Цистерна для транспортировки жидкостей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (я)5 В 65 D 88/74

ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

CCP

CP) с

АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предлагаемое изобретение относится к мэ шиностроению, а именно к устройствам дл перевозки жидкости.

Известна цистерна для перевозки жидко ти, представляющая собой емкость, см нтированную на автомобильной раме, вк ючающэя корпус с крышкой, покрытый снаружи теплоизоляционным слоем.

Недостатком конструкции является то, что не обеспечивается необходимый гемпературный уровень транспортируемой жидкоЧти при длительных перевозках. Целью изобретения является повышени удобства эксплуатации, упрощение конструкции.

I Эта цель достигается тем, что в слое теплоизоляции вверху и внизу корпуса выполнены каналы для прохода окружающего воздуха при движении транспортного сред(2 (2 (4 (7 (5 ру ле

19 (5

Ж (5 и и ре вс по

ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

) 4868188/13

) 21.08.90

) 07,02.93. Бюл. ¹ 5

) В.Г.Иванов

) Сурков В.Д. и др. Технологическое обоование предприятий молочной промыш ности. Пищевая промышленность. M.:

О, с. 6 — 9.

) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ДКОСТЕЙ

) Использование: изобретение позволяет высить эффективность сохранения трансртируемой жидкости от нагревания и пехлаждения за счет охлаждения летом речным потоком воздуха, а зимой за счет огрева выхлопными газами. В слое тепЫ2, 1792889А1

2 лоизоляции цистерны проложены каналы, снабженные клапанами. При движении напор встречного воздуха открывает клапаны и воздушная струя охлаждает поверхность жидкости в цистерне. При остановке напор воздуха исчезает и клапаны закрываются.

На зиму клапаны зажимают защелками. Зи- мой открывают клапан, которым снабжена выхлопная труба, соединенная с каналом в слое теплоизоляции цистерны, и горячие выхлопные газы прогревают жидкость, не давая ему черезмерно охлаждаться, Летом клапан закрывают; и газы выходят через отвод, которым снабжена выхлопная труба.

1 ил. ства и выхлопных газов двигателя, дри этом в стенках корпуса на уровне верхнего канала установлены клапаны с защелками для перекрытия канала, а на уровне нижнего канала — патрубок для подключения его к выхлопной трубе двигателя.

На чертеже показана предлагаемая цистерна, включающая корпус 1, со слоем теплоизоляции 2, в котором проложены каналы

3 с клапанами 4 с защелками 5, имеющими возможность вращения на крепеже к клапану 4, механизм фиксации клапана 4 в закрытом состоянии, который имеют возможность вращения нэ оси (клапан). Внизу корпуса 1 размещен канал — входит выхлопная труба 7 с клапаном 6, имеющим возможность перекрытия-открытия выхлопной трубы 7 и отвода 8, которым снабжена выхлопная труба 7, 1792889

Составитель Г.Малышка

Техред М.Моргентал

Корректор М,Петрова

Редактор

Заказ 478 . Тираж ° ПоДписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101. Летом защелки 5 открывают и клапаны

4 под напором встречного потока воздуха, создаваемого движением транспортного . средства, открываются — поток воздуха проносится по каналу 3 вверх корпуса 1 и ох- 5 лаждает находящуюся жидкость. Пои остановке клапаны 4 под действием собственного веса закрывают канал ввиду исчезновения напора воздушного потока. Зимой клапаны 4 закрывают защелками 5 и откры- 10

Формула изобретения

Цистерна для транспортировки жидкостей, включающая установленный на транспортном средстве корпус с крышкой, покрытый с наружной поверхности теплоизолированным слоем, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства экс- 20 плуатации при одновременном упрощении конструкции, в теплоизолированном слое в верхней и нижней частях корпуса выполне3 вают клапан 6, пропускающий выхлопные газы из трубы 7 в нижний канал корпуса 1, Отвод 8 при этом закрывается, Таким образом, выхлопные газы прогревают жидкость в корпусе 1, предохраняя о : охлаждения, Применение данного устройства позволяет поддерживать нужную температуру жидкости при транспортировке, предохраняя ее летом от перегрева, а зимой — от переохлаждения. ны каналы для прохода окружающего воздуха при движении транспортного средства и выхлопных газов двигателя транспортного средства соответственно, при этом в стенках корпуса на уровне размещения верхнего канала установлены клапаны с защелками для перекрытия поперечного сечения канала, а на уровне размещения нижнего канала — патрубок для подключения его к выхлопной трубе двигателя.

Цистерна для транспортировки жидкостей Цистерна для транспортировки жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в химической , нефтяной и других смежных отраслях; народного хозяйства, Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации устройства для разогрева ёязкой жидкости в емкости Устройство включает укрепленный на трубопроводе для подчода пара кожух с колесом турбины с лопатками и приспособлениями для ввода и вывода разогреваемой жидкости Ґожу выполнен в виде полого цилиндра, размещенного осесимметрично относительно трубопровода для подвода пара Колесо турбины усгановлено в нижней части кожуха с возможностью вращения вокруг трубопровода для подвода пара и выполнено заодно целое с приспособлением для ввода разогреваемой жидкости, представляющим собой дополнительное колесо с лопатками размещенное в центре Колеса турбины, Кожу снабжен установленной над колесом турбины между приспособлением для ввода разогреЕаемой жидкости и лопатками колеса турбины цилиндрической перегородкой, Приспособление для ввода разогреваемой жидкости может Выть укреплено шарнирно в верхней части когуха В вержей части устройства могут быть размещены теплообменник, трубопровод для откачки разогретой идкости и золотник для перепуска разогреваемого продукта в трубопровод для откачки или в шарнирно укрепленные приспособления дня вывода разогреваемой жидкости

Изобретение относится к устройствам, применяемым при разогреве и сливе вязких жидкостей из необогреваемых цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам слива вязких жидкостей, например, топочных мазутов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к разогреву вязких жидкостей Цель изобретения-повышение удобства эксплуатации устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх