Маховик

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам накопления механической энергии, В маховике размещают диск ступицы в пазу обода по скользящей посадке, а между ободом и диском ступицы установлен предварительно деформируемый псевдоупругий элемент. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

128 А1 (! 9) (51)5 F 16 F 15/30

Г

В (Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 (2 (4 (7

И

У (7 (5 ск

Н ни ха да пр от ра

on об ра эл дв ме че ве ма на ст ме ш ме

СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ДОМСТВО СССР

СПАТЕНТ СССР) ) 4854686/28

) 27.07.90

) 07.02.93. Бюл. М 5

) Отделение новых физических проблем ститута проблем материаловедения АН

CP

) Н,А.Диченко и С,А.Мкртчан

) Будник В.С. Инерционные механичее знергоаккумулирующие системы, Киев. укова Думка, 1986, с.51.

Авторское свидетельство СССР

511447, кл, F 16 F 15/30, 1976, Авторское свидетельство СССР

1201586, кл. F 16 F 15/30, l985.

Изобретение относится к машинострое, а именно к средствам накопления меической энергии.

Существует проблема соединения обои ступицы. При вращении маховиков наяжения, возникающие в ободе и его ельных слоях, различны, что приводит к слоению обода либо к возникновению сных напряжений в месте соединения да и диска ступицы, Известен маховик, содержащий центьный элемент, на который навит упругий мент в виде пружины, выполненный из х неравнопрочных лент, причем лента с ьшей прочностью имеет переменное сеие и удельный вес, больший удельного а другой. На несущей ленте, воспринищей нагрузки, выполнены поперечные резы для понижения жесткости и совмеого растяжения с более деформируемой ее прочной лентой. Зто техническое рение позволяет избежать расслоения у витками, однако из-эа пониженной (54) МАХОВИК (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам накопления механической энергии. В маховике. размещают диск ступицы в пазу обода по скользящей посадке, а между ободом и диском ступицы установлен предварительно деформируемый псевдоупругий элемент. 1 ил. жесткости повышается деформативность навитой части, а значит необходимо снижать рабочие обороты для обеспечения надежной связи между центральным и упругим. элементом, что приводит к уменьшению запасаемой энергии.

° и

Известен маховик, состоящий из обода 4 центральной части и ступицы, причем цент- Q ральная часть выполнена из псевдоупругого (д) материала, При работе маховика разницу в изменения диаметров обода и диска ступицы в радиальном направлении компенсиру- ". 0р ет псевдоупругий элемент. Зто позволяет использовать прочностные характеристики обода, но такое конструктивное решение крепления обода на диске ступицы через псевдоупругий элемент не позволяет избежать биений обода относительно диска ступицы вдоль оси вращения, что при определенных режимах работы может привести к разрушению маховика, 1793128

Особо опасным является режим резкого изменения числа оборотов, например. при передаче энергии, Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы маховика, Поставленная цель достигается тем, что в маховике. содержащем обод с навитой частью, диск ступицы и компенсирующий элемент из псевдоупругого материала, для предотвращения возникновения. биений и сдвига обода относительно диска ступицы в направлении оси вращения, в ободе выполнен паз, в который установлен диск ступицы по скользящей посадке, а для компенсации изменения диаметров диска ступицы и обода между ободом и диском ступицы установлен предварительно деформируемый компенсирующий элемент;

Такое решение позволяет использовать прочностные характеристики обода и устранить биение и возможность сдвига вдоль оси вращения, что повышает надежность и безопасность маховика.

При анализе патентной и технической информации не обнаружены технические решения, в которых использовалась предлагаемая совокупность признаков для достижения поставленной цели. Следовательно, предлагаемое техническое решение обладает новизной и "существенными отличиями".

На чертеже изобра>кен маховик, Маховик содержит навитый обод 1, диск ступицы 2, который крепится на валу (не паказан), причем диск ступицы установлен

Формула изобретения

Маховик, содержащий коаксиально установленные обод с диском и размещенный ме>кду ними компенсирующий элемент из псевдоупругого материала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в паз 3 обода по скользящей посадке, э между ободом и диском установлен предварительно деформируемый псевдоупругий элемент 4.

6 Маховик работает следующим образом.

При вращении маховика с ростом оборотов нарастает растягивающее напряжение в ободе и увеличивается его радиус, причем радиус обода увеличивается больше, чем радиус диска ступицы. Разницу увеличения радиусов диска ступицы и обода компенсирует предварительно деформируемый псевдоупругий элемент. Для исключения возможности перемещения диска ступицы относительно обода з направлении оси вращения, диск ступицы устанавливается по скользящей посадке в паз, Причем глубина размещения диска ступицы в пазу

2О обода определяется конструктивно: не менее чем две разницы изменения радиусов обода и диска ступицы, что исключает выход диска ступицы из паза обода, Ширину паза в ободе определяет толщина диска ступицы

25 с учетом обработки под посадку.

Предлагаемое техническое решение позволяет ободу и диску ступицы взаимно перемещаться при изменении радиусов, что

3О дает возможность использовать прочностные характеристики обода и устраняет перемещения обода относительно диска ступицы в направлении оси вращения, что повышает надежность и безопасность экс35 плуатации маховика по сравнению с прототипом. за счет предотвращения сдвига обода отно40 сительно диска, на внутренней поверхности обода со стороны диска выполнен кольцевой паз, диск установлен в последнем по скользящей госадке, а компенсирующий элемент предварительно поджат.

1793128

Составитель Н,Диченко

Техред М.Моргентал Корректор flËèBðèíö

Тираж Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 дэтельский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Маховик Маховик Маховик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для аккумулирования и повторной отдачи энергии

Маховик // 1791646
Изобретение относится к маховикам

Маховик // 1772466
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройству маховиков, выполненных преимущественно из композитных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, включающих инерционный аккумулятор энергии, а транспортных и энергетических системах Цель изобретения - повышение энергоемкостных характеристик Это достигается тем, что маховик содержит массу, закрепленную на валу, а в массе выполнена герметичная полость для создания разряженного давления 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 1 Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: МИТРОФАНОВ А.И

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к контролю сборки гасителей крутильных колебаний для 2 дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к накопителям энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх