиг. 4 — фиксирующая кнопка; на шенным участком 11 поверхности 10 фиг, 5 — вид А на фиг. 4, воздействует на луч 16, вращая промежуточОпора колесная состоит из корпуса 1, 30 ную деталь 15, располагает луч 17 напротив имеющего вид прямоугол ьника с одной буртика 8, Ребра 5 двигаясь с кнопкой 6 скругленной стороной, оси 2 и вращающих- входят в пазы 4 колес 3 исключая вращение ся на ней колес 3, содержащих с внутренней колес 3. стороны пазы 4, в которые входят ребра 5 Техническое преимущество предложенкнопки 6. Кнопка 6 имеет паз 7, содержащий 35 ной колесной опоры в сравнении с опоройна одной стороне выступающий буртик 8, а прототипом состоит в том. что сложное на другой поверхности 9 ui 10 расположение движение промежуточной детали заменяетодна над другой, причем поверхность 10 ся на вращательное, чем обеспечивается выполйена со скошенным участком 11. В увеличение поверхностей взаимодействия поверхность 12 кнопки 6 одним концом упи- 40 кнопки и промежуточной детали, и следорается пружина 13, установленная другим . вательно, их износ, расширяются пределы койцом на корпусе 1. На корпусе 1 на оси 14 параметров взаимодействующих поверхно"установлена с возможностью вращения стеи, обеспечивающие смену положения промежуточная деталь 15 имеющая лучи 16 кнопки и как следствие повышает надежи 17 (см, фиг. 3). Причем луч 17 имеет часть 45 ность работы опоры колесной.

18 выступающую над поверхностью луча 16. Ожидаемый экономический эффект от

Промежуточная деталь 15 располагается в внедренияизобретениясоставит36450руб., при изготовлении 2 млн. опор колесных, 1792846 аруг лен он которого выполнен буртик, а на проположной стороне выполнены две похности. расположенные одна над ой, промежуточный; элемент установна корпусе с возможностью вращения, выполнен с двумя диаметральными лучами, расположенными на разных уровнях относительно друг друга и взаимодействующими соответственно с буртиком или поверхностями паза фиксирующей кнопки.

1792846

8/ л ! а

Составитель Ю, Шурупов

Техред M.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор С, Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Колесная опора Колесная опора Колесная опора Колесная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для облегчения перемещения и может быть использовано преимущественно в мебельной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам перемещения и может .быть использовано в мебельной промышленности

Изобретение относится к поворотным колесам транспортных средств и может быть использовано в тележках эксплуатируемых в ограниченном пространстве

Изобретение относится к транспортным тележкам для покупок, предназначенным для перемещения движущейся пешеходной дорожкой

Изобретение относится к средствам безлюфтового перемещения каретки измерительного устройства и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства: машиностроении, приборостроении, авиастроении и т.п., в частности в устройстве для перемещения контролирующих измерителей лопаток ГТД

Изобретение относится к подвижным механическим устройствам, в частности к колесам

Изобретение относится к колесу тележки для покупок, содержащему блокировочное устройство

Изобретение относится к коляскам, толкаемым с любого конца

Изобретение относится к опорным узлам ножек мебели с катковыми опорами, обеспечивающими как передвижение мебели на катках, так и фиксацию катков в статическом положении мебели
Наверх