Переносной металлорежущий станок

 

Использование: станок относится к гаражному и ремонтному оборудованию и может быть использован для расточки проушин тормозных колодок заднего моста автомобилей и автобусов. Сущность изобретения: станок дополнительно снабжен приспособлением для крепления стола 1 на чулке полуоси заднего моста автомобиля, на столе за счет направляющих 2 установлен продольный суппорт 3, в котором установлен резцедержатель 4 за счет подшипниковой опоры и имеющий на одном конце шкив 5, на котором расположен ремень 6 клиновой , расположенный и на шкиве 7 вала 8 эл.двигателя 9, который крепится на суппорте посредством кронштейна 10, а суппорт снабжен ручным приводом 11, имеющим винт 12 и рукоятку 13, в нижней части стола 1 жестко крепится приспособление зажима стола на чулке моста, в виде разъемных двух втулок 14 и 15, имеющих рукоятки 16 резьбовых винтов 17, резцедержатель снабжен резцом 18, 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 23 В 3/00, В 60 S 5/00

ГО СУДА Р CTB E ННОЕ ПАТЕ НТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ppc g "pg

4 ИИа м- .-у"-:.ц..Atipg

° .. 3 i t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735824/11 (22) 05.09.89 (46) 15.0УЯ. Бюл. ¹ 6 (71) Челябинско производственное объединЕние пассажирского автотранспорта (71) В.П,Епанчинцев и П,Н.Григорьев (56) Патент США ¹ 3115055, кл. В 23 В 5/00, 1963, (54) ПЕРЕНОСНОЙ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ

CTAHOK (57) Использование: станок относится к гаражному и ремонтному оборудованию и может быть использован для расточки проушин тормозных колодок заднегп моста автомобилей и автобусов. Сущность изобре- тения: станок дополнительно снабжен npuj0

Я2 1794593 Al способлением для крепления стола 1 на чулке полуоси заднего моста автомобиля, на столе за счет направляющих 2 установлен продольный суппорт 3, в котором установлен резцедеГжатель 4 за счет подшипниковой опоры и имеющий на одном конце шкив

5, на котором расположен ремень 6 клиновой, расположенный и на шкиве 7 вала 8 эл.двигателя 9, который крепится на суппорте посредством кронштейна 10, а суппорт снабжен ручным приводом 11, имеющим винт 12 и рукоятку 13, в нижней части стола

1 жестко крепится приспособление зажима стола на чулке моста, в виде разъемных двух втулок 14 и 15, имеющих рукоятки 16 резьбовых винтов 17, резцедержатель снабжен резцом 18, 1 ил.

1794593

Настоящее изобретение относится к гаражному и ремонтному оборудованию и может быть использовано для расточки проушин тормозных колодок автомобилей и автобусов. 5

Известен станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок, модель Р117, содержащий станину, шпиндель, продольный и поперечный суппорт, гидравлический привод продольного суппорта, имеющего дроссель и кран управления, эл,двигатель, редуктор.

Известен станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок, модель Р114, содер- 15 жащий станину, двухскоростную коробку передач, шпиндели, стол с суппортами продольным и поперечным, гидросистеме привода суппорта продольной передачи, эл.привод (прототип). 20

Недостатком известных станков являются низкие функциональные возможности станка.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей станка, 25

Поставленная цель достигается тем, что известный станок, содержащий стол, на котором крепится продольный суппорт, эл.привод, отличающийся, согласно изобре- 30 тению, тем, что станок дополнительно снабжен приспособлением для крепления стола на чулке полуоси моста, выполненном в виде двух втулок, имеющих ручной зажим, которая жестко связана со столом, кроме того, суппорт имеет ручной привод, Снабжение станка приспособлением для крепления стола на чулке полуоси заднего моста позволяет снизить трудоем- 40 кость на снятие тормозных колодок для расточки проушин, а расточку осуществляФормула изобретения

Переносной металлорежущий станок, содержащий станину с крепежными узлами для закрепления ее на неподвижном основании, установленный на станине продольный суппорт с ручным приводом, оборудованный имеющим возможность вращения резцедержателем, кинематичеФ ют на автомобиле, за счет ручной подачи продольного суппорта с резцом.

На чертеже изображен предлагаемый станок, вид сбоку. Станок содержит стол 1, на котором эа счет направляющих 2 установлен продольный суппорт 3, в котором установлен реэцедержатель 4 эа счет подшипниковой опоры (на рис, нет) и имеющий на одном конце шкив 5, на котором расположен ремень 6 клиноременный, расположенный на шкиве 7 вала 8 эл.двигателя 9, который крепится на суппорте посредством кронштейна 10, а суппорт снабжен ручным приводом 11, имеющим винт 12 и рукоятки 13, в нижней части стола

1 жестко крепится приспособление зажима стола на чулке моста, в виде двух разьемных втулок 14 и 15, имеющих рукоятки 16 резьбовых винтов 17, резцедержатель снабжен резцом 18, Принцип работы предлагаемого станка для расточки проушин тормозных колодок, Производим установку станка на чулок полуоси заднего моста автомобиля путем закрепления рукоятками 16 раэреэных втулок

14 и 15, После чего производим совмещение геометрических осей резцедержателя 4 и растачиваемого отверстия проушины с помощью установочного конуса (на рис, нет) и включаем эл.двигатель 9, вращение через вал 8, шкивы 7,5, клиноременную передачу

6 передается на резцедержатель 4 с резцом

18 — происходит расточка отверстия проушины тормозной колодки, По окончании расточки, путем последовательной подачи суппорта 3 на направляющих 2 стола 1, производим выключение эл.двигателя 9 и отвод суппорта 3 в исходное положение. Производим демонтаж станка в порядке, обратном описанному выше. Цикл расточки отверстия проушины тормозных колодок заднего моста автомобиля или автобуса закончен. ски связанным с валом двигателя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения работ по расточке проушин тормозных колодок, крепежныеузлы выполнены в видедвух соосных оборудованчых зажимами втулок для закрепления стола на полуоси моста автомобиля, при этом ось втулок параллельна оси вращения резцедержателя, а двигатель жестко связан с суппортом,

Переносной металлорежущий станок Переносной металлорежущий станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому ремонтному оборудованию

Изобретение относится к обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и позволяет обеспечить снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации

Опора // 1759692

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам соединения модулей, преимущественно для инструментальных блочных систем гибких производств, обрабатывающих центров и станков с ЧПУ

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы, и может быть использовано преимущественно в конструкциях устройств для соединения металлорежущего и иного инструмента, и деталей машин, приборов и оборудования
Наверх